Полноповоротный несамоходный погрузчик

 

Использование: применяется для работы в каменных и гравийных карьерах, при крокладке дорог и тоннелей в скальных породах, при добыче полезных ископаемых. Сущность изобретения: для упрощения конструкции с одновременным снижением металлоемкости выравнивающий механизм выполнен из двуплечего рычага, шарнирно закрепленного в сквозном проеме рукояти, из одинарного трехшарнирного сектора, один шарнир которого соединяет рукоять со стрелой. Один из двух свободных шарниров сектора гидроцилиндром связывает сектор с концом двуплечего рычага, расположенным под рукоятью, а другой шарнир сектора связывает последний посредством тяги с платформой. Конец двуплечего рычага, расположенный над рукоятью, тягой соединен с ковшом. Гидроцилиндр, связывающий сектор с концами двуплечего рычага, развивает выравнивающее усилие на ковше посредством давления в поршневой полости. 6 ил.

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к карьерным полноповоротным погрузчикам и экскаваторам с погрузочным оборудованием без привода хода.

Известен полноповоротный несамоходный погрузчик, включающий платформу, рабочее оборудование, выравнивающий механизм, связывающий ковш с платформой через тяги, рычаг, гидроцилиндр и многошарнирный сектор, один из шарниров которого соединяет рукоять со стрелой [1] Недостатком указанного погрузчика является повышенная сложность и металлоемкость. Недостаток заключается в том, что рукоять и стрела выполнены каждая в виде балок коробчатой конструкции, а выравнивающий механизм размещен с внешней стороны этих элементов и состоит из двух ветвей тяг и многошарнирных секторов. Такое решение обуславливает наличие многих элементов и увеличение количества шарниров.

Кроме того, компоновочное расположение тяги, соединяющий ковш с гидроцилиндром и с сектором в выравнивающем механизме с верхней стороны рукояти обуславливает работу гидроцилиндра штоковой полостью при развитии ковшом вырывного усилия, что снижает эффективность работы.

Недостатком также является снижение надежности конструкции за счет закрепления элементов выравнивающего механизма посредством консольных пальцев.

Цель изобретения упрощение конструкции с одновременным снижением металлоемкости.

Достигается это тем, что у полноповоротного несамоходного погрузчика, включающего платформу, рабочее оборудование, выравнивающий механизм, связывающий ковш с платформой через тяги, рычаг, гидроцилиндр и многошарнирный сектор, один из шарниров которого соединяет рукоять со стрелой, рукоять и стрела выполнена со сквозными проемами, а выравнивающий механизм имеет двуплечий рычаг, шарнирно связанный с рукоятью посредством двухопорного, размещенного в ее проеме, один конец которого расположен над рукоятью и тягой соединен с ковшом, а другой размещен под рукоятью, при этом многошарнирный сектор выполнен в виде треугольной металлоконструкции, размещенной в проеме стрелы, шарниры которого расположены в вершинах треугольника, причем один из двух свободных шарниров сектора гидроцилиндром соединен с концом двуплечего рычага, расположенным под рукоятью, а другой тягами связан с платформой.

На фиг.1 изображен общий вид полноповоротного несамоходного погрузчика, вид сбоку; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг.4 разрез по В-В на фиг.3; на фиг.5 разрез Г-Г на фиг. 3. на фиг.6 разрез Д-Д на фиг.3.

Погрузчик включает поворотную платформу 1, ковш 2, рукоять 3, стрелу 4. Рукоять и стрела выполнены со сквозными проемами 5 и 6. Выравнивающий механизм 7 имеет двуплечий рычаг 8, шарнирно связанный с рукоятью двухопорным пальцем 9, размещенным в проеме 5 рукояти 3. Один конец двуплечего рычага расположен над рукоятью и тягой 10 и соединен с ковшом 2, а другой размещен под рукоятью. Многошарнирный сектор 11 выполнен в виде треугольной сварной конструкции, размещенной в проеме 6 стрелы 4.

