Гидропривод задвижки

 

Использование: на трубопроводах жидких и парообразных сред. Сущность изобретения: шток поршня двухполостного гидроцилиндра механически связан с задвижкой. Задвижка расположена между входным и выходным патрубками. Полости соединены через распределитель с входным патрубком и линией слива, соединенной с полостью аккумулятора, а через обратный клапан - с входным патрубком. Фиксатор крайнего положения поршня выполен в виде подпружиненного или магнитного захвата, установленного в полости гидроцилинда. Аккумулятор снабжен охлаждающим устройством. 4 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к запорно-регулирующей арматуре, а именно: к гидроприводам задвижек на трубопроводах жидких и парообразных сред.

Известен гидропривод задвижки, содержащий двухполостный гидроцилиндр с поршнем, шток которого механически соединен с задвижкой, расположенной между входным и выходным патрубками, а полости гидроцилиндра соединены через распределитель с входным патрубком и линией слива. Недостатком гидропривода является сброс среды в атмосферу, что ограничивает его применение.

Задачей изобретения является повышение надежности гидропривода.

Указанная задача достигается тем, что гидропривод снабжен аккумулятором и обратным клапаном, причем линия слива соединена с полостью аккумулятора, а через обратный клапан с выходным патрубком. Гидропривод также может быть снабжен фиксатором крайнего положения поршня, выполненным в виде пружинного или магнитного захвата, установленного в полости гидроцилиндра, или в виде постоянного магнита или электромагнита, установленного на гидроцилиндре снаружи. Аккумулятор может быть снабжен охлаждающим устройством.

На фиг. 1 изображен гидропривод задвижки, в разрезе; на фиг.2 узел I на фиг. 1; на фиг.3 вариант выполнения узла I на фиг.1; на фиг.4 сечение А-А на фиг.3.

Гидропривод содержит гидроцилиндр 1 с поршнем 2, шток 3 которого механически связан с задвижкой 4, установленной в корпусе 5 с входным 6 и выходным 7 патрубками. Полости гидроцилиндра 1 через распределитель 8 соединены с патрубком 6 и линией 9 слива. Последняя соединена с полостью аккумулятора 10 и через обратный клапан 11 с патрубком 7. Аккумулятор 10 снабжен вентилем (не показан) для напуска воздуха или газа. Фиксатор крайнего положения поршня 2 может быть выполнен в виде пружинного захвата 12 выступа 13 поршня 2 (фиг.1) или в виде постоянного магнита 14, установленного в полости гидроцилиндра 1 (фиг. 2). Фиксатор (фиг.3) может быть выполнен в виде постоянного магнита 15 или электромагнита (не показан), установленного на гидроцилиндре 1 снаружи, при этом элементы 16 магнитопровода герметично соединены через немагнитные элементы 17 между собой и со стенкой гидроцилиндра 1, а поршень 2 снабжен ферромагнитным стержнем 18 с перепускным каналом 19. Фиксатор (фиг.3) обеспечивает удобный контроль и замену магнита 15. В случае парообразной транспортируемой среды аккумулятор 10 снабжен охлаждающим устройством, например змеевиком (не показан) с охлаждающим агентом.

Гидропривод действует следующим образом.

Для открытия задвижки включают распределитель 8. Жидкая среда из патрубка 6 поступает в подпоршневую полость и начинает сливаться из надпоршневой полости по линии 9 через клапан 11 в патрубок 7. Когда давление в патрубке 7 начнет превышать давление в линии 9, клапан 11 закроется и слив среды будет происходить в аккумулятор 10, наполняя его и сжимая находящийся в нем воздух или газ. В крайнем положении поршня 2 выступ 13 входит в захват 12, или магнит 14 притягивает поршень 2, или стержень 18 притягивается магнитом, чем обеспечивается фиксация задвижки 4. Затем отключают распределитель 8, при этом обе полости гидроцилиндра 1 находятся под одинаковым давлением среды, поддерживаемым подпиткой через зазор между штоком 3 и стенкой гидроцилиндра 1, линия 9 на распределителе 8 заглушена, клапан 11 закрыт.

Для закрытия задвижки переключают распределитель 8. Среда из патрубка 6 поступает в надпоршневую полость и сливается из подпоршневой полости по линии 9 в аккумулятор 10. Когда давление в аккумуляторе 10 превысит давление в патрубке 7, открывается клапан 11 и среда из подпоршневой полости и аккумулятора 10 перетекает в патрубок 7. Отключают распределитель 8, при этом задвижка 4 будет прижата к седлу давлением среды, обе полости гидроцилиндра 1 находятся под одинаковым давлением.

При парообразной среде гидропривод действует, как описано выше, за исключением того, что среда в аккумуляторе 10 конденсируется.

Органы управления задвижкой отделены от гидроцилиндра и корпуса 5 трубопроводами малого сечения, что позволяет производить замену органов управления в облегченных условиях. Силовая часть гидропривода обладает высокой надежностью вследствие свободной (с зазором) установки поршня и штока относительно стенок гидроцилиндра.

Формула изобретения

1. ГИДРОПРИВОД ЗАДВИЖКИ, содержащий двухполостный гидроцилиндр с поршнем, шток которого механически связан с задвижкой, расположенной между входным и выходным патрубками, а полости гидроцилиндра соединены через распределитель с входным патрубком и линией слива, отличающийся тем, что он снабжен аккумулятором и обратным клапаном, причем линия слива соединена с полостью аккумулятора, а через обратный клапан - с входным патрубком.

2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен фиксатором крайнего положения поршня.

3. Гидропривод по п. 2, отличающийся тем, что фиксатор крайнего положения поршня выполнен в виде подпружиненного или магнитного захвата, установленного в полости гидроцилиндра.

4. Гидропривод по п. 2, отличающийся тем, что фиксатор крайнего положения поршня выполнен в виде постоянного магнита или электромагнита, установленного на гидроцилиндре, причем элементы магнитопровода герметично соединены между собой и со стенками гидроцилиндра.

5. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что аккумулятор снабжен охлаждающим устройством.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к гидроприводам, и может быть использовано в устройствах различного назначения

Изобретение относится к арматуростроению V может быть использовано в запорных и регулирующих устройствах

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в гидросистемах для перекрытия трубопровода

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в атомной энергетике, химической и нефтяной отраслях промышленности

Изобретение относится к области арматуростроения

Клапан // 2112903
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для перекрытия потока рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к устройствам привода клапана для приведения в действие стопорного клапана или клапана сброса давления, расположенного в газопроводе

Изобретение относится к задвижкам с поворотными запорными элементами и предназначено для использования в системах регулирования расходов газа или жидкости в различных типах энергетического оборудования

Клапан // 2184298
Изобретение относится к ракетно-космической технике и предназначено для использования в устройствах систем жизнеобеспечения космических аппаратов

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к переключающим клапанам, обеспечивающим изменение газовых или жидкостных потоков, и предназначено для использования в любой области науки и техники, использующей регулируемое перемещение жидкостных и газовых потоков, в частности, в газовой, нефтехимической и химической отраслях промышленности

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для изготовления регулирующих клапанов, в проточной части которых в бескавитационных режимах должен "срабатываться" большой перепад давлений

Изобретение относится к области машиностроения, к трубопроводной арматуре, к пневмоприводным донным клапанам, устанавливаемым на транспортных автоцистернах

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия потока транспортируемой среды

Изобретение относится к комбинированному устройству для разгрузки и защиты от гидравлического удара для нагружаемых давлением резервуаров с рабочей средой в системах питания рабочей средой гидродинамических машин и к системе питания рабочей средой гидродинамических машин
Наверх