Намоточная машина для ленточного материала

 

Использование: для намотки ленточного материала, в частности, для образующейся при обрезке лент обрезной полосы. Сущность изобретения: расположенный между двумя установленными в кронштейнах подшипников боковыми дисками намоточный вал установлен в полом валу, который несет один из двух боковых дисков, с возможностью перемещения в осевом направлении, так что он может извлекаться из зоны между боковыми дисками. Намоточный вал, кроме того, с помощью соединения, в частности, с геометрическим замыканием, сочленен с целью передачи крутящего момента с непосредственно приводимым в действие полым валом. Другой боковой диск или непосредственно сочленен с помощью приводных элементов с приводом полого вала или приводится в действие от отдельного привода. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к намоточной машине для ленточного материала, в частности для получающейся при обрезке лент обрезной полосы, состоящей из перемещаемого в осевом направлении ведомого намоточного вала и установленных в боковых кронштейнах подшипников с возможностью вращения ведомых боковых дисков, причем намоточный вал, который может перемещаться в осевом направлении установлен в одном из боковых кронштейнов подшипника, зафиксирован в осевом направлении полого вала и сочленен с полым валом с помощью соединения, в частности, с геометрическим замыканием, для передачи крутящего момента. Причем смежный с полым валом боковой диск зафиксирован на полом валу.

В известной намоточной машине этого типа обращенный от полого вала боковой диск соединен с помощью торцовой муфты с геометрическим замыканием с перемещаемым в осевом направлении намоточным валом. Такая намоточная машина имеет преимущество, заключающееся в том, что намоточный обрезной скрап может выбрасываться только путем извлечения намоточного вала из зоны между боковыми дисками. Таким образом не нужно проводить монтажные работы на боковых дисках.

Недостаток известной намоточной машины заключается в том, что соединение между намоточным валом и удаленным от полого вала боковым диском подвержено большому износу, потому что у намоточных машин с дисками большого диаметра инерционная масса разгоняемого и затормаживаемого с помощью муфты бокового диска велика. Однако не только муфта, но и сам боковой диск подвержен большому износу, так как после намотки крутящий момент передается в основном между боковым диском и боковыми кромками наматываемой ленты. Если муфта больше не действует, то это приводит к трению между боковым диском и кромками намотанного обрезного скрапа и тем самым к износу.

Цель изобретения создание намоточной машины, в которой обеспечено соответствующее приводу синхронное вращение между намоточным валом и обоими боковыми дисками в течение длительного времени.

Цель достигается тем, что обращенный от полого вала другой боковой диск приводится в действие или непосредственно от приводящего в действие полый вал привода, или от отдельного привода.

Таким образом, в предлагаемой намоточной машине привод обращенного от полого вала другого бокового диска не осуществляется больше с помощью муфты между намоточным валом и боковым диском, размеры которой в этом месте по соображениям места не могут быть выбраны достаточно большими, чтобы длительно выдерживать нагрузки, а осуществляется непосредственно. Хотя из-за непосредственного привода затраты, связанные с изготовлением, увеличиваются, однако с учетом длительного срока службы затраты, связанные с ремонтом, значительно ниже.

Предпочтительно, если дополнительно между находящимся в рабочем положении намоточным валом и другим боковым диском предусмотрено соединение с геометрическим замыканием для передачи крутящего момента. Таким образом, в этой конструкции передача крутящего момента осуществляется параллельно. Это означает, что параметры привода могут быть выбраны сравнительно слабыми. Необходимо лишь рассчитывать разностный крутящий момент, который при традиционной, предусмотренной исключительно между намоточным валом и другим боковым диском муфте привел бы к ее преждевременному износу из-за перегрузки, а при двух отдельных приводах необходимо рассчитывать только синхронизацию частоты вращения.

В соответствии с другим вариантом выполнения изобретения общий привод для полого вала и другого бокового диска имеет расположенный параллельно намоточному валу приводной вал, который с помощью приводных элементов с одной стороны соединен с полым валом и с другой стороны с другим боковым диском.

На чертеже показан осевой разрез намоточной машины для образующегося при обрезании кромок лент обрезного скрапа.

Намоточная машина имеет конический намоточный вал 1 и два расположенных на обоих концах намоточного вала 1 боковых диска 2 и 3. Боковой диск 2 закреплен на фланце 4 приводного вала 5, который установлен в кронштейне подшипника 6 с возможностью вращения, однако без возможности перемещения в осевом направлении. Боковой диск 3 закреплен на фланце 7, служащем в качестве приводного вала 8, который установлен в кронштейне подшипника 9 с возможностью вращения, однако без возможности перемещения в осевом направлении. В кронштейнах подшипников 6 и 9 установлен расположенный параллельно намоточному валу 1 приводной вал 10, который вводится в действие от приводного электродвигателя 11 и с по мощью приводных элементов, т.е. сидящих на нем приводных роликов 12 и 13, приводных ремней 14 и 15 и приводных роликов 16 и 17 на приводном валу 5 и полом валу 8, синхронно с боковыми дисками 2 и 3.

Конический намоточный вал 1 установлен с помощью вставки 18 в полом валу 8 с возможностью перемещения в полом валу 8 в осевом направлении с помощью узла цилиндр 19 поршень 20, служащего исполнительным устройством, которое закреплено в стойке 21 так, что вал может полностью выводиться из зоны между боковыми дисками 2 и 3. Между полым валом 8 и коническим валом 1 предусмотрено соединение с геометрическим замыканием в виде призматической шпонки. Поэтому при приведении в действие полого вала 8 увлекается также намоточный вал 1. На торцевой стороне намоточный вал имеет кулачки 22, которые входят с геометрическим замыканием в соответствующие углубления фланца 4. Таким образом достигается то, что крутящий момент от привода 11 передается не только непосредственно через приводной вал 10 на боковой диск 2, но и косвенно через полый вал 8 и намоточный вал 1 на боковой диск 3. При выборе размеров обоих параллельных приводов это разделение передаваемого крутящего момента может учитываться с той целью, чтобы непосредственный привод через приводной вал 10 по возможности был небольшим, однако чтобы не перегружалось соединение между намоточным валом 1 и боковым диском 2.

Формула изобретения

1. НАМОТОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА, в частности, для получающейся при обрезке лент обрезной полосы, содержащая установленные с возможностью вращения в подшипниках боковых кронштейнов приводные боковые диски, смонтированные с возможностью перемещения в осевом направлении приводной намоточный вал и полый вал, размещенный соосно с намоточным валом в подшипниках одного из боковых кронштейнов и зафиксированный в осевом направлении, приводной вал, установленный параллельно намоточному валу, связанное с ним средство для приведения в действие намоточного вала, кинематическую цепь, связывающую намоточный вал с одним из концов приводного вала, при этом полый вал связан с намоточным валом для передачи момента вращения, в частности, сцеплением с геометрическим замыканием, первый боковой диск, смежный с полым валом, зафиксирован на последнем, а второй боковой диск связан с намоточным валом посредством геометрического замыкания, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной кинематической цепью, размещенной параллельно имеющейся для связи второго бокового диска со средством для связи второго бокового диска со средством для приведения в действие намоточного вала.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что средство для приведения в действие приводного вала выполнено в виде одного привода и соединено с имеющимся приводным валом, другой конец которого соединен с дополнительной кинематической цепью.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным приводным валом, связанным с дополнительной конематической цепью, а средство для приведения в действие намоточного вала выполнено в виде двух приводов, один из которых соединен с имеющимся приводным валом, а другой с дополнительным приводным валом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическому оборудованию прокатных и листообрабатывающих агрегатных линий Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости

Изобретение относится к адъюстажному оборудованию прокатных цехов, в частности к конструкциям барабанов разматывателей

Изобретение относится к адьюстажному оборудованию прокатных цехов, в частности к устройствам для намотки нескольких полос с натяжением

Изобретение относится к адьюстажному оборудованию прокатных цехов , в частности к конструкции устройства для размотки бухт проволоки

Изобретение относится к адъюстажному оборудованию прокатных цехов, в частности к бухтодержателям для проволоки

Изобретение относится к адъюстажному оборудованию прокатных цехов

Изобретение относится к средствам механизации и автоматизации кузнечно-прессовых машин ,в частности, к адъюстажному оборудованию

Изобретение относится к вариантам способа и устройства для намотки тонкой металлической полосы, в частности горяче- или холоднокатаной тонкой стальной полосы, на регулируемый в диаметре намоточный барабан, причем вначале внутренние витки рулона наматывают на установленный диаметр намоточного барабана, а после окончательной намотки рулона намоточный барабан извлекают или рулон снимают

Изобретение относится к адъюстажному оборудованию прокатных станов, преимущественно к конструкциям моталок

Изобретение относится к машинам для обвязки арматуры и может быть использовано для подачи проволоки при связывании арматурных стержней. Катушка съемно устанавливается в камеру корпуса машины для обвязки арматуры и содержит втулку с цилиндрическим участком, пару параллельных фланцев, проходящих наружу от обоих радиально внешних осевых концов цилиндрического участка втулки, боковую стенку, проходящую радиально внутри цилиндрического участка втулки и пересекающуюся с осевым направлением катушки, и множество светопропускающих участков, выполненных в боковой стенке. Повышается достоверность обнаружения проволоки и информации о вращении катушки при работе машины для обвязки арматуры. 10 з.п. ф-лы, 32 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для связки арматурных стержней. Катушка для проволоки съемно установлена в камеру корпуса машины для обвязки арматуры. Катушка содержит цилиндрический участок втулки, на который намотана проволока, и пару параллельных фланцев, проходящих наружу от обоих наружных концов втулки. В боковой стенке внутри втулки выполнены светопропускающие участки, пропускающие свет от передающего фотодатчика, установленного в корпусе машины для обвязки арматуры. Между парой параллельных фланцев в боковой стенке расположено множество областей для определения информации, выполненных с по меньшей мере одним светопропускающим участком. Количество указанных участков, выполненных в разных областях для определения информации, различно. Обеспечивается возможность определения типа проволоки или величины подачи проволоки. 13 з.п. ф-лы, 39 ил.

Катушка для намотки относится к вспомогательному оборудованию для применения на предприятиях, производящих проволоку, тросы, кабели, нити, канаты, ленты и тому подобную продукцию, подлежащую периодическому наматыванию, транспортированию и разматыванию. Катушка содержит два фланца, сердечник и стойки, параллельные сердечнику. Экономия занимаемых катушками площадей на транспорте и при хранении их в производственных помещениях обеспечивается за счет возможности складывания всех основных частей катушки в горизонтальной плоскости посредством специальных шарниров, закрепленных на обоих фланцах. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх