Вяжущее

 

Использование: для приготовления асфальтобетонных смесей в дорожном строительстве. Сущность изобретения: вяжущее содержит, мас.%: битум 65 - 84; нефтяной остаток установок по подготовке нефти на месте добычи 16 - 35. Нефтяной остаток имеет состав, мас.%: органическая часть, содержащая фракцию, выкипающую до 200oС. , - 30; минеральный порошок глиноземисто-карбонатного происхождения 19; вода 51. Глубина проникания иглы при 25oС, 0,1 мм - 90 - 130, температура размягчения по кольцу и шару - 43 - 47oС; коэффициент водостойкости асфальтобетона на описываемом вяжущем - 0,96 - 0,98. Прочность при сжатии при 20oС - 2,6 - 3,4 МПа, при 50oС - 1,4 - 1,9 МПа. 2 табл.

Изобретение относится к составу вяжущего и может быть использовано в промышленности строительных материалов для приготовления асфальтобетонных смесей.

Известно использование нефтешлама для приготовления асфальтобетонных смесей [1] Наиболее близким к предложенному вяжущему является вяжущее для дорожного строительства, включающее битум, нефтяной шлам, отход производства синтетического каучука и отход производства минерального масла [2] Нефтяной шлам низкотехнологичен, его влияние на индекс пенетрации вяжущего не установлено. Принятое за прототип вяжущее для дорожного строительства имеет ограниченную область применения, а именно в теплых и холодных асфальтобетонных смесях.

Цель изобретения повышение индекса пенетрации вяжущего при достаточно высокой температуре размягчения, позволяющей использование его в горячих асфальтобетонных смесях.

Сущность изобретения заключается в том, что вяжущее для дорожного строительства, включающее битум и нефтяной отход, в качестве нефтяного отхода содержит нефтяной остаток установок по подготовке нефти на месте добычи состава, мас. нефтяная органическая часть, содержащая фракцию, выкипающую до 200оС, 30; минеральный порошок глиноземисто-карбонатного происхождения 19; вода 51 при следующем соотношении компонентов в вяжущем, мас. битум 65-84; нефтяной остаток установок по подготовке нефти на месте добычи 16-35. Нефтяной остаток является отходом при добыче и подготовке нефти Жирновского месторождения Волгоградской области. Нефтяная органическая часть его содержит, мас. асфальтены 3; смолы 38; твердые парафины 2; фракция, выкипающая до 200оС, 19; масла 38.

Все компоненты нефтяного остатка образуют устойчивую эмульсию, условная вязкость которой С605=10 с, после выкипания воды С605=6с. Нефтяной остаток резервуарного хранения технологичен, т.к. хорошо перекачивается по трубопроводу в холодном и подогретом состоянии. Добавка нефтяного остатка в битум повышает индекс пенетрации вяжущего, что является новым техническим свойством предлагаемого состава. Структурирующее воздействие, вызывающее повышение индекса пенетрации вяжущего оказывают совместно фракция, выкипающая до 200оС, и глиноземисто-карбонатная минеральная смесь, которые содержит (подтоварный) нефтяной остаток нефть-добычи. Особенно значительное повышение индекса пенетрации происходит при введении предлагаемой добавки в количестве 16-35 мас. в битум П структурного типа (БН). В результате получается вяжущее Щ структурного типа (БНД). Преимущества битума Ш структурного типа, соответствующего маркам БНД, перед Ш структурным типом (БН) подробно изложены в литературе.

П р и м е р Для получения предлагаемого вяжущего используют вязкий нефтяной дорожный битум марки БН по ГОСТу 22245-90 с индексом пенетрации (-1,2) и нефтяной остаток Жирновского месторождения состава, мас. нефтяная органическая часть 30; минеральный порошок глиноземисто-карбонатного происхождения 19; вода 51. Вяжущее готовят следующим образом. В емкость содержащую необходимое количество вязкого битума, дозатором вводят нефтяной остаток нефтедобычи в количестве согласно составам 3, 4, 5 (табл. 1) и перемешивают в течение 30 мин при температуре не выше 100оС до получения однородного состава. Нефтяной остаток хорошо смешивается с вязким битумом, т.к. в нем и в битуме содержатся смолы и асфальтены, выполняющие роль основных связующих компонентов в составе вяжущего и обеспечивающие совместимость битума и нефтяного остатка. Составы вяжущего и результаты испытаний приведены в табл. 1.

Из табл. 1 видно, что составы 3, 4, 5 имеют более высокий индекс пенетрации, соответствующий маркам БНД, по сравнению с другими составами, 1, 2, 6, 7, относящимися по индексу пенетрации к маркам БН.

При определении количества и марки предлагаемого вяжущего в асфальтобетонной смеси руководствуются общими правилами проектирования состава асфальтобетонной смеси. Из-за обводненности нефтяного остатка наиболее приемлемы технологии эмульгирования и вспенивания вяжущего в асфальтобетонных смесях. Составленное вяжущее дозируют при его рабочей температуре и вводят в смеситель для приготовления асфальтобетонной смеси. Время их перемешивания не превышает требуемой продолжительности приготовления замеса асфальтобетонной смеси на одном вязком битуме по традиционной технологии.

На предлагаемом вяжущем готовят горячие асфальтобетонные смеси содержащие щебень, песок и минеральный порошок. Свойства асфальтобетона из горячих смесей например типа В, приведены в табл. 2.

Свойства асфальтобетона соответствуют действующим техническим условиям для смесей типа В. Наличие двух дозаторов на асфальтосмесителе позволяет раздельно дозировать в смеситель с минеральным материалом сначала нефтяной остаток затем битум БН в указанных в табл. 1 соотношениях по составам 3, 4, 5. Свойства асфальтобетона при раздельном дозировании идентичны приведенным в табл. 2 для заранее приготовленного вяжущего.

Формула изобретения

ВЯЖУЩЕЕ для дорожного строительства, включающее битум и нефтяной отход, отличающееся тем, что в качестве нефтяного отхода оно содержит нефтяной остаток установок по подготовке нефти на месте добычи состава, мас.%: Нефтяная органическая часть, содержащая фракцию, выкипающую до 200oС - 30 Минеральный порошок глиноземисто-карбонатного пороисхожддения - 19 Вода - 51 при следующем соотношении компонентов в вяжущем, мас.%: Битум - 65 - 84 Нефтяной остаток установок по подготовке нефти на месте добычи - 16 - 35

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к получению вяжущего для асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к составам асфальтобетонных смесей для покрытий автомобильных дорог, площадок, аэродромов
Изобретение относится к приготовлению битумно-полимерных композиций и может быть использовано в дорожном и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в строительной, автомобильной, резиновой промышленности в качестве гидроизоляционного материала

Изобретение относится к области обслуживания и ремонта антикоррозионных изоляционных покрытий подземных металлических сооружений

Изобретение относится к эмульсии битумного связующего с вязкостью, регулируемой путем добавления склероглюкана

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к получению вяжущего для асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к строительству, в частности к способам приготовления асфальтобетонных смесей, используемых при возведении, реконструкции или ремонте транспортных сооружений с твердым покрытием автомагистралей, аэродромов, причалов, городских и проселочных дорог, проезжей и пешеходной частей улицы, тротуаров путепроводов, мостов, тоннелей, стояночных и складских площадок, площадей, а также конструкций полов, перекрытий и покрытий производственных и складских зданий, зернотоков и хранилищ сельхозпродукции, а также к способам получения жидких битумов, используемых в качестве праймеров при ремонте транспортных сооружений

Изобретение относится к составам асфальтобетонных смесей для покрытий автомобильных дорог, площадок, аэродромов
Изобретение относится к приготовлению битумно-полимерных композиций и может быть использовано в дорожном и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к дорожному, аэродромному и другим видам строительства

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий плоскостных спортивных сооружений, например беговых дорожек и игровых площадок

Изобретение относится к составам для изготовления покрытий спортивных сооружений, преимущественно беговых дорожек и игровых площадок

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для приготовления композиций дорожных покрытий

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам
Наверх