Крепежное устройство для фиксации рельса на шпале

 

Использование: для крепления рельса железнодорожного пути к шпале. Сущность изобретения: устройство содержит клемму, установленную на связанной со шпалой вертикальной оси 6 с возможностью поворота вокруг нее и прижатая своим выступом 10 подошвы 4 рельса, и фиксатор рабочего положения клеммы. Фиксатор образован пружиной 11, пластиной 12, винтом или заклепкой 13. Пластина 12 закреплена с помощью винта или заклепки 13 на верхнем конце оси 6, которая охвачена пружиной 11, размещенной между клеммой и пластиной, и верхним своим концом опирается на нижнюю поверхность последней, а нижний ее конец размещен в пазу, который выполнен в выступе 10 клеммы или крепежного приспособления 9, и поджат в сторону подошвы 4 рельса 1. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса железнодорожного пути к шпале.

Известно устройство для фиксации рельса на шпале, содержащее клемму, установленную на связанной со шпалой вертикальной оси с возможностью поворота вокруг нее и прижатия своим выступом подошвы рельса, и фиксатор рабочего положения клеммы.

При укладке новых рельсов используются некоторые части устройства для того, чтобы вручную закрепить рельс. Однако возникают проблемы, когда уложенные рельсы должны быть заменены и крепежное приспособление должно быть удалено.

Цель изобретения способствовать креплению рельсов к шпале и отделению рельса от шпалы.

Согласно изобретению используется крепежное приспособление, имеющее выступ, которое устанавливается на шпале с возможностью вращения таким образом, что крепежное приспособление может поворачиваться вокруг оси до контакта с подошвой рельса и освобождаться от контакта с упомянутой подошвой. Использование вращающегося вокруг оси крепежного приспособления дает возможность экстремально упростить крепление рельса к шпале и требует только одного ключа, который может поворачивать крепежное приспособление вокруг его оси. Таким образом, не существует каких бы то ни было незакрепленных частей. Если рельс должен быть заменен, крепежное приспособление необходимо только повернуть из его контактного положения, таким образом делая замену экстремально легкой. Вместо использования ключа для того, чтобы повернуть крепежное приспособление, на уже уложенных рельсах может использоваться блок (клемма). Блок (клемма) может перемещаться вдоль рельса, тем самым поворачивая крепежное приспособление до упора с подошвой рельса или поворачивая его до освобождения от контакта с подошвой рельса.

Крепежное приспособление, вращаемое вокруг оси, имеет направленный наружу фланец или выступ, который может поворачиваться до упора в подошву рельса или до освобождения от упора в подошву рельса. Крепежное приспособление со своим фланцем находится под действием пружины. Пружина может представлять собой спиральную пружину или некоторое другое пружинное устройство, подобно свернутой листовой рессоре, стоящей на краю, обжимным пружинам, кольцевым пружинам или Архимедовым пружинам, расположенным вокруг оси колебаний крепежного приспособления. Один конец пружины может находиться в контакте с крепежным приспособлением, другой конец может опираться на поверхность у верхнего конца оси колебаний. Пружина сама по себе поэтому делается такого размера, что когда крепежное приспособление находится в контакте с подошвой рельса, обеспечивается нажимное усилие, которое является достаточным для того, чтобы удержать рельс в нужном положении, когда он используется для движения и при флуктуациях температуры. Температура зимой может быть -50оС и летом она может быть выше 40оС. Нижний конец пружины может быть удлиненным, так чтобы он находился в контакте с фланцем или выступом крепежного приспособления.

Крепежное приспособление может взаимодействовать с замковым устройством так, что когда крепежное приспособление находится в рабочем положении, т.е. в контакте с подошвой рельса, замковое устройство будет вступать в работу. Во всех других положениях замковое устройство не будет работать. Крепежное приспособление может быть помещено на пластине, закрепленной на верхней стороне шпалы. Ось колебаний крепежного приспособления также может быть закрепленной внутри самой шпалы или посредством приспособления с внутренней резьбой, или с помощью заливки цементным раствором. Согласно последнему варианту сама шпала изготавливается из бетона.

На фиг.1 показаны рельс на шпале и крепежное приспособление, прикрепленное к шпале; на фиг.2 и 3 крепежное приспособление в двух различных положениях; на фиг.4 разные способы крепления крепежного приспособления к шпале.

На фиг. 1 показаны рельс 1 с головкой 2, шейкой 3 и подошвой 4. Подошва опирается на шпалу 5. Шпала изготавливается из бетона и имеет ось 6, зацементированную в нее, эта ось обеспечивается углублениями 7. Функция углублений состоит в том, чтобы фиксировать положение оси 6 в шпале, когда бетон уже затвердел. Нижний конец оси может быть по выбору желаемой формы, обеспеченная ось 6 является постоянно закрепленной, когда бетон отвердел. Крепежное приспособление или клемма 9 располагается около оси 6, опираясь на пластину 15. Пластина 15 соответствующим образом постоянно крепится к оси 6. В крепежном приспособлении 9 предусматривается отверстие, позволяющее ему вращаться вокруг оси 6. В крепежном приспособлении 9 предусматривается направленный радиально наружу выступ или фланец 10. При вращении вокруг оси 6 выступ крепежного приспособления может или входить в контакт с подошвой 4 рельса или освобождаться от него. В крепежном приспособлении обеспечивается спиральная пружина. Другой конец спиральной пружины действует на пластину 12, приклепанную к оси 6, которая ограничивает движение пружины вверх. Имеется головка 13 винта или заклепки. Нижний конец 14 пружины выталкивается и входит в контакт с выступом (фиг.2 и 3). Пружина 11 имеет такой размер, чтобы достичь такого усилия нажима на выступ 10, которое является достаточным для того, чтобы удерживать рельс 1, когда он подвергается воздействию напряжений, вызываемых движением и также флуктуациями температуры.

На фиг. 2 и 3 показано крепежное устройство в работе, когда его выступ находится в контакте с подошвой рельса и когда выступ находится в положении удержания. Крепежное приспособление 9 и шпала 5 также могут быть построены так, что когда крепежное приспособление занимает положение, показанное на фиг. 2. Замковое устройство будет включаться в работу, правильно располагая крепежное приспособление для выполнения их функции удержания. Из рисунков понятно, что крепежное приспособление 9 может поворачиваться в неограниченной степени вокруг своей оси 6.

Крепежное приспособление 9 с элементами 6-8 и 10-13 существует обычно в форме предварительно изготовленного блока и, следовательно, является простым при применении на шпале. Если крепежное приспособление испортится, необходимо только сточить головку болта или заклепки. Затем испорченные элементы могут быть легко заменены и новая головка приварена.

На фиг.4 показано крепежное приспособление, которое функционирует таким же образом, как и крепежное приспособление, показанное на чертежах, но отличающееся тем, что ось 6 представляет собой трубку, прикрепленную к пластине 15, закрепленной на шпале 5 посредством винтового соединения 16. Ось 6 может включать трубку с проходящим сквозь нее и входящим внутрь шпалы 5 винтом, таким образом прикрепляя крепежное приспособление к шпале. В шпалу 5, если она сделана из бетона, может быть зацементирована резьбовая втулка. Как понятно из вышеизложенного, не требуется каких бы то ни было незакрепленных частей для того, чтобы прикрепить рельс 1 к шпале. Для того, чтобы повернуть крепежное приспособление 9 в упор к подошве рельса или освободить его от упора, требуется только одна операция.

Формула изобретения

1. КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЛЬСА НА ШПАЛЕ, содержащее клемму, установленную на связанной со шпалой вертикальной оси с возможностью поворота вокруг нее и прижатия своим выступом подошвы рельса, и фиксатор рабочего положения клеммы, отличающееся тем, что фиксатор образован пружиной, пластиной и винтом или заклепкой, при этом пластина закреплена с помощью винта или заклепки на верхнем конце оси, которая охвачена пружиной, размещенной между клеммой и пластиной, и верхним своим концом оперта на нижнюю поверхность последней, а нижний ее конец размещен в пазу, который выполнен в выступе клеммы, и поджат в сторону подошвы рельса.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нижний конец оси зацементирован в шпале или закреплен винтом, пропущенным через предварительно выполненное продольное отверстие в теле оси.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что нижний конец оси закреплен на пластине, установленной на шпале под клеммой и закрепленной на шпале с помощью винта.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пружина выполнена спиральной - рессорной, или обжимной, или кольцевой, или в виде спирали Архимеда.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам конструкции верхнего строения железнодорожных путей, а именно к рельсовым скреплениям, преимущественно для промышленного железнодорожного транспорта предприятий по добыче полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для скрепления рельса с подкладкой

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса к подкладке

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи в кривых участках железнодорожного пути при достижении установленного допуска увеличения ширины колеи, возникающего по причине бокового износа головки рельса

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи

Изобретение предназначено для крепления рельсов к железобетонным и деревянным шпалам с возможностью установки устройства, предотвращающего угон рельсов. В рельсовом скреплении согласно первому варианту выполнения металлическую подкладку под рельс помещают между двумя резиновыми прокладками. Верхняя резиновая прокладка имеет два выступа высотой до 100 мм каждый, расстояние между выступами равно ширине подошвы закрепляемого рельса. Выступы верхней резиновой прокладки прижимают к подошве закрепляемого рельса при помощи клеммы. В рельсовом скреплении согласно второму варианту выполнения внутренняя грань клеммы выполнена Г-образной, а между клеммой и подошвой рельса устанавливают противоугонное устройство. В результате упрощается конструкция рельсового скрепления, снижаются затраты труда при текущем содержании пути и эксплуатационные расходы, предотвращается угон рельс. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх