Устройство для соединения понтонов транспортного судоподъемника
Использование: в судостроении для повышения эксплуатационных качеств и уменьшения осадки плавучих средств. Сущность изобретения: устройство содержит понтоны 1 с упорами 2, установленными в их верхней части. В нижней части понтонов 1 выполнены кронштейны 3, связанные подвижными соединениями 4 с балками - стяжками 5 и удерживающими понтоны 1 от поворота относительно упора 2. 3 ил.
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных качеств и уменьшения осадки плавсредств.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному устройству является устройство для крепления понтона к борту плавучего средства, содержащее узлы крепления и стяжки. Недостатками устройства являются сложность заводки судна из-за провисания троса, который приближает понтон, и оснащение судна и понтонов дополнительным оборудованием. Цель изобретения повышение эксплуатационных характеристик путем уменьшения осадки судов при прохождении мелководных участков. Поставленная цель достигается тем, что стяжки выполнены в виде полых балок, связанных с понтонами посредством подвижных соединений и обладающих положительной плавучестью. На фиг. 1 и 2 показана схема взаимного положения судна и понтонов при заведении судна в судоподъемник; на фиг. 3 схема положения понтонов при транспортировке порожняком. Устройство состоит из понтонов 1 с упорами 2, установленными в их верхней части. В нижней части понтонов 1 выполнены кронштейны 3, связанные посредством подвижных соединений 4 с полыми балками-стяжками 5, обладающими положительной плавучестью и удерживающими понтоны от поворота относительно упора 2, а также от выхода кронштейнов 3 из зацепления с судном 6. При транспортировке судна 6 в судоподъемнике понтоны 1, заполненные балластом, находятся в положении, указанном на фиг. 1. После откачки балласта понтоны 1 создают подъемную силу, прикладываемую к судну 6 через кронштейны 3 (см. фиг. 2), и плотно прилегают к борту судна 6 упорами 2. На фиг. 3 показана схема положения понтонов 1 при буксировке порожнего судоподъемника. Подвижное соединение 4, обеспечивающее поворот балок-стяжек 5 относительно понтонов, позволяет быстро сблизить понтоны 1, уменьшить габаритную ширину судоподъемника. Применение предложенного устройства обеспечивает соединение понтонов 1 транспортного судоподъемника с судном 6 без дополнительного дооборудования судна сцепным устройством, облегчает заведение судна 6 в судоподъемник и позволяет уменьшить габаритную ширину при буксировке порожнего судоподъемника.Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОНТОНОВ ТРАНСПОРТНОГО СУДОПОДЪЕМНИКА, содержащее стяжки, связанные с понтонами посредством узлов крепления, отличающееся тем, что упомянутые стяжки выполнены в виде полых обладающих положительной плавучестью балок, а узлы их крепления выполнены в виде подвижных соединений.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Звено понтонно-мостового парка // 2052571
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к наплавным мостам и паромам
Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при сборке паромов из речных, береговых и моторных звеньев понтонного парка
Причал на телескопической опоре // 2009950
Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности в причалам на телескопической опоре
Плавучий пляж // 1754576
Изобретение относится к судостроению , в частности к установкам для транспортирования наплаву строительных конструкций
Изобретение относится к судостроению , может быть использовано для повышения грузоподъемности и уменьшения осадки плавччх средств и позволяет крепить понтоны без дооборудования плавучих средств и необходимости балластировки понтонов
Плавучий причал // 1630954
Изобретение относится к устройствзм для швартовки, бункеровки и ремонта судов в открытом море
Корпус плавсредства // 1533945
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов плавсредств и понтонов
Легкий десантный паром // 2104209
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам
Понтонное звено // 2109102
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам
Универсальное понтонное звено // 2109103
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Узел шарнирного соединения понтонов // 2148521
Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам шарнирных соединений понтонов плавучих сооружений, например причалов
Буксирно-моторный катер // 2188140
Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам моторизации понтонных парков
Моторное звено // 2298507
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам
Складное звено // 2304066
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам
Причал // 2356778
Изобретение относится к области сборно-разборных плавучих причалов прилегающей акватории и прибрежных сооружений
Плавсредство для оборудования бронемашин // 2371350
Изобретение относится к плавсредствам, обеспечивающим придание мореходных качеств танкам и новых мореходных качеств плавающим бронемашинам с целью расширения их функциональных возможностей
Способ расширения причальной части порта // 2383682
Изобретение относится к области строительства, модернизации и реконструкции причалов портов