Шарниры сектора расположены в вершинах треугольника, причем шарнир 12 связывает между собой рукоять 3 со стрелой 4. Шарниром 13 гидроцилиндра 14 и шарниром 15 сектор 11 связан с нижним концом двуплечевого рычага 8. Шарниром 16 посредством двух тяг 17 и 18 и шарнира 19 сектор 11 связан с платформой 1. Гидроцилиндр подъема 19 рукояти 3 установлен между последней и платформой 1.

Работает погрузчик следующим образом. Внедрение ковша в грунт или штабель материала осуществляется перемещением ковша 2 вперед относительно неподвижной платформы 2 (шасси) гидроцилиндром 20. При необходимости корректировки траектории движения ковша оператор может использовать гидроцилиндры 14 и 19, которые обычно при указанном движении ковша находятся в запертом положении. Запрокидывание ковша осуществляется гидроцилиндром 14 выравнивающего механизма 7. В процессе подъема ковша после его запрокидывания выравнивающий механизм 7 обеспечивает практически неизменное положение ковша при перемещении рукояти 3. Это достигается за счет взаимного расположения элементов выравнивающего механизма 7, образующих два четырехзвенника, из которых четырехзвенник ЕЖИК находится над рукоятью, а четырехзвенник ИЛМН под рукоятью. После подъема рукояти выгрузка материала из ковша производится его опрокидыванием гидроцилиндром 14.

Основными преимуществами предлагаемого погрузчика являются следующие: упрощение конструкции и снижение металлоемкости, обусловленное выполнением выравнивающего механизма, в котором треугольный сектор выполнен одинарным (в виде одной цельной сварной детали), связанной с ним одной кинематической цепи (а не двух, как в прототипе), соединяющей сектор с ковшом. Такая конструкция позволила сократить количество элементов в выравнивающем механизме и шаpниpных соединений всего навесного оборудования с 28 до 23. Рукоять и стрела выполнены со сквозными проемами для размещения в них выравнивающего механизма, что также ведет к снижению массы и металлоемкости; снижению металлоемкости способствует также то, что гидроцилиндр 14, входящий в выравнивающий механизм при разработке материала, работает поршневой полостью и позволяет сохранить на кромке ковша необходимое вырывное усилие при меньшем диаметре гидроцилиндра.

Формула изобретения

ПОЛНОПОВОРОТНЫЙ НЕСАМОХОДНЫЙ ПОГРУЗЧИК, включающий платформу, рабочее оборудование, выравнивающий механизм, связывающий ковш с платформой через тяги, рычаг, гидроцилиндр и многошарнирный сектор, один из шарниров которого соединяет рукоять со стрелой, отличающийся тем, что рукоять и стрела выполнены со сквозными проемами, а выравнивающий механизм имеет двуплечий рычаг, шарнирно связанный с рукоятью посредством двухопорного пальца, размещенного в ее проеме, один конец двуплечего рычага расположен над рукоятью и тягой соединен с ковшом, а другой размещен под рукоятью, при этом многошарнирный сектор выполнен в виде треугольной металлоконструкции, размещенной в проеме стрелы, шарниры которой расположены в вершинах треугольника, причем один из двух свободных шарниров сектора гидроцилиндром соединен с концом двуплечего рычага, расположенным под рукоятью, а другой - тягами связан с платформой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам для производства землеройных работ, в частности к экскавации грунта одноковшовыми мини-экскаваторами

Изобретение относится к горным машинам, а именно к рабочему оборудованию карьерных экскаваторов

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может найти применение в одноковшовых экскаваторах

Погрузчик // 1571146
Изобретение относится к погрузчикам

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет снизить потери электроэнергии экскаватора (Э) с внешним источником энергии

Изобретение относится к области дорожно-строительного машиностроения и позволяет расширить технологические воэможиости рабочего оборудования

Изобретение относится к горному делу и строительству, а именно к устройствам для экскавации и перемещения грунта, и может быть использовано для выемки горных пород и мерзлых грунтов без предварительного рыхления в строительной и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к выемочно-погрузочным машинам, предназначенным для разработки и погрузки в транспортные средства или отвал полезных ископаемых

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к землеройной технике

Изобретение относятся к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата». Рабочее оборудование экскаватора содержит стрелу с головными блоками и седловым подшипником, рукоять, состоящую из балки и оголовка, установленную в седловом подшипнике; ковш, включающий боковые, передние, заднюю стенки и днище; блоки подвески ковша. Оголовок рукояти выполнен в виде усеченной пирамиды, грани которой представляют собой верхнюю, нижнюю и боковые стенки. Прямоугольные основания пирамиды расположены под углом более 25° друг к другу. Меньшее основание равно сечению балки рукояти. Большее основание соразмерно задней стенке ковша и жестко закреплено на ней. На верхней и нижней частях боковых стенок ковша выполнены выступы, зафиксированные в симметричных пазах на боковых сторонах оголовка. Днище ковша шарнирно установлено в кронштейнах на нижней стенке оголовка. В полости оголовка размещена пара кронштейнов подвески ковша. Технический результат - повышение надежности рабочего оборудования. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к горным машинам, а именно к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата» с электромеханическим приводом главных механизмов. Рабочее оборудование экскаватора содержит рукоять с рейкой, ковш и стрелу в виде двух балок коробчатого сечения, состоящих из двух вертикальных стенок и двух поясов. Балки соединены в верхней и нижней части, шарнирно закреплены на платформе. На балках стрелы симметрично расположены цапфы с седловым подшипником, в котором установлена рукоять с рейкой, сопряженной с кремальерной шестерней привода напора. Стрела снабжена двумя монолитными стаканами, установленными соосно на балках стрелы и выполненными в виде двух последовательно расположенных коаксиальных цилиндров большего и меньшего диаметров с внутренними расточками по оси, в которые запрессованы цапфы. Больший цилиндр каждого стакана жестко закреплен в сквозных отверстиях вертикальных стенок соответствующей балки стрелы. Свободные торцы меньших цилиндров расположены в межбалочном пространстве. На цапфах под седловым подшипником установлены разъемные подшипники скольжения. Расположение цапф на балках стрелы определяется соотношением: где L - расстояние от нижнего шарнира стрелы до оси цапф, совпадающей с осью напорного вала; q - вместимость ковша; k - коэффициент сопротивления грунта копанию (по Единым нормам выработки); l - максимальный вылет рукояти относительно оси седлового подшипника; Но - высота шарнира крепления стрелы к поворотной платформе стрелы от подошвы забоя; Sn - стопорное усилие подъема; Gi - веса движущихся частей (ковш, рукоять, грунт); Li, Ln - соответственно плечи сил Gi и усилия Sn относительно выходного вала редуктора привода напора; α - угол наклона стрелы. Использование изобретения позволяет создать универсальное рабочее оборудование реечного карьерного экскаватора с оптимальным распределением нагрузок и снизить трудоемкость технического обслуживания. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к горной и строительной технике. Ковш активного действия экскаватора содержит корпус и силовой исполнительный орган в виде механизмов ударного действия с толкателями, рабочими зубцами и ограничителями их хода, а также с возвратными элементами. Силовой исполнительный орган ковша активного действия выполнен в виде эксцентрикового вала в подшипниковых опорах корпуса ковша, с n эксцентриковыми элементами на валу, смещенными вдоль и повернутыми вокруг оси этого вала относительно друг друга с шагом 360/n градусов по его окружности. Толкатели рабочих зубцов выполнены с одной стороны вилкообразными в контакте с эксцентриками. Их продольные оси перпендикулярны оси вращения эксцентриков. С другой стороны толкатели имеют сферические торцы, контактирующие с рабочими зубцами, которые напрямую взаимодействуют с горной породой. Внутри концов вала установлены приводные двигатели, механически соединенные с валом для передачи момента вращения и подключенные к частотно-регулируемой системе управления. Технический результат - увеличение энергоемкости и повышение производительности ковша активного действия. 1 ил.

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к карьерным полноповоротным погрузчикам и экскаваторам с погрузочным оборудованием без привода хода

Наверх