Предохранительное устройство для удерживания пассажира на спальном месте в железнодорожном транспортном средстве

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оборудования спального места пассажира в железнодорожном вагоне. Сущность изобретения: предохранительное устройство для удерживания пассажира на спальном месте в железнодорожном транспортном средстве выполнено в виде полотна, на верхнем горизонтальном крае которого закреплены крюки, которые взаимодействуют с кольцами, смонтированными на стержне. Нижний край полотна закреплен на валу, который установлен в кронштейнах с возможностью поворота приводом. Причем привод образован пружиной, один конец которой закреплен на валу, а другой - на стене купе. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оборудования спального места пассажира в железнодорожном транспортном средстве для предотвращения от травм при резком торможении состава, а также для предотвращения произвольного падения ребенка или значительного груза.

Известно предохранительное устройство для удерживания пассажира на спальном месте в железнодорожном транспортном средстве, содержащее полотно с элементами крепления его верхнего горизонтально края, включающими смонтированные на стержне кольца.

Недостатками известного устройства являются сдвиг полотна в горизонтальном направлении из-за постоянного крепления полотна к кольцам, что требует предусмотреть полость по бокам для расположения собранной "гармошкой" шторки в виде полотна и снижает КПД использования полезной площади для загрузки. Кроме того, собранное гармошкой полотно будет неконтролируемо болтаться, например, из-за движения воздуха.

Указанные недостатки устраняются тем, что известное предохранительное устройство снабжено закрепленными на указанном краю полотна крюками для взаимодействия с кольцами, а нижний край полотна закреплен на валу, который установлен в кронштейнах с возможностью поворота приводом. При этом привод образован пружиной, один конец которой закреплен на валу, а другой на стене купе.

На фиг. 1 представлено четырехместное купе; на фиг.2 вид с торца на полку.

Купе содержит полки для пассажиров 1,2, которые расположены друг над другом. Полки 1,2 закрыты в рабочем положении полотном 3, которое выполнено в виде сетки и закреплено на валу 4, который свободно установлен с возможностью вращения в кронштейнах 5. На одном из валов (в данном случае на нижнем 4) навернута резиновая полоса 6, которая выполняет роль спиральной пружины. Полоса резины 6 размещена на конце вала 4 у окна, чтобы не мешать пассажиру, и она может быть закрыта панелью для улучшения дизайна. Полоса 6 стремится повернуть вал 4, а этому препятствуют крюки 7, которые соединены с кольцами 8. Крюки 7 могут иметь фиксаторы (условно не показаны), которые могут быть выполнены, например, как у полицейских наручниках. При использовании фиксаторов можно предохранить груз от хищения. Крюки 7 закреплены на свободном горизонтальном конце полотна 3 и их по ширине несколько (6-8 шт.). Кольца 8 соединены со вторым кольцом 9, которые насажены на стержень 10. Стержень 10 закреплен на стойках 11, которые закреплены снизу верхней полки, либо установлены на поворотных кронштейнах 12. Последнее соответствует двухместному купе либо для верхней полки.

Предохранительное устройство работает следующим образом.

После размещения пассажира (ребенка, больного) или груза крюки 7 вытягивают совместно с полотном 3 и продевают их в кольца 8. В этом положении полотно полностью вытянуто с вала 4, а резиновая полоса 6 навернута на него. При аварийном торможении полотно 3 мягко удерживает пассажира или груз от падения. При установке крюков 7 можно использовать только часть из них, а так как нижний край полотна 3 закреплен, то сдвиг его в горизонтальном направлении будет ограничен при перемещении колец 9.

Формула изобретения

1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖИВАНИЯ ПАССАЖИРА НА СПАЛЬНОМ МЕСТЕ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее полотно с элементами крепления его верхнего горизонтального края, включающими в себя смонтированные на стержне кольца, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленными на указанном краю полотна крюками для взаимодействия с кольцами, а нижний край полотна закреплен на валу, который установлен в кронштейнах с возможностью поворота приводом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанный привод образован пружиной, один конец которой закреплен на валу, а другой - на стене купе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к внутреннему оборудованию пассажирского вагона, в частности к конструкциям спальных полок и диванов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизма для откидывания спальной полки пассажирского вагона, например верхней полки в пассажирских купе вагона дальнего следования , в вертикальное дневное и горизонтальное ночное положения, а также для фиксации названной полки в упомянутых и промежуточных положениях

Изобретение относится к железнодорожному транс1И)рту и может применяться li пассажирски.х железнодорожных вагонах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к поворотным устройствам для полок

Изобретение относится к мебели пассажирских вагонов

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к откидным предохранительным устройствам спальных полок пассажирских вагонов

Изобретение относится к конструкции мебели транспортного средства
Наверх