Устройство для отделения жидкости от газа

 

Использование: изобретение относится к устройствам для отделения жидкости от газа и может быть использовано для отделения масла от картерных газов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство состоит из корпуса 1, патрубка 5 для подвода газожидкостной смеси и патрубка 6 для слива отсепарированного масла, цилиндра 9 и сетчатого сепарирующего элемента 7. Корпус 1 снабжен охватывающей сетчатый сепарирующий элемент 7 полостью 2 для циркуляции охлаждающей жидкости, а сетчатый сепарирующий элемент 7 выполнен в виде трубы с поперечными гофрами и плотно размещен между охлаждаемой стенкой 8 корпуса 1 и цилиндром 9, который одновременно служит патрубком для отвода газов. Предлагаемая конструкция позволяет повысить эффективность отделения жидкости от газа путем предотвращения выноса с газом паров жидкости. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для отделения жидкости от газа, и может быть использовано для отделения масла от картерных газов двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для отделения жидкости от газа, содержащее корпус с патрубками для подвода газожидкостной смеси и для отвода жидкости и газа и сепарирующий элемент, размещенный в полости корпуса напротив патрубка для подвода газожидкостной смеси [1] Недостатком указанного устройства является невозможность отделения паров жидкости из состава газожидкостной смеси.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является сепаратор инерционного типа, состоящий из корпуса с установленными в нем соосно цилиндром и сетчатым сепарирующим элементом, патрубков для подвода газожидкостной смеси, отвода газов и слива отсепарированного масла [2] Взаимодействие в сепараторе инерционного типа газожидкостной смеси, содержащей газы, пары и капли жидкости, с сетчатым сепарирующим элементом при изменении направления потока смеси сопровождается осаждением более тяжелых, чем газ, капель жидкости на сепарирующем элементе, в то время как пары жидкости беспрепятственно уносятся с газом.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, состоит в предотвращении выноса с газом паров жидкости за счет их конденсации.

Технический результат, получаемый при реализации данного изобретения, заключается в повышении эффективности отделения жидкости от газа и доcтигаетcя тем, что в уcтройcтве для отделения жидкоcти от газа, содержащем корпус с установленным в нем соосно цилиндром и сетчатым сепарирующим элементом, патрубками для подвода газожидкостной смеси, отвода газов и слива отсепарированного масла, корпус устройства снабжен охватывающей сетчатый сепарирующий элемент полостью для циркуляции охлаждающей жидкости, а сетчатый сепарирующий элемент, выполненный в виде трубы с поперечными гофрами, плотно размещен между охлаждаемой стенкой корпуса и цилиндром.

Сочетание внутри корпуса заявляемого устройства охватывающей сетчатый сепарирующий элемент полости для циркуляции охлаждающей жидкости с сетчатым сепарирующим элементом, выполненным в виде трубы с поперечными гофрами, плотно размещенным между охлаждаемой стенкой корпуса и цилиндром, создает на пути газожидкостной смеси камеру охлаждения, на поверхности которой происходит не только осаждение крупных капель жидкости, но и конденсация ее паров, что приводит к повышению эффективности отделения жидкости от газа.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен продольный разрез устройства для отделения жидкости от газа.

Устройство состоит из корпуса 1 с полостью 2 для циркуляции охлаждающей жидкости. Патрубок 3 служит для подвода, а патрубок 4 для отвода охлаждающей жидкости. В верхней части корпуса размещен патрубок 5 для подвода газожидкостной смеси, а в нижней части патрубок 6 для слива отсепарированного масла. Сетчатый сепарирующий элемент 7, выполненный в виде трубы с поперечными гофрами, плотно размещен между охлаждаемой стенкой 8 корпуса 1 и цилиндром 9, служащим одновременно для отвода газов.

Устройство работает следующим образом.

Газожидкостная смесь, например смесь масла с картерными газами в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, поступает в устройство через патрубок 5. Встречая на своем пути камеру охлаждения, состоящую из охлаждаемой стенки 8 корпуса 1, сетчатого сепарирующего элемента 7 и цилиндра 9, крупные капли жидкости оседают на элементах камеры, а пары конденсируются и вместе с каплями стекают вниз к патрубку 6. Очищенный газ по цилиндру 9 отводится из устройства.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ ОТ ГАЗА, преимущественно для отделения масла от картерных газов двигателей внутреннего сгорания, содержащее корпус с установленными в нем соосно цилиндром и сетчатым сепарирующим элементом, патрубки для подвода газожидкостной смеси, отвода газов и слива отсепарированного масла, отличающееся тем, что корпус устройства снабжен охватывающей сетчатый сепарирующий элемент полостью для циркуляции охлаждающей жидкости, а сетчатый сепарирующий элемент выполнен в виде трубы с поперечными гофрами и плотно размещен между охлаждаемой стенкой корпуса и цилиндром.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и расширить функциональные возможности системы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки картерных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы при движении транспортного средства на наклонных участках пути

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет повысить эффективность удаления воздуха из напорного масляного трубопровода
Наверх