Устройство передачи мощности главного двигателя на гребные винты судна
Использование: в судостроении. Сущность изобретения: устройство передачи мощности главного двигателя 1 содержит конические передачи 2, которые соединены поперечным карданным валом 3, после конических передач и поперечного вала 3 установлены реверс-редукторы 5. 2 ил.
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам передачи мощности на судах внутреннего плавания, и может быть использовано для передачи мощности главных двигателей на судах, имеющих двухвальные установки.
Известны теплоходы с прямой редукторной или безредукторной передачей мощностей главных двигателей на гребной винт при одновальной гребной установке. При ограниченной осадке судна внутреннего плавания гидравлическое сечение одного гребного винта (площадь сечения в диске гребного винта) мало по сравнению с площадью сечения мидель-шпангоута. В то же время известно, что КПД гребного винта увеличивается с уменьшением коэффициента нагрузки, который обратно пропорционален площади сечения в диске гребного винта: p= где Р упор гребного винта, - плотность воды, vр скорость потока, натекающего на гребной винт, Fр площадь сечения в диске винта. Этим объясняется установка нескольких гребных винтов на судах внутреннего плавления. Например, двух на пассажирском теплоходе проекта N Р-51 НПО "Судостроение" Департамента речного транспорта РФ [1] На теплоходе установлена двухвальная гребная установка с прямой передачей мощности двух главных двигателей на два гребных винта через реверс-редукторы. Адмиралтейский коэффициент, как одна из основных пропульсивных характеристик, C где D водоизмещение, т; v скорость, км/ч; Nе мощность, кВт, одного главного двигателя, составляет для теплохода N Р-51 величину, равную 1050. Известно устройство с разделением мощности одного главного двигателя на привод двух гребных винтов через редуктор разделения мощности, содержащее главный двигатель, редуктор разделения мощности, гребные валы с гребными винтами [2] Недостатками этого устройства являются отсутствие возможности работы гребными винтами в противоположных направлениях ("враздрай"), значительные сложность и стоимость изготовления редуктора разделения мощности при межосевом расстоянии гребных валов 2,0 м и более. Наиболее близким к предлагаемому является устройство передачи мощности от одного главного двигателя на два гребных винта, содержащее поперечный карданный вал с коническими шестернями [3] Недостатком этого устройства является отсутствие возможности работы гребными винтами в противоположных направлениях, что снижает маневренность судна. Техническим результатом изобретения является повышение маневренности судна. Это достигается тем, что устройство передачи мощности главного двигателя на гребные винты судна, содержащее поперечный карданный вал с коническими шестернями, снабжено реверс-редукторами, а поперечный карданный вал установлен перед реверс-редукторами. На фиг. 1 изображено устройство передачи мощности главного двигателя на два гребных винта при отборе мощности от его заднего фланца; на фиг.2 то же, при отборе мощности от его переднего фланца. Устройство содержит главный двигатель 1, конические передачи 2, с использованием которых осуществляется отбор мощности после заднего (фиг.1) или после переднего (фиг. 2) фланцев главного двигателя. Конические передачи 2 соединены поперечным карданным валом 3. При отборе мощности после переднего фланца устанавливается промежуточный вал 4 (фиг.2). После конических передач 2 и перечного вала 3 установлены реверс-редукторы 5, а за реверс-редукторами установлены эластичные муфты 6, упорные подшипники 7, гребные валы 8 и гребные винты 9. Устройство работает следующим образом. При пуске главного двигателя 1 реверс-редукторы 5 находятся в нейтральном положении. После пуска главного двигателя 1 изменением положения шестерен реверс-редукторов 5 каждый из гребных винтов 9 раздельно может быть включен в режим переднего хода, в режим заднего хода и в режим работы "враздрай", когда один винт 9 работает вперед, а другой назад. Режим работы "враздрай" с соответствующим положением рулей увеличивает маневренные качества судна.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Судовая движительно-рулевая система // 1728082
Изобретение относится к судостроению , в частности к системам движительнорулевых колонок для обеспечения хода и маневренности
Реверсивный агрегат гребного валопровода // 1720928
Изобретение относится к судостроению , в частности к реверсивным агрегатам гребных валопроводов
Способ реверсирования судового агрегата // 1081073
Судовая дизель-редукторная установка // 1031846
Реверсивный редуктор // 239068
Реверс-редуктор // 125737
Судовая движительно-рулевая система // 1728082
Изобретение относится к судостроению , в частности к системам движительнорулевых колонок для обеспечения хода и маневренности
Судовая дизель-гидрозубчатая установка // 1705189
Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым силовым дизельным установкам
Двигательно-движительный комплекс // 1687511
Валогенераторная установка // 1481144
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым энергетическим установкам
Судовая валогенераторная установка // 1284885
Изобретение относится к судо-- строению, в частности к судовым валогенераторным установкам
Судовая установка малого хода // 1207900
Судовая установка // 509493
Судовая валогенераторная установка // 471247
Буксирно-моторный катер // 2120881
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам