Тележка-прицеп для велосипеда

 

Использование: в транспортных средствах, в частности в прицепах для одноколейных транспортных средств, велосипедов, мопедов и др. Сущность изобретения: тележка-прицеп для велосипеда содержит раму 1, колеса 3 и ручку 4. Колеса 3 связаны с рамой посредством узлов крепления 2 с возможностью поворота колес в поперечной вертикальной плоскости. Каждый узел крепления 2 колеса 3 состоит из жестко закрепленной на боковом продольном элементе рамы неподвижной оси с установленной на ней поворотной втулкой, на которой жестко закреплена схватывающая колесо дуга. При складывании тележки-прицепа узлы крепления 2 поворачиваются на втулках вокруг осей навстречу друг другу до расположения плоскостей колес в плоскость, параллельную плоскости рамы 1 и прижимаются к раме ручкой 4, поворотной в продольной вертикальной плоскости. 1 з. п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для одноколейных транспортных средств: велосипедов, мопедов и др.

Известна тележка-прицеп для велосипеда, содержащая раму, колеса, связанные с последней узлами крепления с возможностью поворота колес в поперечной вертикальной плоскости, и ручку, шарнирно связанную с рамой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости (1).

Недостатком ее является достаточно большие габариты после складывания для хранения.

В описываемой тележке-прицепе каждый узел крепления колеса состоит из жестко закрепленной на боковом продольном элементе рамы неподвижной оси с установленной на ней поворотной втулкой, на которой жестко закреплена охватывающая колесо дуга, расположенная в горизонтальной плоскости, при этом ось колеса прикреплена к указанной дуге и к поворотной втулке, к которой также жестко прикреплена расположенная в продольной вертикальной плоскости связь, несущая на свободном конце фиксатор положения ручки в рабочем состоянии, кроме того между поворотной втулкой и горизонтальной дугой могут быть расположены последовательно два колеса.

На фиг. 1 изображен общий вид тележки-прицепа для велосипеда; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 5-8 схема складывания тележки-прицепа; на фиг. 9 тележка-прицеп с опорным роликом; на фиг. 10 тележка-прицеп 4-х колесной конструкции.

Тележка-прицеп для велосипеда содержит раму 1, с которой посредством узлов крепления 2 связаны колеса 3 поворотные в поперечной вертикальной плоскости, ручку 4 и соединительное устройство 5 для связи тележки-прицепа с рамой велосипеда 6.

Каждый узел крепления 2 колеса 3 состоит из жестко закрепленной на боковом продольном элементе рамы 1 неподвижной оси 7 с установленной на ней поворотной втулкой 8, на которой жестко закреплена охватывающая колесо дуга, расположенная в горизонтальной плоскости. Фиксация узлов крепления колес 2 в рабочем положении производится фиксацией ручки 4 в вилке 9 болтом 10. Ручка 4 крепится к раме 1 в вилке 11 осью 12.

Складывание тележки из рабочего положения для хранения (фиг. 5-7) происходит следующим образом: отсоединяется соединительное устройство 5 от рамы велосипеда 6. Ручка 4 освобождается из вилки 9 и поворачивается вокруг оси 12 в вилке 11. Узлы крепления колес 2 поворачиваются на втулках 8 вокруг осей 7 навстречу друг другу до расположения плоскостей колес 3 в плоскость параллельную плоскости рамы 1. После чего прижимаются к корпусу рамы 1 ручкой 4.

Формула изобретения

1. ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА, содержащая раму, колеса, связанные с последней узлами крепления с возможностью поворота колес в поперечной вертикальной плоскости, и ручку, шарнирно связанную с рамой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, отличающаяся тем, что каждый узел крепления колеса состоит из жестко закрепленной на боковом продольном элементе рамы неподвижной оси с установленной на ней поворотной втулкой, на которой жестко закреплена охватывающая колесо дуга, расположенная в горизонтальной плоскости, при этом ось колеса прикреплена к указанной дуге и к поворотной втулке, к которой также жестко прикреплена расположенная в продольной вертикальной плоскости связь, несущая на свободном конце фиксатор положения ручки в рабочем состоянии.

2. Тележка-прицеп по п.1, отличающаяся тем, что между поворотной втулкой и горизонтальной дугой расположены последовательно два колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземному транспортному средству, конкретно к тележкам-прицепам для велосипеда, и может быть использовано для дорожного волосипеда с багажником над задним колесом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к трехколесным велосипедам с багажником, являющимся частью рамы

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ручным тележкам и прицепам для одноколейных транспортных средств, велосипедов, мопедов и др

Изобретение относится к транспортным средствам, к конструкции боковых одноколесных прицепов к велосипедам

Изобретение относится к соединительным элементам для крепления колясок или подобных устройств к велосипедам

Изобретение относится к преобразованию обычного велосипеда в трехколесный посредством крепления тележки вместо передней вилки

Изобретение относится к складным велосипедам-тандемам и их соединительным элементам

Изобретение относится к мотоциклам с коляской

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к трехколесным велосипедам с багажником, являющимся частью рамы, и может быть использован в быту, владельцами садовых участков, на туристских маршрутах, в крестьянских и фермерских хозяйствах

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к боковому прицепу велосипеда

Изобретение относится к мотоциклу с коляской. Мотоцикл с коляской образован двухколесным мотоциклом и боковым прицепом, опирающимся правой стороной на одно колесо, и механизмом их соединения, включающим цанговые зажимы и шаровые кронштейны. Мотоцикл с коляской соединен шарниром. К раме мотоцикла и раме коляски прикреплен винтовой механизм с электрическим приводом, наклоняющий мотоцикл относительно коляски и дорожного полотна. Пульт управления механизма наклона мотоцикла находится на руле мотоцикла. Обеспечивается возможность наклона мотоцикла при повороте и уменьшение вероятности опрокидывания. 3 ил.
Наверх