Датчик изменения положения транспортного средства

 

Использование: в устройствах противоугонной сигнализации транспортных средств. Сущность изобретения: датчик содержит сферический шарнир из магнитомягкого материала, подвес с грузом и узел фиксации подвеса, выполненный на электромагните, и дополнительно снабжен постоянным магнитом, выполненным в виде кольца с продольной намагниченностью, охватывающего подвес и примыкающего к шарниру. 2 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам противоугонной сигнализации.

Известный датчик положения транспортного средства содержит подвес с грузом, закрепленный на транспортном средстве с помощью шарнира, выполненного сферическим из магнитомягкого материала, и узел фиксации подвеса, выполненный на электромагните с катушкой, охватывающей груз, установленном с возможностью его взаимодействия с шарниром. Недостатком известного датчика положения является необходимость расхода электроэнергии на питание электромагнита в режиме охраны, что при длительной стоянке может привести к разрядке аккумулятора и, следовательно, снизить надежность работы датчика.

Цель изобретения снижение энергопотребления при работе и повышение надежности.

На фиг. 1 показана структурная схема датчика; на фиг.2 эпюра энергопотребления: а) ток катушки; б) ток расхода аккумулятора.

Датчик содержит корпус, выполненный в виде двух полусферических колец верхнего 1 и нижнего 2, соединенных шпильками 3 между собой и транспортным средством 4. При этом нижний торец нижнего полусферического кольца 2 соединен с верхним торцом кольцевого постоянного магнита 5, имеющего продольную намагниченность. Внутри колец 1, 2 находится подвес с грузом, выполненный в виде сферы 6 с помещенным в нее инерционным телом 7. Тело 7 контактирует с электродами 8 подвеса, которые подключены к блоку 9 формирования тревожного сигнала. Узел расфиксации подвеса выполнен на электромагните в виде стержня 10 с намотанной на нем катушкой 11, подключенной к блоку 9 через реле времени 12. Нижняя часть 13 сферы 6, нижнее полусферическое кольцо 2 и стержень 10 выполнены из магнитомягкого материала. Магнитные силовые линии включенной в цепь блока 9 катушки 11 направлены встречно по отношению к магнитным силовым линиям постоянного магнита 5.

Основой датчика является физический маятник, образованный стержнем 10 с телом 7, установленным в шаровом шарнире, образуемом кольцами 1, 2 и сферой 6. При этом магнитное поле, образованное кольцевым постоянным магнитом 5, прижимает нижнюю часть сферы 13 к кольцу 2, обеспечивая неподвижность шарнира. Таким образом, при отсутствии внешних воздействий, сферический шарнир заторможен силой постоянного магнита 5, что не требует расхода электроэнергии для поддержания его в этом состоянии. При включении противоугонной сигнализации напряжения с блока 9 формирования тревожной сигнализации подаются на охранные датчики и на катушку электромагнита через реле времени 12. Реле времени 12 имеется в некоторых известных устройствах охранной сигнализации и обычно выполняет другие функции. В предлагаемом устройстве реле времени снабжено дополнительной парой контактов для питания катушки 11 электромагнита в течение времени Т (фиг.2,а).

При включении электромагнита его магнитные силовые линии, направленные встречно по отношению к магнитным силовым линиям постоянного магнита 5, компенсируют силу взаимного прижатия кольца 2 и сферической части 13 шарнира, а также в некоторой степени вес подвеса, что приводит к расфиксации шарнира благодаря значительному уменьшению трения в его элементах. За время Т (обычно 7-15 с) расфиксированный подвес успокаивается и устанавливается вертикально. По окончании работы реле времени 12 катушка 1 электромагнита обесточивается и под действием постоянного магнита 5 шарнир подвеса фиксируется в установленном положении. После этого электроэнергия в блоке 9 формирования тревожного сигнала расходуется только на питание охранных датчиков (ток питания охранных датчиков Iд.о. 3.10 мА, ток же электромагнита Iэм 2.5 А) (фиг.2,б).

Таким образом, предлагаемый датчик положения транспортных средств обеспечивает экономию электроэнергии аккумулятора и повышение надежности охранного устройства.

Формула изобретения

ДАТЧИК ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий подвес с грузом, закрепленный на транспортном средстве с помощью шарнира, инерционное тело, размещенное во внутренней полости подвижной части шарнира с возможностью включения сигнальной электрической цепи при несанкционированном наклоне транспортного средства, и узел фиксации подвеса, выполненный на электромагните с катушкой, охватывающей груз, отличающийся тем, что шарнир выполнен сферическим из магнитомягкого материала с усеченной по крайней мере нижней полусферой неподвижной части, а в узел фиксации подвеса введен кольцевой постоянный магнит с продольной намагниченностью, при этом постоянный магнит и электромагнит установлены с возможностью взаимодействия с нижней полусферой неподвижной части шарнира.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам включения охранной сигнализации объектов, реагирующих на покачивание или крен

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для обеспечения пассивной безопасности пользователей автотранспортным средством, в частности к датчикам, вырабатывающим сигнал для включения исполнительных устройств системы пассивной безопасности при дорожно-транспортных происшествиях

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, к инерционным выключателям
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для охранной сигнализации транспортных средств, и может быть использовано для подачи сигнала тревоги при несанкционированном воздействии на транспортные средства

Изобретение относится к устройствам включения охранной сигнализации объектов, реагирующих на покачивание или крен

Изобретение относится к транспортной электронике, а именно к устройствам защиты транспортного средства от угона

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения недозволенного пользования транспортными средствами, например автомобилями

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для предотвращения угона транспортных средств посредством подачи тревожного сигнала

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности касается защиты автомобиля от проникновения в него посторонних лиц и угона с места стоянки

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано в качестве охранного устройства для предотвращения его угона, вскрытия багажника, капота, а также снятия колес и других частей

Изобретение относится к устройствам охранной сигнализации и может быть использовано для защиты, например, автомобиля от угона, хищения или повреждения отдельных деталей при одновременной защите от атмосферных воздействий

Изобретение относится к охранной сигнализации и может быть использовано для охраны объектов, в которые не допускается несанкционированное проникновение

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства
Наверх