Конвейерная система

 

Использование: в промышленном транспорте, а именно в конвейерных системах. Сущность изобретения: конвейерная система включает подающий элеватор с загрузочным бункером и расположенный горизонтально приемный конвейер. Между элеватором и приемным конвейером установлен с возможностью поворота на опорах приемно-передающий бункер. Опора этого бункера имеют пружинящие элементы. Приводные барабаны элеватора и приемного конвейера имеют общий привод и связаны цепной передачей, имеющей датчик скорости, включенный в цель управления двигателем привода. У приемно-передающего бункера расположен кронштейн с датчиком усилий, включенным в цепь управления приводным двигателем. 5 ил.

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конвейерным системам, и может быть использовано для разгрузки, например, сыпучих материалов.

Известна конвейерная система, включающая вертикально расположенный подающий элеватор с загрузочным бункером в верхней его части, горизонтально расположенный приемный конвейер, установленный под подающим элеватором, привод, имеющий двигатель с цепью управления и цепную передачу, тогда из звездочек которой закреплена на приводном валу подающего элеватора, а другая на приводном валу приемного конвейера [1] Недостатком данной системы является низкая надежность работы.

Целью изобретения является повышение надежности, за счет стабилизации работы конвейеров, входящих в систему и обеспечения колебаний приемно-подающего бункера.

Достигается это тем, что на основании закреплен кронштейн с продольным пазом, цепная передача дополнительно содержит натяжную звездочку, ось которой закреплена на кронштейне с возможностью регулировочного перемещения в продольном пазу кронштейна и которая кинематически связана с датчиком скорости, включенным в цепь управления двигателем, приемно-передающий бункер установлен на двух опорах, одна из которых расположена со стороны подающего элеватора и выполнена в виде пружины, а другая выполнена в виде цилиндрического шарнира, на основании закреплен с возможностью взаимодействия с приемно-подающим бункером контактный датчик усилий, включенный в цепь управления двигателя.

На фиг.1 схематически изображена система, общий вид; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 сечение по А-А на фиг.1; на фиг.4 приемно-подающий бункер в работе; на фиг.5 то же, при перегрузке.

Конвейерная система содержит загрузочный бункер 1 для загрузки транспортируемого материала, вертикально расположенный подающий элеватор 2, с установленными на нем грузоносителями 3 в виде мешков, привод 4, состоящий из электродвигателя 5, редуктора 6, муфты 7, тормоза 8, горизонтально установленный конвейер 10, у которого приводной вал 11 со звездочкой кинематически соединен с приводным валом 12 со звездочкой подающего элеватора 2 при помощи цепной передачи 13, над которой смонтирован кронштейн 14 с продольным пазом 15, в котором расположена ось 16 натяжной звездочки 17, кинематически связанной с включенным в цепь управления двигателем 5 датчиком скорости 18 и передачей 13, приемно-подающий бункер 9, установлен на двух опорах, одна из которых расположена со стороны подающего элеватора 2 и выполнена в виде пружины 20, а другая выполнена в виде цилиндрического шарнира 19, на основании закреплен с возможностью взаимодействия с приемно-подающим бункером 9 контактный датчик усилий 21, включенный в цепь управления двигателя 5. В кронштейне 14 расположен также резьбовой шток 22 для перемещения звездочки 17 в пазу 15.

Конвейерная система работает следующим образом. Одновременно с началом подачи транспортируемого груза из бункера 1 на грузоносители 3 подающего элеватора 2 включается привод 4, приводящий в движение конвейерную систему.

По мере заполнения рабочей ветви подающего элеватора 2 грузом и возникновения необходимой суммарной величины усилия от веса перемещающего груза, способного преодолеть все силы трения в конвейерной системе и привести ее в движение, привод 4 отключается и вся дальнейшая транспортировка грузов на подающем элеваторе 2 и приемном конвейере 10 осуществляется за счет использования гравитационной силы грузов, опускаемых на подающем элеваторе 2. С подающего элеватора 2 транспортируемый груз через приемно-подающий бункер 9 попадает на приемный конвейер 10, приводной вал 11 со звездочкой которого приводится во вращение от приводного вала 12 со звездочкой подающего элеватора 2 посредством цепной передачи 13. Тормоз 8, установленный на приводном валу 12 подающего элеватора 2, позволяет производить остановку конвейерной системы в аварийной ситуации. Провис цепной передачи 13 выбирается натяжной звездочкой 17, перемещаемой в продольном пазу 15 кронштейна 14 со своей осью 16 резьбовым штоком 22, обеспечивая, тем самым, плавное, без рывков вращение звездочек, гарантирующее надежную работу системы.

Датчик скорости 17, кинематически связанный с отклоняющей звездочкой 16 при критическом снижении скорости системы подает сигнал на включение привода 4 и на отключение его при выходе системы на рабочий режим, обеспечивая надежную работу системы.

Подаваемый порциями груз вызывает колебательные движения приемно-подающего бункера 9 за счет его подвижного закрепления на цилиндрическом шарнире 19 и взаимодействия с пружиной 20, что уменьшает возможность появления завала в бункере 9 и повышает этим надежность работы всей системы в целом.

При перегрузке бункер 9 будет наклоняться до известного предела, увеличивая проходное сечение между собой и приемным конвейером 10, что ускорит истечение груза из бункера, уменьшит вероятность завала под ним, обеспечит этим надежность работы системы.

При достижении критической перегрузки бункер 9 наклонится, контактный датчик усилий 21 сработает и подаст сигнал на включение привода 4 и выключение его при выходе системы на рабочий режим, обеспечивая и этим надежную работу системы.

Формула изобретения

КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА, включающая установленные на общем основании вертикально расположенный подающий элеватор с загрузочным бункером в верхней его части, горизонтально расположенный приемный конвейер, установленный под подающим элеватором, приемно-подающий бункер, размещенный между подающим элеватором и приемным конвейером, и привод, имеющий двигатель с электрической цепью управления и цепную передачу, одна из звездочек которой закреплена на приводном валу подающего элеватора, а другая - на приводном валу приемного конвейера, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет стабилизации работы конвейеров, входящих в систему, и обеспечения колебаний приемно-подающего бункера, на основании закреплен кронштейн с продольным пазом, цепная передача дополнительно содержит натяжную звездочку, ось которой закреплена на кронштейне с возможностью регулировочного перемещения в продольном пазу кронштейна и которая кинематически связана с датчиком скорости, включенным в цепь управления двигателем, приемно-передающий бункер установлен на двух опорах, одна из которых расположена со стороны подающего элеватора и выполнена в виде пружины, а другая - в виде цилиндрического шарнира, на основании закреплен с возможностью взаимодействия с приемно-подающим бункером контактный датчик усилий, включенный в цепь управления двигателем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию поточных линий по выпуску сварочных электродов

Устройство содержит вертикально расположенную раму (8), бесконечный привод (24), установленный на раме (8) с натяжением на рабочих колесах, по меньшей мере, один опорный элемент (26), связанный с бесконечным приводом. Держатель продукта связан с опорным элементом с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, продолжающейся поперек рамы. Держатель продукта соединен с возможностью привода в действие не более чем с одним бесконечным приводом. Опорный элемент частично охватывает, по меньшей мере, раму и может быть связан как с ней, так и с одним или более рабочими колесами бесконечного привода так, что степень свободы опорного элемента поперек плоскости рамы является по существу фиксированной при перемещении вдоль заданного пути в плоскости рамы с помощью бесконечного привода. Опорный элемент содержит колеса (36а, 36b, 36c, 36d). Снижается износ бесконечных приводов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройству (34; 1034; 2034; 3034) для перемещения выполненной с возможностью перемещения по направляющей системе (12) транспортной тележки (20) с первого направляющего участка (14) направляющей системы (12), который расположен на первом уровне высоты, на второй направляющий участок (16) направляющей системы (12), который расположен на втором уровне высоты, отличающемся от первого уровня высоты. Устройство (34; 1034; 2034; 3034) включает в себя по меньшей мере одну первую и одну вторую каретку (42; 1042; 2042; 3042; 60; 1060; 2060; 3060) перемещения, которые соответственно могут нести по меньшей мере одну подлежащую передаче транспортную тележку (20) и выполнены с возможностью противоходного перемещения между двумя уровнями высоты. Как первая каретка (42; 1042; 2042; 3042), так и вторая каретка (60; 1060; 2060; 3060) имеют возможность перемещения между первым направляющим участком (14) и вторым направляющим участком (16). Изобретение относится также к транспортировочному устройству, которое включает в себя упомянутое устройство (34; 1034; 2034; 3034) для перемещения. 2 н. и 10 з.п.ф-лы, 9 ил.
Наверх