Шов сжатия цементобетонного покрытия

 

Изобретение относится к строительству. В шве сжатия цементобетонного покрытия с изогнутыми, расположенными симметрично относительно плоскости шва объединяемыми друг с другом смежными соединительными элементами с заанкеренным в бетон анкерным участком и прилегающим к нему прямолинейным участком, ориентированным в вертикальной плоскости, каждый соединительный элемент выполнен одноветвевым, причем прямолинейные участки смежных элементов непосредственно закреплены друг с другом свободными концами. Закрепленные свободные концы объединенных прямолинейных участков смежных соединительных элементов могут быть обращены к основанию или к поверхности покрытия. В верхней части шва может быть выполнен паз с заполнителем, а между прямолинейными участками смежных соединительных элементов расположена разделительная прокладка или выполнен паз с заполнителем и прорезь, расположенная под пазом. Смежные соединительные элементы могут быть прикреплены к конструктивной арматуре покрытия или к монтажному поддерживающему каркасу. Изобретение позволяет повысить несущую способность конструкции шва за счет более эффективной передачи нагрузки, существенно сократить материалоемкость конструкции шва, значительно снизить трудоемкость и упростить технологию изготовления конструкции шва за счет простоты конструкции соединительных элементов. 6 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к строительству и касается конструкций швов сжатия армированных и неармированных монолитных цементобетонных покрытий аэродромов, дорог и площадок различного назначения.

Известна конструкция шва сжатия цементобетонного покрытия, включающая расположенные между смежными плитами изогнутые соединительные элементы [1] Недостатками такого технического решения являются пониженная несущая способность, вызванная недостаточной эффективностью передачи нагрузки, и высокая трудоемкость изготовления, обусловленная сложностью обеспечения проектного положения соединительных элементов.

Известна конструкция шва сжатия цементобетонного покрытия, включающая соединительные элементы, расположенные симметрично относительно плоскости шва и состоящие из двухслойных горизонтальных пластин с изогнутыми анкерами, заделанными в бетон [2] Недостатками технического решения являются пониженная несущая способность шва и покрытия в целом, вызванная недостаточной эффективностью передачи нагрузки, высокая материалоемкость, обусловленная значительным расходом металла, необходимого для изготовления соединительных элементов, высокая трудоемкость и сложность изготовления соединительных элементов и конструкции шва.

Наиболее близким техническим решением из известных является конструкция шва сжатия сборного покрытия, включающая расположенные симметрично относительно плоскости шва и заанкеренные в бетон соединительные элементы в виде скоб с вертикальными участками, выведенными на стыкуемые поверхности плит и объединенными между собой поперечинами [3] Недостатками технического решения являются высокая трудоемкость и сложность изготовления конструкции шва; высокая материалоемкость, обусловленная значительным расходом металла, необходимого для изготовления соединительных элементов.

Предлагаемое техническое решение, в котором шов сжатия цементобетонного покрытия включает изогнутые, расположенные симметрично относительно плоскости шва объединяемые друг с другом смежные соединительные элементы с заанкеренными в бетон анкерным участком и прилегающим к нему прямолинейным участком, ориентированным в вертикальной плоскости, а каждый соединительный элемент выполнен одноветвевым, причем прямолинейные участки смежных элементов непосредственно прикреплены друг к другу свободными концами, позволяет повысить несущую способность конструкции шва за счет более эффективной передачи нагрузки, обусловленной надежным обеспечением проектного положения соединительных элементов; существенно сократить материалоемкость конструкции шва за счет сокращения количества металла, необходимого для изготовления соединительных элементов; значительно снизить трудоемкость и упростить технологию изготовления конструкции шва за счет простоты конструкции соединительных элементов.

Таким образом, изобретение обладает новизной и соответствует изобретательскому уровню.

На фиг. 1 изображен общий вид цементобетонного покрытия со швом сжатия; на фиг. 2 сечение А-А на фиг.1 для случая, когда изогнутые одноветвевые, расположенные симметрично относительно плоскости шва объединяемые друг с другом смежные соединительные элементы состоят из заанкеренного в бетон анкерного участка и прилегающего к нему прямолинейного участка, ориентированного в вертикальной плоскости; свободные концы непосредственно прикрепленных друг к другу прямолинейных участков смежных соединительных элементов обращены к основанию покрытия; в верхней части шва выполнен паз с заполнителем; между прямолинейными участками соединительных элементов расположена разделительная прокладка; на фиг.3 сечение А-А на фиг.1 для случая, когда изогнутые одноветвевые, расположенные симметрично относительно плоскости шва объединяемые друг с другом смежные соединительные элементы состоят из заанкеренного в бетон анкерного участка и прилегающего к нему под прямым углом прямолинейного участка, ориентированного в вертикальной плоскости; свободные концы непосредственно прикрепленных друг к другу прямолинейных участков смежных соединительных элементов обращены к поверхности покрытия; в верхней части шва выполнен паз с заполнителем; смежные соединительные элементы прикреплены к конструктивной арматуре покрытия; между прямолинейными участками соединительных элементов расположена разделительная прокладка; на фиг.4 сечение А-А на фиг.1 для случая, когда изогнутые одноветвевые, расположенные симметрично относительно плоскости шва объединяемые друг с другом смежные соединительные элементы состоят из заанкеренного в бетон анкерного участка и прилегающего к нему под прямым углом прямолинейного участка, ориентированного в вертикальной плоскости; свободные концы непосредственно прикрепленных друг к другу прямолинейных участков смежных соединительных элементов обращены к основанию покрытия; в верхней части шва выполнен паз с заполнителем и прорезь; смежные соединительные элементы прикреплены к конструктивной арматуре покрытия; на фиг.5 сечение А-А на фиг.1 для случая, когда изогнутые одноветвевые, расположенные симметрично относительно плоскости шва объединяемые друг с другом смежные соединительные элементы состоят из заанкеренного в бетон анкерного участка и прилегающего к нему под острым углом прямолинейного участка, ориентированного в вертикальной плоскости; свободные концы непосредственно прикрепленных друг к другу прямолинейных участков смежных соединительных элементов обращены к основанию покрытия; в верхней части шва выполнен паз с заполнителем; шов снабжен монтажным поддерживающим каркасом; между прямолинейными участками соединительных элементов расположена разделительная прокладка; на фиг.6 сечение Б-Б на фиг.5.

Шов сжатия цементобетонного покрытия состоит из изогнутых одноветвевых объединяемых друг с другом смежных соединительных элементов 1, расположенных симметрично относительно плоскости шва 2. Соединительные элементы 1 имеют заанкеренный в бетон покрытия 3 анкерный участок 4 и прилегающий к нему прямолинейный участок 5, ориентированный в вертикальной плоскости. Свободные концы 6 непосредственно прикрепленных друг к другу прямолинейных участков 5 смежных соединительных элементов 1 обращены к основанию 7 или к поверхности 8 покрытия 3. В верхней части шва выполнен паз с заполнителем 9, между прямолинейными участками 5 смежных соединительных элементов 1 расположена разделительная прокладка 10 или в верхней части шва выполнен паз с заполнителем 9 и прорезь 11. Соединительные элементы 1 прикреплены к конструктивной арматуре 12 покрытия 3 или поддерживаются монтажным каркасом 13.

П р и м е р 1 (см.фиг.3). Шов сжатия монолитного армобетонного покрытия толщиной 0,24 м, армированного сетками из стержневой арматуры ф12мм класса А-П с расстоянием между стержнями 0,4 м состоит из изогнутых одноветвевых, расположенных симметрично относительно плоскости шва объединяемых друг с другом смежных соединительных элементов, имеющих заанкеренный в бетон анкерный участок длиной 0,25 м и прилегающий к нему под прямым углом прямолинейный участок длиной 0,1 м, ориентированный в вертикальной плоскости. Прямолинейные участки смежных элементов непосредственно прикреплены друг к другу у свободных концов сварным швом длиной 0,04 м. Свободные концы прямолинейных участков смежных соединительных элементов обращены к поверхности покрытия и находятся от нее на расстоянии 0,07 м. Соединительные элементы изготовлены из стержневой арматуры ф16мм класса А-I, в плане расположены через 0,4 м и прикреплены к конструктивной арматуре покрытия. В верхней части шва выполнен паз глубиной 0,03 м, заполненный герметиком. Между прямолинейными участками смежных соединительных элементов расположена разделительная прокладка из пергамина.

П р и м е р 2 (см.фиг.4). Конструкция покрытия та же, что в примере 1. Шов сжатия состоит из изогнутых одноветвевых, расположенных симметрично относительно плоскости шва объединяемых друг с другом смежных соединительных элементов, имеющих заанкеренный в бетон анкерный участок длиной 0,24 м и прилегающий к нему под прямым углом прямолинейный участок длиной 0,12 м, ориентированный в вертикальной плоскости. Прямолинейные участки смежных элементов непосредственно прикреплены друг к другу у свободных концов сварным швом длиной 0,04 м. Свободные концы объединенных прямолинейных участков смежных соединительных элементов обращены к основанию покрытия и опираются на него. Соединительные элементы изготовлены из полосовой стали толщиной 0,008 м, шириной 0,05 м, в плане расположены через 0,4 м и прикреплены к конструктивной арматуре покрытия. В верхней части шва выполнен паз глубиной 0,03 м, заполненный герметиком, и прорезь глубиной 0,04 м, расположенная под пазом.

П р и м е р 3 (см.фиг.5). Конструкция покрытия та же, что в примере 1. Шов сжатия состоит из изогнутых одноветвевых, расположенных симметрично относительно плоскости шва объединяемых друг с другом смежных соединительных элементов, имеющих заанкеренный в бетон анкерный участок длиной 0,25 м и прилегающий к нему под углом 60о прямолинейный участок длиной 0,1 м, ориентированный в вертикальной плоскости. Прямолинейные участки смежных элементов непосредственно прикреплены друг к другу у свободных концов сварным швов длиной 0,04 м. Свободные концы прямолинейных участков смежных соединительных элементов обращены к основанию покрытия и опираются на него. Соединительные элементы изготовлены из стержней арматуры ф16мм класса А-I, в плане расположены через 0,4 м и прикреплены к конструктивной арматуре покрытия. Шов снабжен монтажным поддерживающим каркасом из арматурной стали ф8мм класса A-I, прикрепленным к соединительным элементам. В верхней части шва выполнен паз глубиной 0,03 м, заполненный герметиком. Между прямолинейными участками смежных соединительных элементов расположена разделительная прокладка из пергамина.

Формула изобретения

1. ШОВ СЖАТИЯ ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ, включающий изогнутые, расположенные симметрично относительно плоскости шва объединяемые друг с другом смежные соединительные элементы с заанкеренным в бетон анкерным участком и прилегающим к нему прямолинейным участком, ориентированным в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что каждый соединительный элемент выполнен одноветвевым, причем прямолинейные участки смежных элементов непосредственно закреплены друг к другу свободными концами.

2. Шов по п. 1, отличающийся тем, что закрепленные свободные концы объединенных прямолинейных участков смежных соединительных элементов обращены к основанию покрытия.

3. Шов по п. 1, отличающийся тем, что закрепленные свободные концы объединенных прямолинейных участков смежных соединительных элементов обращены к поверхности покрытия.

4. Шов по пп. 1 - 3, отличающийся тем, что в верхней части шва выполнен паз с заполнителем, а между прямолинейными участками смежных соединительных элементов расположена разделительная прокладка.

5. Шов по пп. 1 - 3, отличающийся тем, что в верхней части шва выполнен паз с заполнителем и прорезь, расположенная под пазом.

6. Шов по пп. 1 - 5, отличающийся тем, что он снабжен монтажным поддерживающим каркасом, прикрепленным к смежным соединительным элементам.

7. Шов по пп. 1 - 5, отличающийся тем, что смежные соединительные элементы прикреплены к конструктивной арматуре покрытия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству аэродромов, дорог и площадок различного назначения

Изобретение относится к наземным сооружениям воздушного транспорта

Изобретение относится к строительству и эксплуатации аэродромов и автомобильных дорог

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к сооружению аэродромных или дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям стыковых соединений плит сборных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройств покрытий автомобильных дорог, аэродромов, тротуаров и укрепительных сооружений из готовых сборных элементов

Изобретение относится к устройствам для уравнивания уровней полов, а именно к уравнивающим мостикам для въезда на хоккейное поле

Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п

Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям покрытий грунтовых площадок, и может быть использовано для быстрого возведения дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям покрытий грунтовых площадок, и может быть использовано для быстрого возведения дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог и площадок на болотах и заторфованных территориях

Изобретение относится к строительству и касается конструкций железобетонных плит слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия
Наверх