Устройство контроля свечей зажигания

 

Использование: в двигателестроении, в частности в устройствах для диагностики двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит преобразователь 4, выдающий низкое напряжение на свечу зажигания и компаратор 8, к выходу которого подключены индикаторы 9 и 10. При нормальном сопротивлении изоляции между эжекторами свечи загорается один индикатор, а при пониженном другой. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам диагностики работы электрооборудования транспортных средств на базе двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на авторемонтных предприятиях, аэродромах, станциях технического обслуживания, а также в качестве портативного прибора контроля для индивидуальных владельцев транспортных средств.

Известен прибор контроля свечей зажигания, который содержит схему измерения и генератор, формирующий на последовательной цепи конденсаторов релаксационные колебания высокого напряжения, которое параллельно цепи конденсаторов подается на контролируемую свечу зажигания. Контроль исправности свечи зажигания схемой измерения осуществляется с помощью индикатора, включенного в цепь коллектора транзистора, база которого подключена через схему выпрямителя к одному из вышеуказанных последовательно соединенных конденсаторов.

Указанный прибор не обеспечивает контроль свечи зажигания при величине высокого напряжения с генератора менее напряжения пробоя свечи.

Необходимость высокого напряжения требует применения высоковольтных комплектующих деталей, делающих прибор контроля свечей зажигания не портативным. Указанный прибор не пригоден при контроле свечей зажигания, ввернутых в самолетный поршневой двигатель, так как пробой свечи высоким напряжением может вызвать поджиг рабочей смеси в цилиндре и соответственно вызовет удар винтом оператора.

Предлагаемое устройство контроля свечей зажигания представляет собой малогабаритный корпус с двухпроводным кабелем, заканчивающимся наконечником, который надевается на контролируемую свечу зажигания, ввернутую в двигатель. На корпусе устройства размещены два светодиода и кнопка включения замера.

В корпусе устройства контроля размещены батарея питания 1 (2 элемента 343), разъем 3, преобразователь 4, резисторы 5, 6, 7, микросхема компаратор 8.

Преобразователь из напряжения батареи формирует два напряжения источника питания микросхемы, и в отличие от прототипа формирует низкое напряжение, которое подается через испытуемую свечу на прямой вход микросхемы компаратора. Одновременно низкое напряжение подается через делитель из резисторов 6 и 7 на инверсный вход микросхемы.

Для исключения короткого замыкания низкого напряжения через свечу с неисправными закороченными электродами поджига в цепь прямого входа установлен резистор 5.

Выход компаратора нагружен двумя светодиодами 9 и 10, включенными один от плюсового, второй от минусового источника питания микросхемы.

При сопротивлении изоляции между электродами свечи 6 мОм и более свеча зажигания является работоспособной, а компаратор, в прямом входе которого включено такое сопротивление находится в первом устойчивом состоянии равновесия, зажигая при этом зеленый светодиод 9.

При сопротивлении изоляции свечи менее 6 мОм, компаратор перекидывается во второе устойчивое состояние равновесия, зажигая красный светодиод 10, характеризующий неисправную свечу зажигания.

Двухпроводный кабель от корпуса для подачи низкого напряжения на свечу заканчивается наконечником, который выполнен из изоляционного материала и имеет внутри два контакта, соединяющиеся один с корпусом свечи, а второй с центральным ее электродом.

Для случая неисправных батарей устpойство снабжено проводом, концы которого разделаны под разъем типа "крокодил" и штыревой разъем, внутри которого установлен резистор для снижения напряжения. Указанный провод подключается к внешнему источнику эл. питания двигателя и разъему 3 устройства.

Работа с устройством контроля свечей зажигания заключается в том, что необходимо одеть наконечник на исследуемую свечу на двигателе и включить кнопку на корпусе, при этом загоревшийся один из светодиодов красным цветом регистрирует неисправную, а зеленым исправную свечу зажигания.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ поршневых двигателей внутреннего сгорания, содержащее батарею питания, преобразователь напряжения и блок контроля, включенной между преобразователем напряжения и свечой зажигания, отличающееся тем, что преобразователь напряжения выполнен низковольтным, с формирователем положительного и отрицательного напряжений блока контроля и формирователем опорного напряжения, а блок контроля выполнен на компараторе и двух светодиодах, один из которых включен между положительным выводом формирователя напряжений питания и выходом компаратора, а другой между выходом компаратора и отрицательным выводом формирователя напряжений питания, причем один вход компаратора соединен со средней точкой делителя напряжения, подключенного к формирователю опорного напряжения, а другой подключен к последнему через цепь, в которую включена свеча зажигания.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено сопротивлением, включенным последовательно со свечой зажигания.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено жгутом с резистором для подключения к внешнему источнику питания.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 10.12.2009

Дата публикации: 10.12.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для регулирования угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания автомобиля

Изобретение относится к устройствам исследования и диагностирования систем управления ДВС с искровыми системами зажигания, главным образом цифровым

Изобретение относится к технической диагностике , в частности к способам испытания и проверки системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано организациями и предприятиями, занимающимися эксплуатацией и ремонтом двигателей, а также разработкой и изготовлением систем зажигания и средств их контроля

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх