Двигатель

 

Использование: в двигателестроении, в авиации, на морских судах и пр. Сущность изобретения: двигатель содержит маховые колеса, рабочую среду, внутренняя поверхность каждого из маховых колес выполнена тороидальной с выемками, имеющими аэродинамические поверхности, станины, расположенные ярусами, рычаги, связывающие между собой станины, подающие сопла, связанные с каждой из станин и расположенные с боковых сторон последних, распределитель давления, распределитель жидкости, питающие трубки, соединяющие подающие сопла через распределитель давления с распределителем жидкости, и отсасывающее устройство, расположенное между подающими соплами, при этом последние охвачены маховыми колесами. 9 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в авиации, на морских судах и пр.

Известен двигатель, содержащий маховое колесо и рабочую среду. Этот двигатель не развивает больших скоростей и подъемной силы.

Двигатель, содержащий маховое колесо и рабочую среду, снабжен дополнительным маховым колесом, внутренняя поверхность основного и дополнительного маховых колес выполнена тороидальной с выемками, имеющими аэродинамические поверхности, станинами, расположенными ярусами, рычагами, связывающими между собой станины с возможностью их отклонения от горизонтальной и вертикальной осей, подающими соплами, связанными с каждой из станин и расположенными с боковых сторон последних, распределителем давления, распределителем жидкости, питающими трубками, соединяющими подающие сопла через распределитель давления с распределителем жидкости и отсасывающим устройством, расположенным между подающими соплами, причем последние охвачены маховыми колесами.

На фиг. 1 изображен двигатель, вид сверху; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 силовая схема сборки; на фиг. 4 узел I на фиг. 2; на фиг. 5 маховое колесо, подвешенное на подающем сопле; на фиг. 6 разрез Б-Б на фиг. 4 (выполнение выемок с аэродинамическими поверхностями махового колеса); на фиг. 7 распределение давления жидкости в каждой паре подающих сопел и от каждой пары к противоположной; на фиг. 8 векторы сил, действующих в аэродинамических выемках с ребрами и без ребер; на фиг. 9 распределитель давления.

Двигатель содержит маховые колеса 1 и 2, внутренняя поверхность каждого из которых выполнена тороидальной с выемками 3, имеющими аэродинамические поверхности 4, станины 5, расположенные ярусами, рычаги 6, связывающие станины 5 с возможностью их отклонения от горизонтальной и вертикальной осей, подающие сопла 7, связанные с каждой из станин 5 и расположенные с боковых сторон последних, распределитель 8 давления, распределитель 9 жидкости, питающие трубки, соединяющие подающие сопла 7 через распределитель 8 давления с распределителем 9 жидкости, отсасывающее устройство (не показано), расположенное между подающими соплами, причем последние охвачены маховыми колесами 1 и 2.

Двигатель работает следующим образом.

С помощью распределителя 8 давления, состоящего из электродвигателей 9, распределительного вала 10 со сквозными смещенными отверстиями 11, цилиндра 12, питающих трубок 13, механической системы 14 синхронизации, блока 15 управления, блока 16 ведения условий работы, аккумулятора 17, жидкость под давлением подается во вращающийся распределительный вал 10, в котором имеются смещенные отверстия 11. В зависимости от того, в каком положении находится вал 10, жидкость под давлением подается в одно из подающих сопел 7 и в результате действия давления жидкости (аналогичного действию жидкости в гидроцилиндрах) одно из маховых колес смещается на 75-90о в зависимости от внутренних аэродинамических выемок 3. При изменении положения вала 10 жидкость подается в противоположное сопло 7 этого же яруса, где происходит аналогичная работа. В результате маховое колесо одного яруса скользит по водяной подушке по эллипсу. С помощью распределителя давления синхронизируются вращающиеся колеса каждого яруса таким образом, что при сложении и вычитании силы энергии (или векторы сил), образованные каждым из колес, дают силу одного вектора, направленную под углом 90о относительно эллипса вращения одного из маховых колес.

Формула изобретения

ДВИГАТЕЛЬ, содержащий маховое колесо и рабочую среду, отличающийся тем, что он снабжен по крайней мере одним дополнительным маховым колесом, внутренняя поверхность основного и дополнительного маховых колес выполнена тороидальной с выемками, имеющими аэродинамические поверхности, станинами, расположенными ярусами, рычагами, связывающими между собой станины с возможностью отклонения их от горизонтальной и вертикальной осей, подающими соплами, связанными с каждой из станин и расположенными с боковых сторон последних, распределителем давления, распределителем жидкости, питающими трубками, соединяющими подающие сопла через распределитель давления с распределителем жидкости, и отсасывающим устройством, расположенным между подающими соплами, а последние охвачены маховыми колесами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания с жидкостным кольцом, и может быть использовано в качестве привода механизмов различного назначения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания с жидкостным кольцом, и может быть использовано в качестве привода различных механизмов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания с жидкостным кольцом, и может быть использовано в качестве привода механизмов различного назначения

Изобретение относится к вакуумным насосам с жидкостным поршнем Цель изобретения - исключение заброса рабочей среды во всасываюшлй патрубок при аварийном отключении электроэнергии

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям, и может быть использовано для оснащения транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания для передвижных и стационарных установок

Изобретение относится к области двигателестроения и преобразователей тепловой энергии в электрическую

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в паровых и газотурбинных двигателях, в расширительных и компрессорных машинах, в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в паровых и газотурбинных двигателях, компрессорах, в двигателях внутреннего сгорания и насосах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в компрессорах, пневматических и паровых двигателях, в комбинированных газопаровых двигателях, центробежных насосах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в вакуумных насосах, компрессорах, холодильных парогидравлических агрегатах, тепловых насосах, центробежных насосах

Изобретение относится к классу устройств, преобразующих тепловую энергию, выделяющуюся при различных способох сжигания топлива, в механическую

Изобретение относится к кинематическим схемам и конструкции роторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх