Двигатель с внешним подводом теплоты

 

Использование: энергетика и транспорт. Сущность изобретения: в двигателе с внешним подводом теплоты солнечный теплоприемник выполнен в виде соосно размешенных внешнего 3 и внутреннего стаканов с образованием кольцевого канала 2, который включен в рабочий контур между камерой расширения 1 и регенератором 6. Полость внутреннего стакана заполнена плетеной сеткой 5. 1 ил.

Изобретение относится к энергетике, а конкретнее к двигателям с внешним подводом теплоты (ДВПТ).

Известны ДВПТ, работающие от различных источников энергии.

Известен ДВПТ, использующий солнечную энергию, содержащий цилиндр с камерой расширения и сжатия, охладитель, регенератор, нагреватель в виде полого цилиндрического теплоприемника с кольцевым каналом и механизм привода.

Однако такой двигатель не эффективен.

Предлагаемый ДВПТ содержит по меньшей мере один цилиндр и нагреватель, представляющий собой полостной солнечный теплоприемник, выполненный в виде внутреннего и внешнего стаканов, установленных соосно и образующих кольцевой канал, включенный в разрыв внутреннего контура двигателя путем соединения с камерой расширения и регенератором и заполненный рабочим телом, циклически перемещающимся во внутреннем контуре двигателя, при этом в полости внутреннего стакана установлена плетеная сетка, прилегающая к его поверхности.

На чертеже изображена схема двигателя.

Двигатель содержит горячий цилиндр с полостью расширения 1, солнечный теплоприемник с кольцевым каналом 2 между внутренним 3 и внешним 4 соосно установленными стаканами, с установленной в полости внутреннего стакана плетеной сеткой 5, прилегающей к его поверхности, регенератор 6.

Двигатель работает следующим образом.

Сконцентрированное солнечное излучение, попадая на плетеную сетку 5, обеспечивает нагрев поверхности полости внутреннего стакана 3. Рабочее тело, находящееся в кольцевом канале 2, нагревается и, расширяясь, производит работу, затем перемещается через регенератор 6, оставляя там часть теплоты, и продолжает участвовать в цикле Стирлинга и далее.

Таким образом в итоге работа двигателя становится эффективной благодаря более равномерному подводу солнечного излучения через плетеную сетку и отсутствия в связи с этим различных прожогов и деформаций и непосредственной передачи энергии рабочему телу.

Формула изобретения

ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с камерой расширения, охладитель, регенератор, нагреватель, поршни и механизм привода, причем нагреватель представляет собой солнечный теплоприемник, отличающийся тем, что нагреватель выполнен в виде внутреннего и внешнего стаканов, установленных соосно и образующих кольцевой канал, включенный в разрыв внутреннего контура двигателя путем соединения с камерой расширения и регенератором и заполненный рабочим телом, циклически перемещающимся во внутреннем контуре двигателя, при этом в полости внутреннего стакана размещена плетеная сетка, прилегающая к его поверхности.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к тепловым поршневым двигателям, в частности к двигателям Стирлинга, предназначенным для использования в качестве энергетической установки транспортного средства с рекуперативным приводом, в особенности, для городского автобуса

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автомобиле- и тракторостроении, на водномоторных судах, дельтопланах, космосе, т

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты с регулируемой рабочей частотой

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, конкретнее к двигателям внешнего сгорания, работоспособным при использовании различных видов топлива или низкопотенциального тепла отходящих газов тепловых двигателей

Изобретение относится к холодильной технике и двигателестроению и может быть использовано в теплонасосных установках, а также в двигателях с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при разработке двигателей с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к энергетике, а именно к нагревателям двигателей Стирлинга

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к теплоэнергетике и газовым регенеративным машинам, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к объемной роторной машине, предназначенной для работы по циклу Стирлинга, и может быть использовано при изготовлении холодильников, тепловых насосов и двигателей
Наверх