Судовое устройство для передачи груза в море

 

Сущность изобретения: судовое устройство для передачи груза в море содержит связанный крюком грузовой стрелы амортизатор с двумя направленными в противоположные стороны штоками с блоками на концах, вытяжной трос, запасованный с образованием нескольких шлагов в эти блоки и связанный своими концами с грузонесущим элементом, на котором установлены грузовая лебедка и механизм подтягивания. Механизм подтягивания выполнен с двухручъевыми барабанами для подтягивающих тросов, спиральными пружинами, связанными с этими барабанами и электроприводом последних, включающим в себя обгонную муфту и дисковую муфту предельного момента. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам.

Известно устройство для передачи груза в море, содержащее стрелу с грузовым канатом, заведенным на грузовую лебедку, грузовой несущий элемент с установленным на нем механизмом подтягивания, а также пневматический амортизатор с двумя поршнями со штоками, направленными в противоположные стороны, и с блоками, установленными на концах этих штоков, при этом механизм подтягивания выполнен с двумя барабанами с подтягивающими тросами и электроприводом этих барабанов, а поршневые полости пневматического амортизатора сообщены трубопроводами с пневмоаккумулятором.

Недостатком данного устройства является его маленькая грузоподъемность.

Цель изобретения повышение грузоподъемности.

Указанная цель изобретения достигается за счет того, что в упомянутую конструкцию введены дополнительная грузоподъемная лебедка, установленная на грузонесущем элементе, вытяжной трос и спиральные пружины, каждая из которых одним своим концом связана с соответствующим барабаном, а другим с грузонесущим элементом. Корпус пневматического амортизатора связан с грузовым канатом. Вытяжной трос закреплен своими концами на грузонесущем элементе и охватывает два упомянутых блока с образованием нескольких шлагов. Упомянутые барабаны выполнены двухручьевыми с дополнительными подтягивающими тросами, а электропривод выполнен с обгонными муфтами и дисковыми муфтами предельного момента, посредством которых он связан с барабанами.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Судовое устройство для передачи груза в море содержит стрелу 1 с заведенным на грузовую лебедку грузовым канатом 1 с крюком 2, к которому подвешен амортизатор 3, выполненный м пневмоцилиндром 4, поршневая полость которого соединена трубопроводами 5 с пневмоаккумулятором 6, и направленными в противоположные стороны штоками 7, на которых закреплены блоки 8.

В эти блоки 8 запасован с образованием нескольких шлагов вытяжной трос 9, закрепленный своими концами на грузонесущем элементе 10. На этом грузонесущем элементе 10 установлены дополнительная грузовая лебедка 11 для подтягивания груза 12 посредством полиспаста 13, механизм подтягивания 14 с подтягивающими тросами 15, связанными с балками 16, на которых закреплены концы 17. Кроме того на грузонесущем элементе 10 закреплен кабель 18 и вытяжной пульт управления 19 с закрепленным на нем концом 20.

Механизм подтягивания выполнен с двумя корпусами 21, в каждом из которых установлены двухручьевой барабан 22 для подтягивающих тросов 15, спиральная пружина 23, связанная внутренним концом со ступицей двухручьевого барабана 22, а наружным с грузонесущим элементом через корпус 21, и привод вращения этого барабана 22,жестко установленного на валу 24. Упомянутый привод выполнен с обгонной муфтой 25, ступица которой установлена на валу 24, а ее обойма жестко соединена с ведомым венцом 26, входящим в постоянное зацепление с шестерней 27, которая свободно посажена на промежуточном валу 28. На этом валу 28 жестко закреплена промежуточная шестерня 29, а также установлена дисковая электромуфта 30 предельного момента, которая принудительно замыкается с шестерней 27. Промежуточная шестерня 29 входит в постоянное зацепление с ведущей шестерней 31, жестко посаженной на ведущем валу 32, соединенным со ступицей обгонной муфты 33, замкнутой наружной обоймой на корпусе 21, и электродвигателем 34.

