Компенсирующая система карбюратора

 

Использование: в двигателестроении, в частности в компенсирующих системах карбюратора. Сущность изобретения: компенсирующая система карбюратора содержит топливный канал 1 с жиклером 2, расположенные в топливном пространстве 17 поплавковой камеры 10 карбюратора, соединенные с дополнительным топливным каналом 3, имеющим выходное отверстие-распылитель 4 топлива на поверхности поворотной оси 12 в проточном канале 19 карбюратора и расположенным в теле повоторной оси, в которой расположен и воздушный канал 5 с выходным отверстием, сообщенным дополнительным воздушным каналом 8 с надтопливным пространством 9 поплавковой камеры карбюратора и с воздухозаборным отверстием 6 на поверхности оси 12, расположенным в проточном канале карбюратора. Поворотная ось 12 соединена со штоком пневмодиафрагменного механизма, одна полость 23 которого сообщена с атмосферой, другая полость 25 сообщена с атмосферой, другая полость 25 сообщена каналом 26 с горловиной большого диффузора в проточном канале карбюратора. Часть поворотной оси 12 с отверстием-распылителем 4 топлива ограничена стенкой малого диффузора 18 в проточном канале карбюратора. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению в частности к карбюраторам с дополнительными устройствами.

Известно множество систем компенсации состава смеси в карбюраторах с известными рабочими элементами, в частности содержащие распылители топлива, расположенные в малых диффузорах, а малый диффузор соединен с большим диффузором в проточном канале карбюратора и воздушные жиклеры в топливных каналах подвода топлива к распылителю, предназначенные для торможения истечения топлива из распылителей [1] Недостатком этих систем является сложность изготовления отдельных элементов системы, неточность компенсации состава смеси в карбюраторах при изменении атмосферных условий, влияющих на нагрузку двигателя, плохое распыление топлива.

Известна компенсирующая система карбюратора, содержащая топливный канал с жиклером, расположенные в топливном пространстве поплавковой камеры карбюратора, соединенные с дополнительным топливным каналом, имеющим выходное отверстие-распылитель топлива на поверхности поворотной оси, при этом дополнительный топливный канал расположен в теле поворотной оси, в которой расположен и воздушный канал, ось соединена с корректорно-дозаторным устройством и ее часть с дополнительным топливным каналом, сообщенным с отверстием-распылителем топлива, ограничена стенкой малого диффузора в проточном канале, а между стенками большого и малого диффузоров образован воздушный зазор [2] Однако известная система не обеспечивает достаточно точное дозирование топлива.

Цель изобретения повышение точности компенсации состава топливовоздушной смеси в карбюраторе.

Цель достигается тем, что в компенсирующей системе карбюратора, содержащей топливный канал с жиклером, расположенные в топливном пространстве поплавковой камеры карбюратора, соединенные с дополнительным топливным каналом, имеющим выходное отверстие-распылитель топлива на поверхности поворотной оси, при этом дополнительный топливный канал расположен в теле поворотной оси, в которой расположен и воздушный канал, ось соединена с корректорно-дозаторным устройством и ее часть с дополнительным топливным каналом, сообщенным с отверстием-распылителем топлива, ограничена стенкой малого диффузора в проточном канале, а между стенками большого и малого диффузоров образован воздушный зазор, воздушный канал в оси выполнен с выходным отверстием, сообщенным дополнительным воздушным каналом с надтопливным пространством поплавковой камеры и с воздухозаборным отверстием на поверхности оси, расположенным в проточном канале, а корректорно-дозаторное устройство снабжено пневмодиафрагменным механизмом, имеющим диафрагменный разделитель и полости, одна из которых сообщена с атмосферой, другая полость сообщена каналом с горловиной большого диффузора, а диафрагма соединена со штоком, связанным с осью.

На чертеже схематично изображена компенсирующая система карбюратора.

Компенсирующая система состоит из топливного канала 1 с жиклером 2, топливного канала 3 с распылителем 4, воздушного канала 5 с воздухозаборным отверстием 6 и выходным отверстием 7, сообщенным воздушным каналом 8 с над топливным пространством 9 поплавковой камеры 10 карбюратора 11.

Топливный канал 3 и воздушный канал 5 расположены, но не сообщены между собой, в теле общего корпуса 12, имеющего выточку 13, образующую общую плоскость выходного отверстия-распылителя 4 топлива и выточку 14, образующую общую плоскость с воздухозаборным отверстием 6. Корпус 15 топливного канала 1 соединен с корпусом 12, образующего общую ось топливного и воздушного каналов 3 и 5 при помощи стяжного винта 16. Топливный жиклер 2 расположен в топливном пространстве 17 поплавковой камеры 10. Распылитель топлива 4 расположен в малом диффузоре 18 проточного канала 19 карбюратора 11.

Общий корпус (поворотная ось) 12 топливного и воздушного каналов 3 и 5 имеет одноплечевой рычаг 20, соединенный шарнирно со штоком 21 пневмодиафрагменного механизма 22, одна полость 23 которого, разделенная диафрагмой 24, сообщена с атмосферой, другая полость 25 воздушным каналом 26 сообщена с полостью наименьшей пропускной способности большого диффузора 27 в проточном канале 19 карбюратора 11, корпус 12 топливного и воздушного каналов 3 и 5 в исходном положении удерживается пружиной 28 пневмодиафрагменного механизма 22. При этом корпус 15 топливного канала 1 упирается в стенку поплавковой камеры 10.

Исходное положение плоскости выточки 13 и выходного отверстия-распылителя 4 топлива на поверхности общего корпуса-оси 12 составляет с вектором 29 скорости воздушного потока в проточном канале 19 карбюратора 11 угол -10о, который изменяется в процессе работы карбюратора до 30о.

Одновременно при этом положение плоскости выточки 14 и воздухозаборного отверстия 6 на поверхности оси 12 составляет с вектором 29 угол 90о, который также изменяется до 50о. при этом также максимальный поворот корпуса оси 12 ограничивается упором с регулируемым винтом (не показан) со стороны одноплечего рычага 20 оси 12.

При увеличении оборотов коленчатого вала двигателя будет увеличиваться и разрежение в большом диффузоре 27 проточного канала 19 карбюратора 11, будет увеличиваться и разрежение в малом диффузоре 18 и в самом проточном канале 19 карбюратора 11, а также в области отверстия-распылителя 4 топлива.

Разрежение при этом из большого диффузора 27 передается по воздушному каналу 26 в полость 25 пневмодиафрагменного механизма 22. Под действием перепада давлений в полости 25 и 23 пневмодиафрагменного механизма 22, по которому можно отслеживать расход воздуха двигателем, диафрагма 24 отклонится, увлекая шток 21, а он в свою очередь, воздействуя на одноплечий рычаг 20, будет разворачивать общий корпус-ось 12 и плоскость выточки 13 и отверстия-распылителя 4, которые будут увеличивать свой угол положения относительно вектора 29 скорости воздуха в проточном канале 19 карбюратора 11 и разрежение в области отверстия-распылителя 4 топлива будет уменьшаться. Одновременно угол положения плоскости выточки 14 и отверстия-воздухозаборника 6 будет уменьшаться относительно вектора 19 скорости воздуха, что приведет к увеличению разрежения в области воздухозаборного отверстия 6, которое по воздушным каналам 5 и 8 передается в над топливное пространство 9 поплавковой камеры 10 карбюратора 11. Разрежение из области распылителя 4 топлива по топливным каналам 3 и 1 передается в топливное пространство 17 поплавковой камеры 10. Такие манипуляции необходимы, так как при увеличении расхода воздуха двигателем в два раза разрежение в диффузорах увеличивается в четыре раза, разрежение в диффузорах в несколько раз превышает разрежение в проточном канале карбюратора, одновременное изменение разрежения в области распылителя 4 топлива и в области воздухозаборного отверстия 6 даст более правильные характеристики дозирования топлива карбюратором по мере расхода воздухом двигателем. Этому будет также способствовать правильный подбор характеристик пневмодиафрагменного привода 22, и подбор углов положения плоскостей выточек 13, 14 и отверстий 4, 6 воздухозаборника и распылителя топлива. Аналогично это делается в аэродинамике при расчете крыла самолета.

При одном открытии дроссельной заслонки при увеличении нагрузки на двигатель уменьшаются обороты коленчатого вала двигателя, уменьшится разрежение в диффузорах и в проточном канале карбюратора. Под действием пневмодиафрагменного привода 22 уменьшится угол положения плоскости воздухозаборного отверстия 4 и увеличится угол положения плоскости воздухозаборного отверстия 6, чтобы не произошло переобеднения состава смеси в карбюраторе 11 и наоборот при уменьшении нагрузки на двигатель. То же самое необходимо и при работе автомобиля с поднятием на высоту над уровнем моря и при уменьшении плотности атмосферного воздуха, что при одной и той же скорости прохождения воздуха в диффузорах 18, 27 и проточном канале 19 карбюратора 11 будет уменьшаться и разрежение в них, и наоборот.

Таким образом, предлагаемая система будет дозировать топливо в соответствии с расходом воздуха двигателем.

Уменьшить подсос воздуха в диффузор 18 в местах расположения поворотной оси 12 в стенке малого диффузора 18 можно любым известным способом.

Формула изобретения

КОМПЕНСИРУЮЩАЯ СИСТЕМА КАРБЮРАТОРА, содержащая топливный канал с жиклером, расположенные в топливном пространстве поплавковой камеры карбюратора, соединенные с дополнительным топливным каналом, имеющим выходное отверстие-распылитель топлива на поверхности поворотной оси, при этом дополнительный топливный канал расположен в теле поворотной оси, в которой расположен и воздушный канал, ось соединена с корректорно-дозаторным устройством и ее часть с дополнительным топливным каналом, сообщенным с отверстием-распылителем топлива, ограничена стенкой малого диффузора в проточном канале карбюратора, а между стенками большого и малого диффузоров образован воздушный зазор, отличающаяся тем, что воздушный канал в оси выполнен с выходным отверстием, сообщенным дополнительным воздушным каналом с надтопливным пространством поплавковой камеры и с воздухозаборным отвертием на поверхности оси, расположенным в проточном канале, а корректорно-дозаторное устройство снабжено пневмодиафрагменным механизмом, имеющим диафрагменный разделитель и полости, одна из которых сообщена с атмосферой, другая полость сообщена каналом с горловиной большого диффузора, а диафрагма соединена со штоком, связанным с осью.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим подачу заданной дозы топлива в двигатель транспортного средства (ТС) в период прекращения работы топливного насоса или полной выработки топлива из бака с одновременной фиксацией факта выработки конечной дозы

Изобретение относится к двигателестроению и может быть широко использовано автохозяйствами, эксплуатирующими автомобили, и владельцами индивидуального транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для дозирования топлива к топливовоздушной смеси при запуске двигателя

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания
Наверх