Отсек судна

 

Использование: в судостроении, касается конструирования обеспечивающих безопасность плавания отсеков судов путем улучшения их аварийной остойчивости. Сущность изобретения: отсек судна выполнен с проницаемой цистерной, расположенной в нем ниже аварийной ватерлинии и имеющей перекрытие с переточным отверстием, а мягкая эластичная емкость с жидким грузом размещена внутри этой цистерны. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, касается конструирования отсеков судов и может быть использовано на всех типах кораблей и судов, на которых имеются низкорасположенные цистерны вне двойного дна, не затапливаемые в аварийной ситуации.

Известен отсек судна, содержащий мягкую эластичную емкость, заполненную жидким грузом.

Недостатком известного отсека является невозможность автоматического приема забортной воды в цистерну и балластировки судна при затоплении отсека, в котором она расположена, без нарушения герметичности самой цистерны.

Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств судна путем расширения балластировочных возможностей его отсека с помощью автоматического затопления опорожненной цистерны, расположенной в этом отсеке.

Цель достигается тем, что отсек судна, содержащий мягкую эластичную емкость, заполненную жидким грузом, выполнен с проницаемой цистерной, расположенной в нем ниже аварийной ватерлинии и имеющей перекрытие с переточным отверстием, а упомянутая выше емкость размещена внутри этой цистерны.

На фиг. 1 представлен предлагаемый отсек, поперечный разрез; на фиг.2 схема использования отсека при аварийной балластировке судна.

Отсек выполнен с низкорасположенной проницаемой цистерной 1 вне двойного дна судна с эластичной складывающейся мягкой емкостью 2, размещенной внутри этой цистерны, и переточным отверстием 3 в ограждающей конструкции цистерны.

При обычной эксплуатации емкость 2 заполнена перевозимым жидким грузом, расходуемым в течение рейса.

При пустой эластичной емкости 2 в случае наличия бортовой пробоины отсека, в котором расположена цистерна, забортная вода из отсека через переточное отверстие 3 автоматически поступает в цистерну 1, заполняя ее. Происходит балластировка судна, что приводит к повышению его аварийной остойчивости.

Предлагаемая конструкция отсека позволяет автоматически производить балластировку аварийного судна и увеличивать его аварийную остойчивость при затоплении отсека с сохранением основного назначения расположенной в нем цистерны, заключающегося в размещении жидких грузов в безаварийном состоянии судна.

Формула изобретения

ОТСЕК СУДНА, содержащий мягкую эластичную емкость, заполненную жидким грузом, отличающийся тем, что он выполнен с проницаемой цистерной, расположенной в нем ниже аварийной ватерлинии и имеющей перекрытие с переточным отверстием, а упомянутая выше емкость размещена внутри этой цистерны.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам повышения безопасности плавания путем улучшения остойчивости с помощью отсеков судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии, и может быть использовано на всех типах кораблей и судов, на которых имеются пустые, незатапливаемые в аварийном состоянии отсеки, расположенные ниже уровня аварийной ватерлинии

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии

Изобретение относится к судостроению , в частности к средствам повышения безопасности плавания водных транспортных средств путем улучшения их аварийной остойчивости

Изобретение относится к судостроению и предназначено для изменения плавучести плавсредств

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройства для балластировки судна

Изобретение относится к плавучим кранам и касается конструирования их противокреновых систем

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам стабилизации полупогружных крановых судов, компенсирующим изменения посадки судна вс; время выполнения грузовых oncpamiii

Изобретение относится к лодъемнот транспортному оборудованию, в частности к балластным системам плавучего крана

Изобретение относится к области судостроения, а именно к цистернам расходног о топлива

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судна, в частности конструкции топливного бака, и способа эксплуатации судна
Наверх