Газотурбинная установка

 

Использование: в энергомашиностроении для газотурбинных установок, работающих на газообразном и жидком топливе. Сущность изобретения: перепускной воздухопровод между теплообменником-регенератором и камерой сгорания содержит последовательно установленные теплообменник-рекуператор, подключенный по нагреваемой среде к топливопроводу, и эжектор, активное сопло которого выполнено в виде жидкостной форсунки. Пассивное сопло эжектора подключено к рекуператору, а камера смешения к камере сгорания газотурбинной установки. Топливо и воздух в газотурбинной установке перед горением нагревают до одного уровня температуры больше или равно 150°С. 1 ил.

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к газотурбинным установкам, работающим на газообразном и жидком топливе.

Известна газотурбинная установка содержащая, последовательно расположенные компрессор, камеру сгорания с форсунками, турбину [1] Недостатком такой газотурбинной установки является низкая экономичность и большое содержание оксидов азота в выхлопных газах.

Известна газотурбинная установка, содержащая компрессор, камеру сгорания, турбину и подключенный по нагреваемой среде к выходу из компрессора теплообменник-регенератор, в которой с целью снижения оксидов азота в воздушный поток, идущий на окисление топлива, подают пароводяную смесь [2] В этой газотурбинной установке в камере сгорания происходит некоторое снижение генерации оксидов азота.

Известна огентехническая установка, в которой с целью снижения оксидов азота и двуокиси серы в уходящих газах производят подогрев топлива газообразного или жидкого до температуры 150оС. При этом для достижения эффекта снижения вредных составляющих воздух, поступающий на смешение с топливом, должен быть нагрет до этого же уровня температур [3] Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является газотурбинная установка, в которой с целью повышения экономичности установки в камеру сгорания подается подогретый в результате разделения в вихревой трубе газ [4] Но подогрев газообразного топлива в вихревых трубах до температур 150оС экономически нецелесообразен, так как для этого необходим большой перепад давления газа на сопле вихревой трубы.

Цель изобретения повышение качества сжигания топлива путем снижения содержания окислов азота и других токсичных веществ в продуктах сгорания.

Цель достигается тем, что перепускной воздухопровод содержит последовательно установленные теплообменник-рекуператор, подключенный по нагреваемой среде к топливопроводу, и эжектор, активное сопло которого выполнено в виде жидкостной форсунки, пассивное сопло подключено к рекуператору, а камера смешения к камере сгорания.

Основным отличием предлагаемой конструкции является установка в перепускном воздухопроводе теплообменника-рекуператора для нагрева газообразного или жидкого топлива до температуры 150оС и жидкостно-газового струйного аппарата с диспергированной струей. В этом аппарате при коэффициенте подсоса 800-1000 создается перепад давлений между зоной всасывания и нагнетания воздуха 25-100 кгс/м2 и тем самым совмещается процесс снижения сопротивления воздушного тракта, распыл жидкости и снижение температуры воздуха, подаваемого на горение в камеру сгорания.

На чертеже изображена предлагаемая газотурбинная установка.

Газотурбинная установка содержит газовую турбину 1, камеру сгорания 2, воздушный компрессор 3, перепускной воздухопровод 4, теплообменник-регенератор 5, эжектор 6 с активным соплом 7, пассивным соплом 8 и камерой смешения 9, а также топливопровод 10 и теплообменник-рекуператор 11.

При работе газовой турбины 1 в камеру сгорания 2 подается компрессором 3 по перепускному воздухопроводу 4 воздух, который в теплообменнике-регенераторе 5 нагревается до 250-300оС, а затем охлаждается в жидкостно-газовом струйном аппарате. Кроме того в камеру сгорания 2 по топливопроводу 10 через теплообменник-рекуператор 11 подается жидкое или газообразное топливо. В рекуператоре 11 топливо подогревается до температуры 150оС, а воздух соответственно охлаждается.

При включении в работу форсунки 9 за счет значительной площади поверхности факела, образующегося при распыливании жидкости, создается перепад давлений между всасывающим патрубком 8 и камерой смешения 9. В результате этого происходит нагнетание в камеру сгорания смеси воздуха с жидкостью при интенсивном тепломассообмене между ними в камере смешения. Таким образом, в камеру сгорания нагнетается диспергированная охлажденная до 200-250оС газо(воздушно)жидкостная смесь с содержанием жидкости в смеси 5-10% от массового расхода топлива, идущего на горение.

Формула изобретения

ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА, содержащая компрессор, сообщенный перепускным воздухопроводом с камерой сгорания, имеющей топливопровод, турбину, на выхлопном трубопроводе которой установлен теплообменник-регенератор, подключенный по нагреваемой среде к перепускному воздухопроводу, и эжектор, имеющий активное, пассивное сопла и камеру смешения, отличающаяся тем, что она снабжена теплообменником-рекуператором, установленным в перепускном воздухопроводе, один вход которого сообщен с выходом теплообменника-регенератора по воздуху, другой вход с топливопроводом, выход по воздуху с пассивным соплом эжектора, причем камера смешения эжектора сообщена с камерой сгорания, а его активное сопло выполнено в виде жидкостной форсунки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению
Изобретение относится к области производства механической энергии в первичных тепловых двигателях роторного типа с газообразным рабочим телом, в которых повышение КПД осуществляется за счет регенерации тепла отработавших газов с использованием эндотермических процессов водно-парового преобразования углеводородного топлива

Изобретение относится к способу и устройству управления тепловыми выбросами летательного аппарата, содержащему планер (110) и силовую установку (112)

Газотурбинная установка содержит газотурбинный двигатель с компрессором, устройство воздухоподготовки газотурбинного двигателя, топливную систему с камерами сгорания, устройством подачи и регулирования топлива, масляную систему узлов трения газотурбинного двигателя и исполнительных агрегатов с теплообменником охлаждения масла, нагнетающим насосом, теплообменником подогрева топлива, выполненными в отдельном регулируемом циркуляционном контуре. Газотурбинная установка дополнительно снабжена тепловым насосом, содержащим последовательно соединенные, по меньшей мере, один испарительный теплообменник, одно устройство повышения давления, один конденсаторный теплообменник, одно устройство понижения давления. Вход испарительного теплообменника подключен к выходу устройства воздухоподготовки газотурбинного двигателя. Выход испарительного теплообменника соединен с входом компрессора. Вход конденсаторного теплообменника соединен с устройством подачи топлива, а выход - с теплообменником подогрева топлива. Изобретение направлено на повышение экономичности газотурбинной установки с различными газовыми и жидкими топливами, на снижение влияния параметров атмосферного воздуха на параметры ее работы, а также на повышение безопасности системы подогрева топлива газотурбинной установки. 1 ил.

Изобретение относится к энергетике. Система для постепенного окисления топлива включает в себя окислительный реактор, который имеет реакционную камеру с входным отверстием и выходным отверстием. Реакционная камера выполнена с возможностью приема текучей среды, содержащей окисляемое топливо, через входное отверстие. Окислительный реактор выполнен с возможностью поддержания процесса беспламенного окисления. Система также включает в себя камеру сгорания со входным отверстием и выходным отверстием. Входное отверстие камеры сгорания находится в гидравлическом сообщении с выходным отверстием реакционной камеры. Камера сгорания выполнена с возможностью приема текучей среды из реакционной камеры и избирательного нагрева текучей среды. Также представлены способ запуска постепенного окисления в газовой турбине и вариант системы для постепенного окисления топлива. Изобретение позволяет обеспечить улучшенное управление процессом окисления топлива. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 21 ил.
Наверх