Способ повышения эффективности работы свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: процесс воспламенения горючей смеси на различных тепловых режимах работы двигателя производят при различных величинах искрового промежутка между электродами путем изменения его в пределах от 0,8 - 0,9 до 1,3 - 1,4 номинала за счет температурного удлинения прямолинейных участков бокового электрода, выполненного в виде скобы и свободно расположенного в направляющих пазах корпуса свечи. Таким образом достигается улучшение запуска двигателя в холодное время года, повышение мощности двигателя на рабочем режиме и снижение токсичности выхлопных газов. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроению, в частности к способам воспламенения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания.

Известен способ повышения эффективности работы свечи зажигания двитателя внутреннего сгорания путем выполнения центрального электрода из магнитострикционного материала и установки на нем обмотки возбуждения [1] Наиболее близким к заявляемому является способ повышения эффективности работы свечи зажигания путем интенсификации процесса воспламенения за счет выполнения в центральном электроде скругленной выемки с остроконечными выступами, а в боковом электроде соосного с выемкой отверстия, плавно сужающегося в сторону центрального электрода [2] Недостатком этого способа является колебание стабильности работы свечи на различных тепловых режимах работы двигателя внутреннего сгорания как в режиме пуска холодного двигателя, так и в рабочем режиме, обусловленное заданной (в пределах 0,5-0,6 мм) номинальной величиной искрового промежутка между центральным и боковым электродами.

Известно, что запуск холодного двигателя, особенно в условиях пониженных температур, облегчается путем изменения искрового промежутка между электродами в сторону уменьшения от номинального. Однако при уменьшении искрового промежутка ниже 0,5 мм мощность двигателя значительно снижается.

Целью изобретения является повышение эффективности работы свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания в условиях пониженных температур и в рабочем режиме после прогрева двигателя.

Цель достигается тем, что изменение величины искрового промежутка осуществляют за счет выполнения бокового электрода в виде скобы с прямолинейными участками, свободно перемещающимися в направляющих пазах корпуса свечи и жестко защемленными в конечных точках с корпусом свечи.

Изменение искрового промежутка между электродами обеспечивается за счет температурного удлинения прямолинейного участка бокового электрода. При этом величина предварительно выставленного минимального искрового промежутка между электродами составляет 0,8-0,9 от номинальной величины. Эффективность работы свечи зажигания в этом случае остается величиной постоянной и не зависит от теплового режима работы двигателя.

Осуществление способа поясняется чертежом, на котором свеча зажигания включает корпус 1 с резьбовым концом, снабженный направляющими пазами 2, в которых размещен боковой электрод 3, выполненный в виде скобы, оканчивающейся прямолинейными участками 4, жестко защемленными в конечных точках корпуса, изолятор 5 и центральный электрод 6. Боковой электрод 3 снабжен регулирующим контактом 7.

Для запуска двигателя внутреннего сгорания между электродами свечи зажигания устанавливают искровой промежуток величиной 0,8-0,9 от номинального между регулируемым контактом 7 бокового электрода 3 и торцовой поверхностью электрода 6.

Проскакивающая между электродами искра воспламеняет горючую смесь в камере сгорания. По мере прогрева корпуса 1 свечи и прямолинейных участков 4 бокового электрода 3 происходит температурное удлинение бокового электрода, в результате чего искровой промежуток между регулируемым контактом 7 и центральным электродом 6 увеличивается до величины 1,3-1,4 номинала, что повышает силу электрического разряда и, таким образом, улучшает процесс воспламенения горючей смеси и обеспечивает повышение мощности двигателя на 10-15% Заявляемый способ был апробирован на автомобиле ВАЗ-2101. Мощность двигателя повышалась, улучшился запуск двигателя при пониженных температурах.

Улучшение процесса воспламенения горючей смеси кроме повышения мощности двигателя внутреннего сгорания упрощает процесс запуска холодного двигателя, обеспечивает более полное сгорание горючей смеси и тем самым снижает токсичность выхлопных газов.

Формула изобретения

1. СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем изменения величины искрового промежутка между центральным и боковым электродами, отличающийся тем, что изменение величины искрового промежутка между электродами осуществляют посредством температурного удлинения прямолинейного участка электрода, выполненного в виде скобы, прямолинейный участок которой свободно перемещается в направляющих пазах корпуса свечи и жестко прикреплен в конечной точке к корпусу.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что величину искрового промежутка между электродами устанавливают в пределах 0,8 - 0,9 от номинальной величины.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к свечам зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к электроду массы для свечи зажигания

Изобретение относится к электротехнике, а именно к искровым свечам зажигания, применяемым для воспламенения горючей смеси в камере двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к свечам зажигания, в частности к улучшенной свече зажигания, которая способна значительно улучшить эффективность распространения искры зажигания и эффективность сжигания топлива при использовании в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к форкамерной свече зажигания. Техническим результатом является увеличение срока службы форкамерной свечи зажигания. Результат достигается тем, что форкамерная свеча зажигания содержит средний электрод (2), по меньшей мере, один боковой электрод (3), расположенный с зазором от среднего электрода (2), образуя искровой промежуток (7), и, по меньшей мере, одно переходное отверстие (9) в крышке (4) форкамеры, причем боковой электрод (3) имеет обращенную к среднему электроду (2) внутреннюю периферийную поверхность и обращенную от него внешнюю периферийную поверхность, при этом внутренняя периферийная поверхность в продольном направлении форкамерной свечи зажигания, находясь под растягивающим напряжением, имеет вогнутый контур, а внешняя периферийная поверхность в продольном направлении форкамерной свечи зажигания, находясь под сжимающим напряжением, имеет выпуклый контур. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретения относятся к энергетическим машинам и могут найти применение в транспорте и в теплоэнергетике. Техническим результатом является повышение эффективности искрового разряда для снижения расхода топлива и эмиссии вредных веществ и повышение надежности зажигания. Решение указанных задач достигнуто в системе зажигания топливовоздушной смеси, содержащей свечу зажигания с центральным электродом, изолятором и боковым электродом, имеющим рабочую часть, источник энергии, высоковольтный преобразователь, распределитель зажигания и высоковольтный провод, тем, что согласно изобретению в изоляторе установлен дополнительный электрод, рабочая часть бокового электрода выполнена Ω-образной формы, при этом центральный электрод соединен проводом с источником энергии, а один из концов рабочей части бокового электрода заземлен, а второй конец рабочей части бокового электрода через выключатель и реле времени соединен с источником энергии. Решение указанных задач достигнуто в свече зажигания, включающей осевой центральный электрод для разряда искры зажигания, изолятор и боковой заземленный электрод с рабочим участком и с центральным отверстием, тем, что согласно изобретению внутри изолятора выполнен дополнительный электрод, соединенный с центральным в его нижней части. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к конструкции свечи зажигания ДВС. Технический результат - уменьшение поглощения тепла боковым электродом и увеличение срока службы свечи. В заявке описана свеча зажигания, имеющая корпус в качестве контакта для замыкания на "массу", которой служит двигатель внутреннего сгорания, центральный электрод, расположенный в корпусе вдоль средней оси свечи зажигания, изолятор между центральным электродом и корпусом и боковой электрод с двумя радиальными частями, которые расположены под углом друг к другу в радиальной плоскости, находящейся с обращенной к камере сгорания стороны центрального электрода и перпендикулярной средней оси, при этом каждый из обоих концов бокового электрода соединен с корпусом в своем месте соединения с ним. Согласно изобретению первое расстояние между обращенным к камере сгорания концом корпуса и радиальной плоскостью меньше второго расстояния между одним из мест соединения и средней осью или равно этому второму расстоянию и/или боковой электрод выполнен сужающимся по направлению к средней оси. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх