Система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером

 

Использование: в автотракторном двигателестроении. Сущность изобретения: система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером содержит насос 1 с автоматически изменяющейся подачей, установленную в нижней части картера полую решетку 4 с входом и выходными калиброванными отверстиями 6, поршневой насос 11 двустороннего действия, шток поршня которого кинематически связан с подрессоренной осью транспортного средства. Всасывающая полость насоса 11 сообщена с нижней частью картера, а его нагнетательная полость посредством соединительного трубопровода 10 - с входом решетки 4. 4 ил.

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, в частности к системам смазки.

Известна система смазки, содержащая насос, фильтр, поддон, радиатор охлаждения масла.

Однако система не обеспечивает деаэрацию масла в поддоне двигателя.

Наиболее близкой к предлагаемой является система смазки, содержащая поддон двигателя, масляный насос, маслоочиститель, полую решетку, выходные калиброванные отверстия.

Цель изобретения повышение эффективности системы путем исключения попадания воздушных пузырьков на вход в насос с автоматически изменяющейся подачей.

Это достигается за счет соединения всасывающей полости поршневого насоса двустороннего действия с нижней частью поддона двигателя, штока поршня насоса с подрессорной осью транспортного средства, а нагнетательной полости поршневого насоса двустороннего действия с входным трубопроводом полой решетки и калиброванными выходными отверстиями.

На фиг. 1 показана гидросхема системы смазки тягового двигателя транспортного средства с подрессоренной осью; на фиг.2 схема полой решетки с выходными калиброванными отверстиями; на фиг. 3 схема поршневого насоса двустороннего действия; на фиг.4 кинематическая связь штока насоса с подрессоренной осью транспортного средства.

Система смазки содержит масляный насос 1 с автоматически изменяющейся подачей, маслозаборник 2, редукционный клапан 3, срабатывающий только при аварийных поломках (заеданиях, заклиниваниях и т.д.) в насосе системы, обеспечивающей автоматическое регулирование подачи, полую решетку 4, входной трубопровод 5 полой решетки, выходные калиброванные отверстия 6, нижнюю часть 7 поддона 8, вход 9 полой решетки, соединительный трубопровод 10, соединяющий поршневой насос двустороннего действия 11 с входом полой решетки, маслоочиститель 12, главную масляную магистраль (ГММ) 13, уплотнение 14, шток 15, всасывающие клапаны 16, нагнетательные клапаны 17, поршень 18, редукционный клапан 19 поршневого насоса, раму 20 транспортного средства, кронштейны 21 для крепления насоса 11 и опоры 22 к раме двуплечего рычага 23 для привода штока 15 от подрессоренной оси 24, указатель 25.

Система смазки работает следующим образом.

При движении автотранспортного средства и работе тягового двигателя масло из поддона 8 насосом 1 подается через маслоочиститель 12 в ГММ только в таком количестве, которое необходимо для смазки трущихся сопряжений. Редукционный клапан 3 при этом не работает.

Синхронно за счет колебаний подрессоренной оси 24 через двуплечий рычаг 23 шток 15 и поршень 18 совершают возвратно-поступательные движения, вследствие чего масло из нижней части 7 картера 8 двигателя всасывается через клапаны 16 и нагнетаются через клапаны 17 в трубопровод 10. Через вход полой решетки 4 масло поступает под избыточным давлением к калиброванным выходным отверстиям 6, устремляясь вертикально вверх в направлении указателей 25 навстречу движущимся воздушным пузырькам 26 к маслоприемнику насоса 1. Излишне подданное масло насосом 11 сливается через редукционный клапан 19.

Воздушные пузырьки 26, соприкасаясь с потоком моторного масла, вытекающего из калиброванных отверстий 6, устремляются обратно вверх, так и не приблизившись к полой решетке 4. Очищенное от воздушных пузырьков 26 масло поступает через зазоры между трубками полой решетки и нижнюю часть 7 картеры 8, а оттуда в маслоприемник 2 насоса 1.

Воздушные пузырьки 26 всплывают на поверхность масла, находящегося в картере 8, лопаются, а выделяющаяся при этом газовоздушная смесь отсасывается из картера двигателя.

Формула изобретения

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМ КАРТЕРОМ транспортного средства с подрессоренной осью, содержащая масляный картер, основной насос с маслозаборником, погруженным в масло, и нагнетательным патрубком, подключенным к главной масляной магистрали через маслоочиститель, и установленную в нижней части картера полую решетку с входом и выходными калиброванными отверстиями, направленными вверх, причем маслозаборник установлен ниже решетки, отличающаяся тем, что система снабжена соединительным трубопроводом и поршневым насосом двустороннего действия, поршень котрого кинематически связан с подрессоренной осью транспортного средства, всасывающая полость насоса двустороннего действия сообщена с нижней частью картера, а его нагнетательная полость посредством соединительного трубопровода сообщена с входом полой решетки, при этом в качестве основного насоса использован насос с автоматически изменяющейся подачей масла.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, в частности к системе смазки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к циркуляционным смазочным системам механизмов и двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к смазке машин и двигателей под давлением, в данном случае к системе смазки двигателя внутреннего сгорания с очисткой масла фильтрующими элементами

Изобретение относится к машиностроению, к двигателестроению, конкретнее к системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, а именно к системам смазки двигателей с самоочищающимися фильтрами

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), а именно к системам смазки ДВС с самоочищающимися фильтрами

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению и может применяться для дизельных двигателей, устанавливаемых на мобильных объектах

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх