Устройство для соединения понтонов транспортного судоподъемника

 

Использование: в судостроении для повышения эксплуатационных качеств и уменьшения осадки плавучих средств. Сущность изобретения: устройство содержит понтоны 1 с упорами 2, установленными в их верхней части. В нижней части понтонов 1 выполнены кронштейны 3, связанные подвижными соединениями 4 с балками - стяжками 5 и удерживающими понтоны 1 от поворота относительно упора 2. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных качеств и уменьшения осадки плавсредств.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному устройству является устройство для крепления понтона к борту плавучего средства, содержащее узлы крепления и стяжки.

Недостатками устройства являются сложность заводки судна из-за провисания троса, который приближает понтон, и оснащение судна и понтонов дополнительным оборудованием.

Цель изобретения повышение эксплуатационных характеристик путем уменьшения осадки судов при прохождении мелководных участков.

Поставленная цель достигается тем, что стяжки выполнены в виде полых балок, связанных с понтонами посредством подвижных соединений и обладающих положительной плавучестью.

На фиг. 1 и 2 показана схема взаимного положения судна и понтонов при заведении судна в судоподъемник; на фиг. 3 схема положения понтонов при транспортировке порожняком.

Устройство состоит из понтонов 1 с упорами 2, установленными в их верхней части. В нижней части понтонов 1 выполнены кронштейны 3, связанные посредством подвижных соединений 4 с полыми балками-стяжками 5, обладающими положительной плавучестью и удерживающими понтоны от поворота относительно упора 2, а также от выхода кронштейнов 3 из зацепления с судном 6.

При транспортировке судна 6 в судоподъемнике понтоны 1, заполненные балластом, находятся в положении, указанном на фиг. 1.

После откачки балласта понтоны 1 создают подъемную силу, прикладываемую к судну 6 через кронштейны 3 (см. фиг. 2), и плотно прилегают к борту судна 6 упорами 2.

На фиг. 3 показана схема положения понтонов 1 при буксировке порожнего судоподъемника. Подвижное соединение 4, обеспечивающее поворот балок-стяжек 5 относительно понтонов, позволяет быстро сблизить понтоны 1, уменьшить габаритную ширину судоподъемника.

Применение предложенного устройства обеспечивает соединение понтонов 1 транспортного судоподъемника с судном 6 без дополнительного дооборудования судна сцепным устройством, облегчает заведение судна 6 в судоподъемник и позволяет уменьшить габаритную ширину при буксировке порожнего судоподъемника.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОНТОНОВ ТРАНСПОРТНОГО СУДОПОДЪЕМНИКА, содержащее стяжки, связанные с понтонами посредством узлов крепления, отличающееся тем, что упомянутые стяжки выполнены в виде полых обладающих положительной плавучестью балок, а узлы их крепления выполнены в виде подвижных соединений.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к наплавным мостам и паромам

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при сборке паромов из речных, береговых и моторных звеньев понтонного парка

Понтон // 2029707
Изобретение относится к плавсредствам, в частности к понтонам

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности в причалам на телескопической опоре

Изобретение относится к разгрузочным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к установкам для транспортирования наплаву строительных конструкций

Изобретение относится к судостроению , может быть использовано для повышения грузоподъемности и уменьшения осадки плавччх средств и позволяет крепить понтоны без дооборудования плавучих средств и необходимости балластировки понтонов

Изобретение относится к устройствзм для швартовки, бункеровки и ремонта судов в открытом море

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов плавсредств и понтонов

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам шарнирных соединений понтонов плавучих сооружений, например причалов

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам моторизации понтонных парков

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам

Причал // 2356778
Изобретение относится к области сборно-разборных плавучих причалов прилегающей акватории и прибрежных сооружений

Изобретение относится к плавсредствам, обеспечивающим придание мореходных качеств танкам и новых мореходных качеств плавающим бронемашинам с целью расширения их функциональных возможностей

Изобретение относится к области строительства, модернизации и реконструкции причалов портов
Наверх