Рельсовая цепь

 

Использование: в железнодорожной автоматике для регулирования движения поездов. Сущность изобретения: устройство содержит путевой генератор 1, регулирующий элемент 2, согласующие элементы 3 и 6, рельсовую линию 4, путевое реле 5, блок 7 задания режима регулирования, элемент 8 задержки, блок 9 фиксации уровня контрольного сигнала, генератор 10 контрольного сигнала, блок 11 формирования корректирующего сигнала и сумматор 12. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности, к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано, как на станциях, так и на перегонах.

Известна рельсовая цепь, содержащая подключенный выходом к рельсам на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элементов и регулирующий элемент путевой генератор, а на другом через другой согласующий элемент подключенные входом блок формирования корректирующего сигнала и путевого реле, фронтовой контакт которого подключен к управляющему входу блока задания режима регулирования, соединенного выходом с управляющим входом регулируемого элемента и входом с выходом элемента задержки.

Недостатком известного решения является относительно невысокая надежность по причине возможности недокомпенсации или перекомпенсации утечки сигнального тока в рельсовой линии с продольной асимметрией.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение надежности путем исключения возможности недокомпенсации или перекомпенсации утечки сигнального тока в рельсовой линии с продольной асимметрией.

Технический результат достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая подключенный выходом к рельсам на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элементов и регулирующий элемент выходом путевого генератора, а на другом через другой согласующий элемент подключенные входом блок формирования корректирующего сигнала и путевого реле, фронтовой контакт которого подключен к управляющему входу блока задания режима регулирования, соединенного выходом с управляющим входом регулирующего элемента и входом с выходом элемента задержки, снабжена генератором контрольного сигнала, сумматором и блоком фиксации уровня контрольного сигнала, подключенным выходом, выполненным с возможностью передачи сигнала постоянного уровня к входу первого согласующего элемента, входом к выходу генератора контрольного сигнала и выходом, выполненным с возможностью изменения уровня передаваемого сигнала в зависимости от входной проводимости изоляции рельсовой линии, к одному из входов сумматора, другой вход и выход которого подключены соответственно к выходу блока формирования корректирующего сигнала и ко входу элемента задержки, а блок формирования корректирующего сигнала выполнен с управляющим входом, подключенным к первому входу сумматора.

На чертеже представлена структурная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит путевой генератор 1, подключенный выходом через регулирующий элемент 2 и согласующий элемент 3 к рельсам на одном конце рельсовой линии 4, путевое реле 5 с контактом 5.1, обмотка которого через другой согласующий элемент 6 подключена к рельсам на другом конце рельсовой линии 4, блок 7 задания режима регулирования, выходом подключенный к управляющему входу регулируемого элемента 2, входом к выходу элемента 8 задержки, а управляющим входом к замыкающему контакту 5.1 путевого реле 5, блок 9 фиксации уровня контрольного сигнала, входом подключенный к выходу генератора 10 контрольного сигнала, а выходом к входу первого элемента 3 согласования, блок 11 формирования корректирующего сигнала и сумматор 12, выходом подключенный к входу элемента 8 задержки, одним из входов к объемным выходу блока 9 фиксации уровня контрольного сигнала и входу блока 11, а другим к выходу блока 11, управляющий вход которого подключен к выходу другого согласующего элемента 6.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

Генератор 10 контрольного сигнала запитывает рельсовую линию 4 контрольным током, величина которого зависит от проводимости изоляции рельсовой линии 4 и измеряется блоком 9 фиксации уровня контрольного сигнала. С целью достижения максимальной чувствительности величины контрольного тока к изменению проводимости изоляции в рельсовой линии 4 частота генератора 10 контрольного сигнала выбирается отличной от частоты путевого генератора 1. В качестве блока 9 фиксации уровня контрольного сигнала используются последовательно соединенные датчик тока, выходом которого через функциональный преобразователь образуется один из выходов блока 9, и последовательный колебательный контур, настроенный на частоту контрольного тока. Функциональный преобразователь синтезируется по известной методике на основании известной функциональной зависимости необходимой величины напряжения питания рельсовой цепи от величины входной проводимости рельсовой линии 4 при условии обеспечения постоянной величины напряжения срабатывания на обмотке путевого реле 5. При наличии продольной асимметрии рельсовой линии 4 блок 9 фиксирует уровень контрольного сигнала Uк с некоторой погрешностью, предельно возможная величина Uк которой зависит от коэффициента продольной асимметрии рельсовой линии 4 и от величины контрольного сигнала Uк. С целью компенсации указанной погрешности блок 11 формирует корректирующий сигнал Uк, величина которого принимает следующие значения в зависимости от величины контрольного сигнала Uк и напряжения Uр на обмотке путевого реле 5: Uк= +U; где Kас <1 коэффициент, учитывающий продольную асимметрию рельсовой линии 4; Uср напряжение срабатывания путевого реле 5; U динамический диапазон изменения напряжения Uр на обмотке путевого реле 5 в нормальном режиме.

В соответствии с указанными условиями формирования корректирующего сигнала Uк блок 11 содержит компаратор, входом которого через датчик напряжения образуется управляющий вход блока 11, и два ключевых элемента, управляющие входы которых подключены к соответствующим выходам компаратора, а объединенные входы через резисторный делитель и выходы через вычитатель образуют соответственно вход и выход блока. На выходе сумматора 12 формируется скорректированное значение контрольного сигнала. В качестве элемента 8 задержки и блока 7 задания режима регулирования используются последовательно соединенные резистор, замыкающий контакт 5.1 путевого реле 5 и конденсатор, обкладками которого через истоковый повторитель образуется выход блока 7 задания режима регулирования. Параметры указанных резистора и конденсатора выбираются из условия обеспечения скорости изменения напряжения на обкладках конденсатора соизмеримой со скоростью изменения проводимости изоляции в рельсовой линии 4, а истоковый повторитель исключает разряд конденсатора при разомкнутом контакте 5.1 путевого реле 5. Регулирующий элемент 2, на выходе которого последовательно включены ограничивающий резистор и настроенный на чистоту путевого генератора 1 последовательный колебательный контур, обеспечивает линейную зависимость величины напряжения питания рельсовой цепи от величины напряжения на выходе блока 7 задания режима регулирования. В зависимости от нахождения подвижного состава на рельсовой линии 4 рельсовая цепь работает в режимах "слежения-хранения". При свободном состоянии рельсовой линии 4 и замкнутом контакте 5.1 путевого реле 5 величина напряжения питания рельсовой цепи автоматически регулируется в зависимости от изменяющейся величины проводимости изоляции в рельсовой линии 4, поддерживая величину напряжения Uр на обмотке путевого реле 5 в пределах динамического диапазона U. Вступление подвижного состава на рельсовую цепь вызывает размыкание контакта 5.1 путевого реле 5 и переход ее в режим "хранения", в котором величина напряжения питания остается неизменной до момента освобождения рельсовой цепи.

Предлагая рельсовая цепь позволит сократить задержки поездов по причине ложной занятости блок-участков на участках железных дорог с пониженным сопротивлением изоляции.

Формула изобретения

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая подключенный выходом к рельсам на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элементов и регулирующий элемент путевой генератор, а на другом - через другой согласующий элемент подключенные входом блок формирования корректирующего сигнала и путевое реле, фронтовой контакт которого подключен к управляющему входу блока задания режима регулирования, соединенного выходом с управляющим входом регулирующего элемента и входом - с выходом элемента задержки, отличающаяся тем, что она снабжена генератором контрольного сигнала, сумматором и блоком фиксации уровня контрольного сигнала, подключенным выходом, выполненным с возможностью передачи сигнала постоянного уровня, к входу первого согласующего элемента, входом - к выходу генератора контрольного сигнала и выходом, выполненным с возможностью изменения уровня передаваемого сигнала в зависимости от входной проводимости изоляции рельсовой линии, - к одному из входов сумматора, другой вход и выход которого подключены соответственно к выходу блока формирования корректирующего сигнала и к выходу элемента задержки, а блок формирования корректирующего сигнала выполнен с управляющим входом, подключенным к первому входу сумматора.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояния участков рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано в схемах автоблокировки и электрической централизации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам контроля и измерения параметров рельсовых цепей

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх