Швартовная бочка

 

Изобретение относится к обслуживанию морских нефтедобывающих объектов, подводных нефтехранилищ, эксплуатируемых преимущественно в северных морях. Сущность: бочка выполнена с установленной под ее днищем вертикальной шахтой, имеющей возможность сообщения посредством шланга с подводным нефтехранилищем и насос для перекачки нефти в пришвартованное судно. Кроме того, вертикальная шахта выполнена с установленной на ее концевой части цистерной переменной плавучести для уменьшения осадки швартовкой бочки при ее буксировке. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и касается обслуживания морских нефтедобывающих объектов, подводных нефтехранилищ, эксплуатируемых преимущественно в северных морях.

Известна швартовная бочка, преимущественно для обслуживания подводных нефтехранилищ, содержащая плавучий герметичный кожух и устройства для закрепления ее к грунту.

Однако она обладает суженным диапазоном эксплуатации.

Цель изобретения расширение диапазона эксплуатации путем использования швартовной бочки для транспортирования нефти из подводного нефтехранилища на пришвартованное к этой бочке судно.

Это достигается тем, что бочка выполнена с установленной под ее днищем шахтой, имеющей возможность сообщения посредством шланга с подводным нефтехранилищем и насос для перекачки нефти в пришвартованное судно.

Кроме того, вертикальная шахта выполнена с установленной на ее концевой части цистерной переменной плавучести для уменьшения осадки швартовной бочки при ее буксировке.

На чертеже изображена швартовная бочка в ее рабочем положении.

Швартовная бочка включает плавучий герметичный корпус 1 с конусообразной боковой поверхностью, взаимодействующей с дрейфующим льдом при его подходе к бочке. Для увеличения этой поверхности на днище по окружности бочки установлены боковые наклонные кронштейны 2. Под днищем бочки установлена вертикальная шахта 3 с нефтеперекачивающим погружным насосом 4, электродвигатель которого 5 установлен в герметичном объеме шахты выше уровня нефти в шахте. Высота шахты выбрана из условия поступления в ее нижнюю часть нефти из подводного нефтехранилища под действием давления забортной воды (расположена ниже возможного уровня подъема нефти по шлангу с учетом ее вязкости). Бочка прикреплена к морскому грунту якорем 6. Для уменьшения осадки бочки при ее буксировке на конце шахты 3 установлена цистерна переменной плавучести 7, при продувании которой бочка занимает наклонное положение (на чертеже штрих-пунктирные линии). Шахта 3 соединяется гибким шлангом 8 с подводным нефтехранилищем 9. Для доступа внутрь бочки и шахты (например, для ремонта насоса) бочка имеет отверстие, закрытое герметичной крышкой 10.

Швартовная бочка эксплуатируется следующим образом. Бочку буксируют к месту установки (вблизи нефтехранилища 9), прикрепляют к грунту якорями 6 и подсоединяют шланг 8 от хранилища 9. После швартовки транспортного судна к бочке от него присоединяют приемный шланг и кабель (не показаны) для подвода электроэнергии к насосу 4 (при отсутствии в бочке энергетического оборудования). Нефть из хранилища 9 выдавливается забортной водой по шлангу 8 в нижнюю часть шахты 3, откуда она забирается насосом 4 и перекачивается на транспортное судно (не показано). При воздействии на бочку дрейфующего льда она притапливается под лед, сохраняя связь с грунтом. При необходимости на период ледостава бочка может быть отбуксирована на базу.

Предлагаемое техническое решение позволяет значительно упростить эксплуатацию подводных нефтехранилищ и исключить затраты на создание специальных средств для забора из них нефти и перекачки на транспортные суда.

Формула изобретения

1. ШВАРТОВНАЯ БОЧКА преимущественно для обслуживания подводных нефтехранилищ, содержащая плавучий герметичный кожух и устройства для закрепления ее к грунту, отличающаяся тем, что бочка выполнена с установленной под ее днищем вертикальной шахтой, имеющей возможность сообщения посредством шланга с подводным нефтехранилищем и насос для перекачки нефти в пришвартованное судно.

2. Бочка по п. 1, отличающаяся тем, что вертикальная шахта выполнена с установленной на ее концевой части цистерной переменной плавучести для уменьшения осадки швартовной бочки при ее буксировке.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и гидротехническим сооружениям, предназначено для использования при проектировании и строительстве полупогружных оснований буев, плавучих платформ, плавучих кранов и оснований морских сооружений, опирающихся на дно и позволяет существенно уменьшить возмущающие моменты, действующие со стороны морских волн на различные сооружения, и за счет этого существенно уменьшить их угловую качку или расчетные усилия на конструкции, опирающиеся на морское дно

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавсредствам для строительства и ремонта гидротехнических сооружений набережных, пирсов

Изобретение относится к разработке газоконденсатных месторождений на морских глубинах в условиях сложной метеорологической обстановки, включая ледовые районы Арктики

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а также к судостроению и судоремонту, конкретно - к конструкции самоподъемных платформ

Изобретение относится к эксплуатации морского флота, а именно к плавучим средствам удержания, а именно к швартовным бочкам

Изобретение относится к судостроению , является терминалом, обеспечивающим безопасную стоянку плавучих объектов на рейде или в открытом море

Изобретение относится к швартовным устройствам, обеспечивающим стоянку плавучих объектов на рейде

Изобретение относится к компенсаторам, обеспечивающим необходимую упругость в соединениях между относительно подвижными объектами

Изобретение относится к рейдовым причалам

Изобретение относится к оборудованию для морских исследований, в частности к устройствам для создания плавучести притопленных автономных буйковых станций (ПАБС)
Наверх