Малогабаритный гараж

 

Использование: изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства, например легкового автомобиля. Гараж состоит из основания 1 с направляющими и упорами для колес транспортного средства, на котором закреплена горизонтальная ось 2 с установленными на ней подвижными секторами 3 и 4, при этом сектора могут вкладываться друг в друга. Сектора 3 и 4 соединены пружинами растяжения 5, расположенными симметрично относительно продольной оси симметрии гаража, таким образом, что одни концы пружин закреплены в верхней части боковых стенок сектора 3 на вертикальной оси, проходящей через ось 2 вращения секторов, а другие концы пружин - в районе центра масс боковых поверхностей сектора 4. Скобы 6 являются опорами секторов в крайних положениях, а также элементами, служащими для приведения секторов во вращение. В верхней части сектора 4 установлены направляющие ролики, а в верхней части сектора 3 - съемная багажная полка 8. 6 ил.

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию, классу малогабаритных сборно-разборных гаражей и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства, например легкого автомобиля, с обеспечением его защиты от атмосферных осадков и нежелательного воздействия со стороны посторонних лиц.

Наиболее близким к настоящему изобретению является гараж, содержащий три корпуса в форме цилиндрических секторов, вкладывающихся друг в друга и установленных с возможностью вращения вокруг общей горизонтальной оси, укрепленной на уровне земли [1] Крайний корпус установлен с возможностью свободного вращения и содержит средства (скобы), обеспечивающие его вращение, а также средства (упоры и зацепы), приводящие во вращение промежуточный корпус. Недостатком гаража является то, что он может использоваться только для хранения относительно малогабаритных транспортных средств, так как увеличение габаритов транспортных средств приводит к увеличению габаритов гаража, росту его металлоемкости, что затрудняет его эксплуатацию, так как открывание и закрывание подвижных секторов осуществляется вручную. Кроме того, конструкция гаража обеспечивает доступ к транспортному средству, находящемуся внутри гаража, только с одной стороны со стороны подвижного кожуха.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение указанных недостатков.

Таким образом, технической задачей предлагаемого изобретения является улучшение эксплуатационных качеств гаража за счет облегчения работы с подвижными секторами, расширение типоразмеров хранимых транспортных средств, а также обеспечение свободного доступа к транспортному средству, находящемуся внутри гаража, с двух противоположных сторон, что обеспечивает возможность проведения мелкого ремонта (замена колес, ремонт тормозной системы и т.п.) транспортного средства, находящегося внутри гаража.

Указанная задача решается за счет того, что гараж, включающий основание и корпус в форме цилиндрических секторов, вкладывающихся друг в друга с возможностью вращения вокруг общей горизонтальной оси, закрепленной на основании, содержит устройство компенсации веса сектоpов, выполненное в виде пары пружин растяжения, расположенных симметрично относительно продольной оси симметрии гаража таким образом, что одни концы пружин закреплены в верхней части боковых стенок одного сектора на вертикальной оси, проходящей через ось вращения секторов, а другие концы пружин закреплены в районе центра масс боковых поверхностей другого сектора, при этом на основании установлены направляющие с упорами для колес транспортного средства.

На фиг. 1 изображен общий вид гаража в положении хранения транспортного средства; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 и 4 стадии раскрытия гаража для обеспечения доступа к передней части транспортного средства; на фиг. 5 и 6 стадии раскрытия гаража для обеспечения доступа к задней части транспортного средства.

Гараж состоит из основания 1, на котором установлены на оси 2 подвижные сектора 3 и 4 (см.фиг.1). Между собой сектора соединены двумя пружинами растяжения 5, расположенными симметрично относительно продольной оси симметрии гаража таким образом, что одни концы пружин закреплены в верхней части боковых стенок одного сектора на вертикальной оси, проходящей через ось вращения секторов, а другие концы пружин закреплены в районе центра масс боковых поверхностей другого сектора. Сектора 3 и 4 могут при вращении вокруг оси 2 вкладываться друг в друга. Вращение секторов осуществляется вручную за скобы 6, которые одновременно являются опорами секторов в крайних положениях. На основании 1 закреплены направляющие с упорами для колес транспортного средства (не показаны), а на секторе 4 направляющие ролики 7, обкатывающиеся по сектору 3 при вращении секторов (см.фиг.2), В секторе 3 предусмотрено место для съемной багажной полки 8, которая может устанавливаться в верхней внутренней части сектора 3.

Гараж работает следующим образом.

В зависимости от выбора режима эксплуатации гаража устанавливается или снимается багажная полка 8. Это объясняется тем, что если гараж используется только для хранения транспортного средства (например, в зимний период), то для доступа к транспортному средству достаточно открывать только передний сектор 4, при этом в задний сектор 3 можно установить багажную полку 8 для хранения запчастей, комплектующих и т.п. Если гараж планируется использовать с обеспечением доступа как передней, так и к задней части транспортного средства (например, в летний период, когда удобно проводить мелкий ремонт), то багажная полка 8 снимается и открывать можно как передний сектор 4, так и задний сектор 3.

Для открывания сектора 4 необходимо вручную за скобы 6 привести во вращение по ходу часовой стрелки сектор относительно оси 2. Усилие открывания сектора (не более 5.8 кг) обеспечивается установкой соответствующих пружин 5. При откpывании сектора 4 на угол 45о пружины 5 возвращаются в исходное (ненагруженное) состояние. При этом центр тяжести сектора 4 проходит через ось вращения 2 и сектор находится в состоянии равновесия (см.фиг.3). При дальнейшем вращении по ходу часовой стрелки сектор 4 упирается в землю, открывая переднюю часть гаража. Пружины 5 при этом растягиваются и компенсируют момент от собственного веса сектора (см.фиг.4). Закрывание сектора 4 осуществляется в обратном порядке за скобы 6.

Для доступа к задней части транспортного средства необходимо вручную за скобы 6 привести во вращение против часовой стрелки задний сектор 3. При этом, так как массы секторов 3 и 4 приблизительно одинаковы, усилие открывания сектора 3 будет приблизительно равно усилию открывания сектора 4, т.е. 5.8 кг. При открывании сектора 3 на угол 45о пружины 5 возвращаются в ненагруженное состояние, при этом сектор 3 находится в состоянии равновесия относительно оси 2 (см.фиг.5). При дальнейшем вращении против часовой стрелки сектор 3 упирается в землю, открывая заднюю часть гаража. Пружина 5 при этом растягивается и компенсирует момент от собственного веса сектора (см.фиг.6). Закрывание сектора 3 осуществляется в обратном порядке за скобы 6.

При заезде и выезде транспортное средство фиксируется относительно стенок секторов 3 и 4 с помощью направляющих и упоров, расположенных на основании 1.

Формула изобретения

МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ, включающий основание и корпус в форме цилиндрических секторов, вкладывающихся друг в друга и установленных с возможностью вращения вокруг общей горизонтальной оси, закрепленной на основании, отличающийся тем, что гараж содержит устройство компенсации веса секторов, выполненное в виде пары пружин растяжения, расположенных симметрично относительно продольной оси симметрии гаража так, что одни концы пружины закреплены в верхней части боковых стенок одного сектора на вертикальной оси, проходящей через ось вращения секторов, а вторые концы пружин закреплены в районе центра масс боковых поверхностей другого сектора, при этом на основании гаража установлены направляющие с упорами для колес транспортного средства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к складным гаражам

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства, например, легкового автомобиля

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для хранения легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для укрытия различной продукции, в том числе транспортных средств, оборудования и другой техники в условиях как временного, так и длительного хранения Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств за счет снижения провисания гибкого покрытия 6 Складное укрытие содержит каркас из П-образных основных 1, промежуточных 3 и дополнительных 4 рам, а также распорок, соединенных между собой в шарнирных узлах с возможностью складывания, и гибкое покрытие 6 Сумма длин между шарнирными узлами распорки 5 и стойки основной рамы 1 равна сумме длин между шарнирными узлами стоек промежуточной 3 и дополнительной 4 рам

Изобретение относится к строительству ггр-икс: ллк автомобилей индивидуального ::oj; i-

Изобретение относится к строительству гаражей для автомобилей индивидуального пользования

Изобретение относится к области оборудования и аксессуаров для автомобилей и предназначено для защиты кузова легкового автомобиля от механических повреждений, а также погодных явлений, таких как град, воздействие солнечных лучей, дождь, пыль и пр. Автомобильный навес содержит каркас с натяжным тентом и механизм крепления указанного каркаса к автомобилю. Механизм крепления выполнен в виде по меньшей мере двух рам и Г-образных фиксаторов. Рамы располагаются на опорной поверхности по бокам автомобиля. Фиксаторы закреплены на рамах попарно с возможностью регулировки взаимного положения и обеспечивают возможность крепления рам к покрышкам колес автомобиля. Технический результат: повышение безопасности использования навеса. 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств от неблагоприятных внешних воздействий окружающей среды, в частности, для временной стоянки и обогрева легковых автомобилей в зимнее время в условиях низких температур. Технический результат: упрощение и повышение надежности работы конструкции. Техническая сущность предлагаемого решения заключается в том, что подъем навеса осуществляется не вертикально вверх, а совершается путем поворота навеса вручную вокруг горизонтальной оси, расположенной на небольшой высоте от уровня земли, при этом для компенсации веса поднимающегося навеса применяются противовесы, усилие от веса которых передается навесу через систему складывающихся тяг, располагающихся по другую сторону от вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения, при этом угол подъема навеса составляет не менее 70 градусов. 6 ил.
Наверх