Устройство работает следующим образом. Амортизатор 3 с грузонесущим элементом 10 крепится к крюку 2 грузовой стрелы и переносится к месту укладки или изъятия груза принимающего или передающего судна, на минимальное расстояние, исключающее соударения грузонесущего элемента 10 с палубой судна в период качки. Операторы за концы 17 и 20 подтягивают пульт управления 19 и балки 16, которые крепят к палубе судна в заданном месте, после чего крановщик, управляя стрелой, совмещает оси грузонесущего элемента 10 и место расположения или укладки груза. Подтягивающие тросы 15 при расхождении судна с грузонесущим элементом 10 вытягиваются, вращая барабан 22, пружина 23 заневоливается, а обгонная муфта 25 замыкается с венцом 26, который вращает шестерню 27, свободно посаженную на вал 28. При сближении судна с грузонесущим элементом 10 в период качки подтягивающие тросы 15 прослабляются, но заневоленная пружина 23, воздействуя на барабан 22, подтягивают их, обгонная муфта 25 выходит из зацепления с венцом 26. В момент допустимого сближения грузонесущего элемента 10 совместно с амортизатором 3 к палубе принимающего или передающего судна, оператор, используя пульт 19, включает электромуфту 30, вводит в зацепление шестерню 27 с валом 28, шестерней 29 и 31, с ведущим валом 32, на котором жестко посажена ступица обгонной муфты 23, обойма которой жестко замкнута на корпусе лебедки 21. Обгонная муфта 33 выполняет функции останова при приложении нагрузки к канатам 15 на вытягивание при замкнутой муфте 30, электродвигатель 34 привода механизма подтягивания включается только на выборку подтягивающих тросов 15.

При замкнутой муфте 30 и приложенном усилии на концы тросов 15 барабан 22 и система привода механизма подтягивания 14 замкнуты на корпус 21.

Учитывая вышеуказанное, барабан 22 имеет возможность только подтягивать канаты 15 в случаях ослабления канатов 15 воздействием заневоленной пружины 23 и при включении электродвигателя 34 на подтягивание.

Включением электромуфты 30 вся система звеньев: палуба судна, балки 16, подтягивающие тросы 15, механизм подтягивания 14, грузонесущий элемент 10 замыкаются в одно неразъемное звено и при расхождении палубы принимающего или передающего судна относительно амортизатора 3 все усилие передается на вытяжной трос 9 и под воздействием сжимающего усилия системы блоков 8 штоки 7, вытесняя газ поршнями в пневмоаккумуляторы 6, сближаются, а концы тросов 9 вытягиваются на длину перемещений палуб принимающего и передающего судна относительно корпуса амортизатора 3. Включив электродвигатель 34 тросы 15 механизма подтягивания выбираются, подтягивая грузонесущий элемент 10 к палубе судна безударно, а тросы 9 будут вытягиваться. В случае перемещения палубы судна вверх дополнительная нагрузка снимается с тросов 9, амортизатор 3 под воздействием сжатого газа в пневмоаккумуляторах 6 действует на поршни, штоки 7 выдвигаются и блоки 8 втягивает трос 9, подтягивая грузонесущий элемент 10 вверх, выдерживая его в подвешенном положении относительно палубы судна. Подтянув грузонесущий элемент 10 до упора с балками 16, которые закреплены на палубе судна, груз опускают или забирают с палубы, используя грузовую лебедку 11 и закрепив его, выключают электромуфту 30. Грузонесущий элемент 10 под воздействием амортизатора 3 подтягивается вверх, а тросы 15 вытягиваются, сматываясь с барабана 22, заневоливания пружину 23. Балки 16, открепленные от палубы судна посредством тросов 15, наматывающихся на барабан 22 под воздействием пружины 23 подтягиваются к опорным поверхностям грузовой траверсы 10. Механизм готов для повторных операций перегрузки.

Формула изобретения

СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА В МОРЕ, содержащее стрелу с грузовым канатом, заведенным на грузовую лебедку, грузонесущий элемент с установленным на нем механизмом подтягивания, а также пневматический амортизатор с двумя поршнями со штоками, направленными в противоположные стороны, и блоками, установленными на концах этих штоков, при этом механизм подтягивания выполнен с двумя барабанами с подтягивающими тросами и электроприводом этих барабанов, а поршневые полости пневматического амортизатора сообщены трубопроводами с пневмоаккумулятором, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной грузоподъемной лебедкой, установленной на грузонесущем элементе, вытяжным тросом и спиральными пружинами, каждая из которых одним своим концом связана с соответствующим барабаном, а другим - с грузонесущим элементом, при этом корпус пневматического амортизатора связан с грузовым канатом, вытяжной трос закреплен своими концами на грузонесущем элементе и охватывает два упомянутых блока с образованием нескольких шлагов, упомянутые барабаны выполнены двухручьевыми с дополнительными подтягивающими тросами, а упомянутый электропривод выполнен с обгонными муфтами и дисковыми муфтами предельного момента, посредством которых он связан с барабанами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи грузов на суда в море в условиях качки

Изобретение относится к судостроению и может найти применение в системах для передачи груза с судна на необорудованный берег

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым устройствам для передачи грузов и пересадки людей в море

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи груза и пересадки людей в море

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам для передачи грузов между судами в море в условиях качки

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам для передачи грузов между судами в море в условиях качки

Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам передачи людей с судна на судно при волнении моря

Изобретение относится к устройству для передачи грузов и людей с судна на судно в условиях качки

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для натяжения троса в судовых средствах передачи груза в море

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области загрузки танкера из подводного трубопровода в ледовых условиях

Изобретение относится к области выгрузки груза, прибывшего водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к заготовке леса с использованием при транспортировке древесины подвесных канатных установок через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши и погрузку древесины на водный транспорт. Способ включает заготовку и трелевку древесины к береговому погрузочному пункту с последующим формированием пачки и ее транспортировку с помощью несущего каната и каретки к водному транспортному средству и погрузку. Согласно изобретению транспортировку пачек к водному транспорту осуществляют с помощью устройства, состоящего из нескольких надувных плавающих опор в виде надувных арочных конструкций, закрепленных нижними частями, а также растяжками к надувным эллипсоидным чашам. При этом используют самопередвигающуюся каретку, имеющую барабан с комплектом грузовых канатов с чокерными захватами и перемещающуюся по синтетическому несущему канату, который, выходя с однобарабанной лебедки, закрепленной на берегу, проходит внутри надувных арочных конструкций и удерживается с помощью Г-образного башмака. Башмак с помощью силовой канатно-стропной системы крепят к верхней части надувной арочной конструкции. Изобретение обеспечивает перегрузку древесины без использования крана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к перегрузочным операциям в море и касается подачи труб с транспортного судна на судно-трубоукладчик. Способ перегрузки труб с транспортного судна на судно-трубоукладчик предусматривает захват труб в трюме транспортного судна и высвобождение труб в нужном положении внутри поста перегрузки на транспортном судне с помощью манипулятора, установленного на транспортном судне, и направление захватывающего устройства, соединенного с краном в нужное положение на посту перегрузки. Предложены также система и комплект для перегрузки труб с транспортного судна на судно-трубоукладчик. Технический результат заключается в повышении безопасности операции по перегрузке труб, в том числе в условиях сильного волнения моря. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к системе транспортировки криогенной текучей среды на шельфе. Плавучая конструкция находится на поверхности моря и содержит установки для обработки. Плавучий танкер находится на поверхности моря и транспортирует криогенные текучие среды из одного месторасположения в другое. По меньшей мере одна криогенная линия перекачки проходит от кормы плавучей конструкции к носу плавучего танкера для переноса криогенных текучих сред от одной к другому. По меньшей мере одна линия возврата испарений проходит от кормы плавучей конструкции к носу плавучего танкера для переноса испарившегося газа от плавучего танкера к плавучей конструкции. Нос плавучего танкера снабжен дополнительным уровнем, содержащим палубу подключения текучей среды, размещенную сверху носовой верхней палубы. Плавучий танкер снабжен коффердамом. Достигается оптимизация расстояния между линиями перекачки и средством швартовки, использованным для швартовки судов в тандемной конфигурации. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам натяжения каната в судовых канатных дорогах, предназначенных для передачи грузов в море. Устройство для натяжения каната в судовых средствах передачи грузов в море по первому варианту содержит канатный барабан в опорах, датчики усилия натяжения каната, первый электродвигатель с датчиком углового положения и электротормозом, канатоукладчик, второй электродвигатель с датчиком углового положения и электротормозом, блок управления. Канат канатного барабана кинематически связан с канатоукладчиком. Устройство для натяжения каната в судовых средствах передачи грузов в море по второму варианту содержит канатный барабан в опорах, датчики усилия натяжения каната, электродвигатель с датчиком углового положения и электротормозом, канатоукладчик, связанный с канатным барабаном механической передачей, блок управления. Канат канатного барабана кинематически связан с канатоукладчиком. Достигается расширение возможностей управления движением каната и усилием его натяжения, повышение надежности и упрощение конструкции устройства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх