Блок сидений

 

Использование: конструкция сиденья пассажирских транспортных средств. Сущность: блок сидений содержит расположенные в одном поперечном ряду два боковых и размещенное между ними дополнительное 2 сиденья. К каждому продольному элементу 3 трубчатых остовов боковых и дополнительного сидений жестко прикреплены по два дугообразных ложемента 4, соединяющие разъемными соединениями боковые сиденья с дополнительным и с накладками 6, закрепленными на закладных элементах боковин кузова, а к поперечным элементам 7 остовов боковых сидений жестко прикреплены ножки, основания которых присоединены болтами и параллелограмной формы гайками к верхней разомкнутой стенке продольного профильного опорного элемента 12 С-образной формы, прикрепленного к полу кузова. Параллелограммные гайки с центральным отверстием и параллельным ее нижней части ромбическим уступом в центральной части свободно вставляются в разомкнутую часть С-образного профиля и фиксируются от проворота торцевыми поверхностями внутри С-образного профиля после поворота вместе с ввернутыми в гайки болтами, а ромбический центральный уступ гайки предупреждает ее самоотворачивание от вибронагрузок. Дополнительное сиденье при необходимости может быть оперативно демонтировано ослаблением крепления его остова к остовам боковых сидений и сдвигом сиденья в проход. Конструкция блока сидений обеспечивает также возможность оперативного монтажа-демонтажа всего блока сидений . 6 ил.

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям пассажирских сидений транспортных средств.

Известен блок сидений, смонтированный в кузове транспортного средства и содержащий расположенные в одном поперечном ряду два боковых сиденья, остовы которых посредством опорных стоек прикреплены к полу кузова, закладным элементам боковых стенок и между собой.

Недостатком этого устройства является отсутствие прохода между сиденьями.

Известен также блок сидений, смонтированный в кузове транспортного средства и содержащий расположенные в одном поперечном ряду два боковых и размещенное между ними дополнительное сиденья с автономными подушками и спинками и трубчатыми остовами, включающими продольные и поперечные элементы. К поперечным элементам остовов боковых сидений прикреплены опорные стойки, жестко связанные с кузовом, а остов дополнительного сиденья разъемно соединен с горизонтальными V-образными направляющими смежных продольных элементов остовов каждого бокового сиденья, причем ко второму продольному элементу остовов каждого бокового сиденья жестко прикреплены опорные стойки, соединенные с боковой стенкой кузова.

Данное устройство по технической сущности и достигаемому результату является наиболее близким к предлагаемому, в связи с чем принято за прототип.

Недостатком прототипа является невозможность быстрого монтажа и демонтажа блока сидений.

Цель изобретения устранение указанного недостатка.

Для достижения этой цели в заявляемом устройстве второй продольный элемент остова каждого бокового сиденья соединен с боковой стенкой кузова также разъемно, при этом к каждому продольному элементу остовов боковых и дополнительного сидений жестко прикреплены по два дугообразных ложемента для соединения посредством крепежных элементов каждого бокового сиденья с дополнительным и с накладками, закрепленными на закладных элементах боковых стенок кузова, причем ложементы продольных элементов остова дополнительного сиденья выполнены с продольными прорезями со стороны спинок, в которых размещены крепежные элементы. К полу кузова прикреплены, например, болтами через ввернутые в пол гайки-шурупы продольные С-образные направляющие, имеющие в верхней разомкнутой стенке круглые отверстия для доступа к головкам болтов, крепящих продольные направляющие, на верхнюю разомкнутую стенку которых установлены основания опорных стоек остовов боковых сидений, соединенные с С-образными направляющими с помощью болтов и гаек, размещенных внутри продольных направляющих, при этом гайки имеют форму параллелограмма, меньшая сторона которого меньше ширины продольного верхнего разъема на величину монтажного зазора, а большая сторона больше внутреннего поперечного размера продольной С-образной направляющей. Центральная часть параллелограммных гаек выполнена с уступом, имеющим форму ромба, сторона которого равна меньшей стороне параллелограмма, а высота меньше толщины стенки С-образной направляющей на величину монтажного зазора.

Изобретение имеет отличия от прототипа, в связи с чем соответствует критерию "новизна".

Сопоставление изобретения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники показало, что заявляемая совокупность существенных признаков в них отсутствует, а отличительные признаки придают новые свойства совокупности, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого устройства критерию "существенные отличия".

На фиг.1 изображен блок сидений, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 вид по стрелке Д на фиг.4; на фиг.6 разрез Е-Е на фиг.2.

Блок сидений содержит расположенные в одном поперечном ряду два боковых 1 и размещенное между ними дополнительное 2 сиденья со спинками и трубчатыми остовами, включающими продольные и поперечные элементы. К каждому продольному элементу 3 остовов жестко прикреплены по два дугообразных ложемента 4 или 5, соединяющих разъемными соединениями боковые сиденья 1 соответственно с дополнительным 2 и с накладками 6, закрепленными на закладных элементах боковых стенок кузова, к поперечным элементам 7 остовов боковых сидений жестко прикреплены опорные стойки 8, основания 9 которых присоединены болтами 10 и гайками 11, имеющими форму параллелограмма, к верхней разомкнутой стенке продольной направляющей 12 С-образной формы, смонтированной на полу кузова с помощью, например, болтов 14 через ввернутые в пол гайки-шурупы 13 и имеющей в верхней разомкнутой стенке круглые отверстия для доступа к головкам крепящих ее болтов 14. Меньшая сторона параллелограмма гаек 1 меньше ширины верхнего продольного разъема С-образной направляющей на величину монтажного зазора, а большая сторона больше ее внутреннего поперечного размера, в результате чего гайки 11, навернутые на предварительно одетые на основания 9 опорных стоек 8 болты 10, свободно проходят внутрь С-образной направляющей 12, но не проворачиваются при затягивании болтов 10, чем обеспечивается возможность быстрого монтажа и демонтажа блока сидений.

В целях предотвращения самоотворачивания от вибронагрузок гайки 11 выполнены с уступом, размещенным в центральной ее части и имеющим форму ромба, сторона которого равна меньшей стороне параллелограмма, а высота меньше толщины верхней стенки С-образной направляющей 12 на величину монтажного зазора.

Соединенные болтами (винтами) 15 с имеющими подштамповки под резьбовые отверстия ложементами 4 остовов боковых сидений 1 ложементы 5 остова дополнительного сиденья 2 выполнены с продольными прорезями со стороны спинок сидений, чем обеспечивается быстросъемность дополнительного сиденья.

Монтаж дополнительного сиденья 2 осуществляется следующим образом.

Предварительно снимают подушку дополнительного сиденья 2 и, ослабив болты (винты) 15 на ложеменах 4 боковых сидений 1 на толщину ложементов 5 дополнительного сиденья 2, устанавливают дополнительное сиденье 2, соединяя ложементы 4, 5 остовов, затягивают болты (винты) 15, а затем устанавливают подушку сиденья.

Для демонтажа дополнительного сиденья 2 снимают его подушку, ослабляют болты (винты) 15 на ложементах 4 боковых сидений 1 и снимают сиденье, сдвигая его в проход, после чего подтягивают болты (винты).

Демонтаж блока сидений осуществляется следующим образом.

Отсоединяют от накладок 6 ложементы 5 боковых сидений 1, затем ослабляя болты 10 крепления оснований 9 опорных стоек 8 остовов боковых сидений до вывода ромбического уступа гаек 1 из зацепления с верхней разомкнутой стенкой С-образных направляющих 12, поворачивают болтами 10 гайки 1 до совпадения боковых граней гаек с разъемом С-образного элемента 12 и снимают блок сидений.

Монтаж блока производится в обратном порядке.

Таким образом, изобретение в отличие от прототипа обеспечивает возможность быстро производить монтаж и демонтаж как блока, так и дополнительного сиденья, что позволяет сделать вывод о сооветствии устройства критерию "положительный эффект".

Формула изобретения

БЛОК СИДЕНИЙ, смонтированный в кузове транспортного средства и содержащий расположенные в одном поперечном ряду два боковых и размещенное между ними дополнительное сиденья со спинками и трубчатыми остовами, включающими в себя продольные и поперечные элементы, при этом к поперечным элементам остовов боковых сидений жестко прикреплены опорные стойки, установленные на полу кузова транспортного средства, а дополнительное сиденье разъемно соединено с одним из продольных элементов остовов каждого бокового сиденья, причем второй продольный элемент остова каждого бокового сиденья соединен с боковой стенкой кузова, отличающийся тем, что боковые стенки кузова снабжены накладками, а вторые продольные элементы остовов боковых сидений соединены также разъемно с упомянутыми накладками, при этом к каждому продольному элементу остовов боковых и дополнительного сидений жестко прикреплены по два дугообразных ложемента для соединения посредством крепежных элементов каждого бокового сиденья с боковой стенкой кузова и дополнительным сиденьем, причем ложементы продольных элементов остова дополнительного сиденья выполнены с продольными прорезями со стороны спинок, в которых размещены крепежные элементы, а на полу кузова смонтированы продольные С-образные направляющие, на верхнюю разомкнутую стенку которых установлены опорные стойки остовов боковых сидений, соединенные с направляющими с помощью размещенных внутри направляющих болтов и гаек, имеющих форсу параллелограмма, меньшая сторона которого меньше ширины верхнего продольного разъема С-образной направляющей на величину монтажного зазора, а большая сторона больше внутреннего поперечного размера С-образной направляющей, при этом гайка выполнена с уступом, размещенным в центральной ее части и имеющим форму ромба, сторона которого равна меньшей стороне параллелограмма, а высота уступа меньше толщины верхней стенки С-образной направляющей на величину монтажного зазора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Подвеска // 2048998
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования наклона спинки сидений, предназначенных для операторов локомотивных бригад, и может быть использовано в других областях народного хозяйства, например в строительных дорожных машинах и в автотранспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям, устанавливаемым на транспортном средстве и имеющим подвижные элементы, расположенные внутри сиденья

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кабинам транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей, которые могут быть использованы в качестве помещения для отдыха водителя и сопровождающих лиц (пассажиров) при стоянке транспортного средства
Изобретение относится к виброзащитной технике, в частности к средствам защиты человека, работающего сидя на транспортных средствах или в виброопасной зоне

Изобретение относится к виброзащитной технике в области транспортного машиностроения и может быть использовано в сиденьях, где требуется защита оператора от воздействия вибрации, вызванной неровностями дороги, работой механизмов, или технологической вибрации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов и самоходных сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к способам виброизоляции и может быть использовано при оборудовании рабочих мест операторов (водителей) транспортно-технологических машин различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к сиденьям тракторов, сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сиденьям с откидными спинками

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к креплению обивки подголовника сиденья

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Кресло // 2136517
Наверх