Устройство для транспортирования карьерных самосвалов из глубоких карьеров

 

Использование: в горнодобывающей и перерабатывающей промышленности для механизации транспортных работ в карьере. Сущность изобретения: устройство выполнено в виде платформы с подрессоренным полотном с упругим покрытием, смонтированной на самосвале, а вдоль всей трассы установлены приводные ролики с шагом, меньшим длины платформы, снабженные упругими выступами. 5 ил.

Изобретение относится к горному делу, а именно к механизации транспортных работ в карьере.

Назначение изобретения разработка технического решения по транспортированию карьерных самосвалов из карьера на подъем и в карьер на спуск без применения двигателя самосвала.

Известны устройства по подъему и спуску карьерных самосвалов из глубоких карьеров, например подъемник большегрузных транспортных средств на крутонаклонных трасах из глубоких карьеров, в котором как и предлагаемом платформа связана с самосвалом, а для привода использованы ролики.

Цель изобретения снижение загазованности карьера и повышение экономической эффективности по доставке породы из карьера.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, включающее промежуточные приводы, выполнено в виде платформы с подрессоренным полотном с упругим покрытием, смонтированной на самосвале, а вдоль всей трассы монтированы приводные ролики с шагом, меньшим длины платформы, снабженные выступами.

На фиг.1 представлена специальная съемная платформа, общий вид; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 устройство для транспортирования карьерных самосвалов из глубоких карьеров, общий вид; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.5 сечение В-В на фиг.3.

Устройство включает специальную съемную платформу 1, жестко сцепленную с самосвалом под его "брюхом", например с его осями, снабженную жестким полотном 2, ограниченно подвижным по отношению к платформе 1. Эта подвижность обеспечивается упругими элементами 3, в качестве упругих элементов могут быть пружины, пневмоцилиндры и т.п. Специальное покрытие 4 имеет повышенный коэффициент трения, например, из резины, способное воспринимать значительные толкающие усилия от приводных роликов 5, расположенных с определенным шагом по пути спуска самосвала в карьер и пути подъема из карьера, и передавать их платформе 1, а следовательно, и самосвалу. Конструктивно платформа 1 совместно с подвижным полотном 2 не должна существенно уменьшать клиренс самосвала, например, для самосвала Белаз-548 А клиренс 540 мм, после установки предлагаемого устройства клиренс может быть в пределах 400 мм.

Шаг расположения приводных роликов 5 по трассе спуска в карьер определяется длиной жесткого полотна 2 с тем, чтобы был обеспечен постоянный контакт полотна 2 с приводными роликами 5, а стало быть постоянное толкание самосвала при его подъеме из карьера или спуске. Приводные ролики 5 представляют собой конструкции типа шкивов, на ободах которых закреплены упругие выступы, выполненные в виде закругленных пластин 6, расположенные по окружности ролика.

Работает устройство следующим образом.

При контакте приводного ролика 5 с полотном 2 упругие выступы 6, вдавливаясь в упругое покрытие 4 полотна 2, будут обеспечивать надежное сцепление приводного ролика с полотном 2, а следовательно, с самосвалом. Привод приводных роликов электрический, коллективный для группы роликов, соединенных между собой, например, цепной передачей. Дорога, по которой следуют самосвалы на подъем из карьера (и соответственно дорога на спуск), представляют собой две неширокие эстакадного типа, но невысокие по отношению к грунту сплошные ленты, между которыми расположены с определенным шагом приводные ролики 5 (небольшая эстакадность дороги существенно устраняет ее заносы снегом, засорение грязью при дожде). Дорожное покрытие этих лент должно быть ровным и прочным с тем, чтобы обеспечить надежный и постоянный контакт между роликами 5 и полотном 2, закрепленным через платформу 1 на самосвале. Для обеспечения безопасности при эксплуатации упомянутые ленты дороги должны с наружней стороны иметь сплошные буртики (ограждения), чтобы исключить случайный съезд самосвала с дорожных лент.

Рассмотрим работу при подъеме самосвалов при подъеме из карьера. Самосвал, груженный горной породой, выезжает своим ходом на дорогу подъема из карьера и, проехав по ней незначительное расстояние, определяемое специальным указателем, шофер отключает двигатель. Отключение двигателя не вызывает остановку самосвала, так как благодаря наличию постоянного контакта подрессоренного полотна 2 с вращающимися роликами 5 будет иметь место эффект проталкивания самосвала на подъем из карьера.

При проталкивании самосвала вдоль дороги на подъем из карьера шофер, управляя рулем, выдерживает нужное направление, обеспечивая качение передних колес вдоль дорожных полос.

В конце подъема шофер подключает двигатель, и самосвал своим ходом следует к месту назначения. Порядок работы при спуске аналогичный.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КАРЬЕРНЫХ САМОСВАЛОВ ИЗ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ, содержащее платформу, связываемую с самосвалом, и привод платформы, включающий ролики, отличающееся тем, что ролики установлены на расстоянии друг от друга по направлению подъема самосвала из карьера и выполнены приводными, платформа выполнена из двух частей в виде плит, одна из которых связана с днищевой частью самосвала, а другая, подпружиненая относительно первой, выполнена с упругим покрытием для взаимодействия с выступами роликов, при этом расстояние между роликами выполнено меньше длины нижней плиты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к карьерным и шахтным наклонным подъемным установкам

Изобретение относится к наклонным подъемникам и может быть использовано на горнорудных карьерах и в шахтах

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к карьерным и шахтным подъемным установкам

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к карьерным и шахтным подъемным установкам

Изобретение относится к подъемному оборудованию, а именно к грузовым подъемникам для механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх