Якорное устройство

 

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: якорное устройство содержит корпус 1, якорь 6 со штоком 5 и лапами 7. В корпусе 1 установлен барабан 2, на который намотаны одни концы рукава 3 и лент 4. Второй конец рукава 3 вывернут и вместе со вторыми концами лент 4 закреплен на корпусе 1. Ленты 4 охватывают ролики 8, 9. К полости корпуса 1 подсоединена система 10 подачи рабочего агента. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к приспособлениям для отдачи, подъема якоря и удержания судна или другого плавучего объекта на якоре.

Известно якорное устройство, содержащее двухбарабанную лебедку с тормозным упором, взаимодействующую с якорными цепями, коренные концы которых связаны и могут быть продолжением одна другой при спуске одного якоря [1] Недостаток устройства малая держащая сила.

Известно якорное устройство, содержащее полый корпус, якорь со штоком и лапами и механизм воздействия на якорь [2] Недостаток устройства сложность, соблюдение мер предосторожности из-за опасности срабатывания при случайном ударе, недостижение результата из-за кратковременности воздействия и зависимость от положения якоря на дне при ударе.

Сущность изобретения заключается в том, что якорное устройство, содержащее корпус, якорь со штоком и лапами и механизм воздействия на якорь, снабжено роликами, закрепленными на штоке и лапах якоря и барабаном, установленным в корпусе, а механизм воздействия на якорь выполнен в виде рукава с охватывающими его лентами, надетого на шток якоря, причем одни концы рукава и лент намотаны на барабан, а другой конец рукава вывернут и вместе со вторыми концами лент закреплен на корпусе, при этом ленты охватывают упомянутые ролики.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Якорное устройство содержит корпус 1, в котором установлен барабан 2, на который намотаны одни концы рукава 3 и лент 4. Рукав 3 и ленты 4 надеты на шток 5 якоря 6 с лапами 7. На штоке 5 и лапах 7 якоря 6 закреплены ролики 8 и 9. Второй конец рукава 3 вывернут и вместе с вторыми концами лент 4 закреплен на корпусе 1. Ленты 4 охватывают ролики 8 и 9. К полости корпуса 1 подсоединена система 10 подачи рабочего агента.

Устройство работает следующим образом.

Корпус 1 установлен на судне. Системой 10 подают рабочий агент воду в корпус 1. Рукав 3 и ленты 4 разматываются с барабана 2 и выворачиваются. Рукав 3 вместе с якорем 6 опускают в воду. Рукав 3, продолжая разворачиваться, толкает якорь 6 и при достижении дна вонзает его глубоко в грунт. Рукав 3 распирается давлением в грунте и надежно закрепляет якорь 6. Для того, чтобы снять судно с якоря, давление в корпусе 1 сбрасывают. Рукав 3 с лентами 4 наматывается на барабан 2, поднимая якорь 6 в исходное положение.

Формула изобретения

ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее полый корпус, якорь со штоком и лапами и механизм воздействия на якорь, отличающееся тем, что оно снабжено роликами, закрепленными на штоке и лапах якоря, и барабаном, установленным в корпусе, а механизм воздействия на якорь выполнен в виде рукава с охватывающими его лентами, надетого на шток якоря, причем одни концы рукава и лент намотаны на барабан, а второй конец рукава вывернут и вместе с вторыми концами лент закреплен на корпусе, при этом охватывают упомянутые ролики.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Якорь // 2047541

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к якорям, удерживающая сила которых обусловлена, в основном, их весом и конструктивным исполнением

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорному устройству

Изобретение относится к устройствам для заякоривания плавсредств, в частности для удержания в подводном состоянии емкостей для хранения жидких нефтепродуктов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым якорям

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым якорр ным устройствам, управляемым во время якорной стоянки

Изобретение относится к якорям для водного транспорта, а именно к самоосвобождающимся якорям

Анкер // 1346481
Изобретение относится к анкера.м и якоря.м, которые используются в условиях низких температур для крепления различных объектов ко льду или мерзлому грунту

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для швартовки плавучего причала к берегу

Якорь // 2047541
Изобретение относится к судостроению, в частности к якорному позиционированию судов, и может применяться при позиционировании трубоукладочных судов

Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к техническим средствам исследования и освоения океана, и предназначено для обеспечения требуемого режима буксировки подводного аппарата вблизи дна

Изобретение относится к судостроению, водному транспорту и касается постановки на якорь судов в открытом море

Изобретение относится к судостроению и эксплуатации водного транспорта и может быть использовано при швартовке плоскодонных судов у необорудованного берега, как экологически безопасное на малых реках

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам
Наверх