Муфта

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: муфта содержит упругие гофрированные элементы, радиально установленные относительно центральной оси. Число упругих элементов равно не менее 3-х и волны гофр расположены в плоскостях, проходящих через ось вращения. Гофрированный элемент выполнен из пакета лент. Муфта имеет несколько секций гофрированных упругих элементов, перпендикулярных оси вращения. При этом гофрированный элемент выполнен сдвоенным. Гофрированный элемент выполнен с наклоном волны. Гофрированный элемент выполнен с изменяющимся сечением от периферии к оси вращения. 5 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, механизмов для передачи крутящего момента между несоосными валами, в том числе как соединительный элемент карданных передач.

Известно устройство для передачи крутящего момента между несоосными валами, содержащее соединяемые валы и гибкий элемент из пакета лент синусоидального профиля (авт. св. СССР N 1388027, кл. F 16 D 3/32).

Такое устройство характеризуется недостаточной крутильной жесткостью, обусловленной неполным использованием полезной площади поперечного сечения гибких элементов. При расположении гибкого элемента по оси вращения в передаче крутящего момента основную нагрузку воспринимают наиболее удаленные от оси волокна. Центральные волокна менее нагружены. Кроме того, элемент испытывает напряжения кручения, наиболее опасные для его работоспособности.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению является упругая муфта, содержащая две полумуфты, соединенные посредством гофрированных элементов, расположенных радиально относительно центральной оси, а волны гофр расположены в плоскостях, проходящих через ось вращения (авт. св. СССР N 375416, кл. F 16 D 3/74, 1973).

Недостатком данной муфты является незначительная компенсационная возможность при передаче крутящего момента между валками с большой несоосностью.

Техническим результатом изобретения является повышение компенсирующей способности и увеличение крутильной жесткости муфты.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 элемент с простым синусоидальным профилем; на фиг. 4 сдвоенный элемент; на фиг. 5 элемент с наклоном волны; на фиг. 6 элемент с изменяющимся сечением.

Муфта содержит полумуфты 2 и 6, устанавливаемые на приводной и ведомый валы 1 и 4, соединительные элементы в виде гофр и фиксаторов 3, позволяющих закрепить гофрированные элементы 5 на полумуфтах 2 и 6, а также защитный резиновый кожух 7.

Муфта работает следующим образом.

Подаваемый на приводной вал крутящий момент передается через полумуфту 2, соединенную кинематически с валом 1 и далее через гофрированные элементы 5 на ведомую полумуфту 6 и ведомый вал 4.

Формула изобретения

1. МУФТА, содержащая упругие гофрированные элементы, радиально установленные относительно центральной оси, отличающаяся тем, что число упругих элементов равно не менее 3 и волны гофр расположены в плоскостях, проходящих через ось вращения.

2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что гофрированный элемент выполнен из пакета лент.

3. Муфта по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что имеет несколько секций гофрированных упругих элементов, перпендикулярных оси вращения.

4. Муфта по пп.1-3, отличающаяся тем, что гофрированный элемент сдвоенный.

5. Муфта по пп.1-4, отличающаяся тем, что гофрированный элемент выполнен с наклоном волны.

6. Муфта по пп.1-2 и 4, отличающаяся тем, что гофрированный элемент выполнен с изменяющимся сечением от периферии к оси вращения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных смещений валов и наличия динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к муфтам для соединения соосных валов, и может быть использовано, например,при соединении коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания с трансмисией машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для эластичного соединения валов, нереверсивно передающих крутящий момент в условиях значительных перекосов и смещений их VWVW -t /// kt/Z A s., /, ///S ЪУЛ т /

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, работающих в условиях значительных смещений и перекосов осей валов, а также кратковременных перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом
Наверх