Тяговая рейка конвейера бесцепной системы подачи горного комбайна и разборная цепь

 

Сущность изобретения: в бесцепной системе подачи горного комбайна содержится механизм подачи с приводным зубчатым колесом и конвейер со смонтированной на нем тяговой рейкой. Тяговая рейка выполнена в виде отрезка цепи. Звенья цепи входят в зацепление с приводным зубчатым колесом. Цепь выполнена разборной без поворотных осей. Каждое звено разборной цепи выполнено с зубом на одном конце, петлей на другом конце и перемычкой между ними. Внутренняя поверхность петли выполнена замкнутой с дугообразным участком сопряжения. Участок сопряжения соединен с перемычкой. Перемычка выполнена в виде плоского участка на всю ширину звена. Зуб расположен в одной плоскости с перемычкой по высоте звена. С другой стороны звена дугообразный участок сопряжения выполнен плоским с торцевыми концевыми участками, ответными по форме наружной поверхности участка сопряжения петли. 2 с.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к горному оборудованию, в частности к приводу механизма подачи.

Известна бесцепная система подачи "Динатрэк" горного комбайна с защищенной поверхностью со смонтированной на нем тяговой рейкой в виде круглозвенной цепи, входящей в зацепление с приводным зубчатым колесом [1] Недостатком этой системы является значительный износ круглозвенной цепи, используемой в качестве тяговой рейки, что приводит к частым простоям системы.

Настоящий недостаток устраняется тем, что цепь для тяговой рейки выполнена разборной, состоящей из шарнирно соединенных между собой идентичных фасонных звеньев. Каждое звено такой цепи выполнено с зубом на одном конце, петлей на другом конце и перемычкой между ними. Однако известна также разборная цепь [2] Предложенная цепь отличается от известной разборной цепи тем, что внутренний контур петли выполнен замкнутым с дугообразным участком сопряжения, который соединен с перемычкой, выполненной в виде плоского участка на всю ширину звена, при этом зуб расположен в одной плоскости с перемычкой по высоте звена, а с другой стороны звена дугообразный участок сопряжения выполнен плоским с торцевыми концевыми участками, ответными по форме наружному контуру петли.

На фиг. 1 изображена горная машина, поперечный разрез; на фиг. 2 звено цепи в аксонометрии; на фиг. 3 вид спереди, частично в разрезе, трех элементов, изображенных на фиг. 2, зацепляющих друг друга для образования части рейки; на фиг. 4 вид сверху на фиг. 2; на фиг. 5 рейка согласно фиг. 2 и 3 во время работы.

Бесцепная система перемещения горного комбайна содержит конвейер 1 с защищенной поверхностью, установленной на полу 2 и включающей в себя боковую стенку 3 с сигмаобразным поперечным сечением со стороны выработки соединенную с панелью 4 настила боковой стенкой (не показана). Приспособления 5 привариваются или присоединяются болтами к боковой стенке 3 и образуют карман 6, в котором захватывается рейка 7. Рельс 8 с нижним фланцем 9 захватывается башмаком 10 горной машины 11, имеющей узел 12 с ведущей осью 13 для ведущего зубчатого колеса 14, зуб 15 которого входит в зацепление с рейкой 7. Рейка 7 состоит из цепи, каждое звено 16 которой с одного конца 17 имеет петлю 18 с внутренней 19 и наружной 20 поверхностями петли 18, а также отверстием 21. Контур внутренней 19 и наружной 20 поверхностей петли 18 выполнен замкнутым и дугообразным. На внутренней 19 поверхности петли 18 дугообразный участок сопряжения 22 переходит в выступающую часть 23, соединенную с перемычкой 24, которая плоскими поверхностями 25 и 26 переходит в зуб 27, входящий в отверстие 21 своей сопрягаемой поверхностью 28 по сопрягаемой внутренней поверхности 19 соседнего звена и в зацепление с приводным зубчатым колесом 14. Дугообразный участок сопряжения 22 с другой стороны звена выполнен плоским с вогнутыми концевыми участками 29, сопряженными по форме с наружной поверхностью 20 петли 18. Согласно изображению на фиг. 4 при перемещении горной машины 11 в направлении стрелок 30 и зацеплении зубчатого колеса 14 с рейкой 7 в зоне А, обозначенной справа от стрелки 31, звенья 16 за зубчатым колесом 14 прижаты друг к другу торцами, а звенья 16 впереди зубчатого колеса 14 находятся под натяжением.

Благодаря тому, что цепь выполнена разборной, снижается частота ее поломки, а ремонт упрощается, что улучшает условия эксплуатации горной машины.

Формула изобретения

1. Тяговая рейка конвейера бесцепной системы подачи горного комбайна в виде отрезка цепи, отличающаяся тем, что цель выполнена разборной.

2. Разборная цепь, содержащая монолитные идентичные фасонные звенья, шарнирно соединенные между собой, каждое звено выполнено с охватываемым элементом сопряжения на одном конце и с охватывающим элементом сопряжения в виде петли на другом конце, оба конца соединены между собой перемычкой, отличающаяся тем, что петля по высоте звена выполнена сквозной с замкнутой дугообразной внутренней поверхностью, участок сопряжения петли выполнен переходящим с одной стороны звена в выступающую часть до соединения с перемычкой, выполненной в виде плоского участка на всю ширину звена, охватываемый элемент сопряжения выполнен в виде зуба по форме, ответной внутренней поверхности участка сопряжения петли, и расположен в одной плоскости с перемычкой по высоте звена и диаметрально противоположно ей, при этом со стороны зуба участок сопряжения петли выполнен плоским с торцевыми концевыми участками, ответными по форме наружной поверхности участка сопряжения петли.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цепных передачах, входящих в состав основного технологического оборудования, пищевого, торгового, текстильного, полиграфического производства и в других отраслях, где используются механизмы с цепными передачами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цепных передачах машин и механизмов в различных отраслях промьш1ленности

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в гидро- и пневмооборудовании угледобывающих механизированных комплексов

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано в ходовой части гусеничных горнопроходческих машин

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано в ходовой части гусеничных горнопроходческих машин

Изобретение относится к оборудованию для механизации подземной выемки угля

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для механизации работ при выемке пластов угля с помощью гибких режущих органов, в частности угольных пил

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в горной промышленности, в частности, в устройствах бесцепной подачи очистных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в горной промышленности, в частности, в устройствах бесцепной подачи очистных машин

Изобретение относится к горному делу и предназначено для горных машин

Изобретение относится к машинам для добычи полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к области механизации перемещения различных машин, работающих с затратой значительных усилий, и может быть использовано в механизмах подачи очистных и проходческих машин

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам проведения горных выработок с использованием комбайнов, работа которых зачастую осложняется неустойчивостью пересекаемых пород, которая не позволяет механизму подачи развивать требуемое усилие

Изобретение относится к горному машиностроению
Наверх