Двигатель с внешним подводом теплоты
Использование: энергетика и транспорт. Сущность изобретения: в двигателе с внешним подводом теплоты солнечный теплоприемник выполнен в виде соосно размешенных внешнего 3 и внутреннего стаканов с образованием кольцевого канала 2, который включен в рабочий контур между камерой расширения 1 и регенератором 6. Полость внутреннего стакана заполнена плетеной сеткой 5. 1 ил.
Изобретение относится к энергетике, а конкретнее к двигателям с внешним подводом теплоты (ДВПТ).
Известны ДВПТ, работающие от различных источников энергии. Известен ДВПТ, использующий солнечную энергию, содержащий цилиндр с камерой расширения и сжатия, охладитель, регенератор, нагреватель в виде полого цилиндрического теплоприемника с кольцевым каналом и механизм привода. Однако такой двигатель не эффективен. Предлагаемый ДВПТ содержит по меньшей мере один цилиндр и нагреватель, представляющий собой полостной солнечный теплоприемник, выполненный в виде внутреннего и внешнего стаканов, установленных соосно и образующих кольцевой канал, включенный в разрыв внутреннего контура двигателя путем соединения с камерой расширения и регенератором и заполненный рабочим телом, циклически перемещающимся во внутреннем контуре двигателя, при этом в полости внутреннего стакана установлена плетеная сетка, прилегающая к его поверхности. На чертеже изображена схема двигателя. Двигатель содержит горячий цилиндр с полостью расширения 1, солнечный теплоприемник с кольцевым каналом 2 между внутренним 3 и внешним 4 соосно установленными стаканами, с установленной в полости внутреннего стакана плетеной сеткой 5, прилегающей к его поверхности, регенератор 6. Двигатель работает следующим образом. Сконцентрированное солнечное излучение, попадая на плетеную сетку 5, обеспечивает нагрев поверхности полости внутреннего стакана 3. Рабочее тело, находящееся в кольцевом канале 2, нагревается и, расширяясь, производит работу, затем перемещается через регенератор 6, оставляя там часть теплоты, и продолжает участвовать в цикле Стирлинга и далее. Таким образом в итоге работа двигателя становится эффективной благодаря более равномерному подводу солнечного излучения через плетеную сетку и отсутствия в связи с этим различных прожогов и деформаций и непосредственной передачи энергии рабочему телу.Формула изобретения
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с камерой расширения, охладитель, регенератор, нагреватель, поршни и механизм привода, причем нагреватель представляет собой солнечный теплоприемник, отличающийся тем, что нагреватель выполнен в виде внутреннего и внешнего стаканов, установленных соосно и образующих кольцевой канал, включенный в разрыв внутреннего контура двигателя путем соединения с камерой расширения и регенератором и заполненный рабочим телом, циклически перемещающимся во внутреннем контуре двигателя, при этом в полости внутреннего стакана размещена плетеная сетка, прилегающая к его поверхности.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Двигатель с внешним подводом теплоты // 2049248
Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к двигателестроению
Мотор-рекуператор // 2046976
Изобретение относится к тепловым поршневым двигателям, в частности к двигателям Стирлинга, предназначенным для использования в качестве энергетической установки транспортного средства с рекуперативным приводом, в особенности, для городского автобуса
Роторно-поршневой двигатель стирлинга // 2043530
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автомобиле- и тракторостроении, на водномоторных судах, дельтопланах, космосе, т
Двигатель с внешним подводом тепла // 2042851
Двигатель с внешним подводом теплоты // 2038502
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты с регулируемой рабочей частотой
Двигатель внешнего сгорания // 2037636
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, конкретнее к двигателям внешнего сгорания, работоспособным при использовании различных видов топлива или низкопотенциального тепла отходящих газов тепловых двигателей
Способ работы тепловой машины // 2035606
Изобретение относится к холодильной технике и двигателестроению и может быть использовано в теплонасосных установках, а также в двигателях с внешним подводом теплоты
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при разработке двигателей с внешним подводом теплоты
Изобретение относится к энергетике, а именно к нагревателям двигателей Стирлинга
Двигатель стирлинга // 2100634
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга
Двигатель с внешним подводом теплоты // 2102622
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты
Изобретение относится к теплоэнергетике и газовым регенеративным машинам, работающим по циклу Стирлинга
Тепловой роторный двигатель // 2105179
Двигатель стирлинга // 2115815
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в энергетике и на транспорте
Тепловой двигатель // 2116488
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в энергетике и на транспорте
Машина по циклу стирлинга // 2117802
Изобретение относится к объемной роторной машине, предназначенной для работы по циклу Стирлинга, и может быть использовано при изготовлении холодильников, тепловых насосов и двигателей