Способ комплексного преобразования гравитационной, гидростатической и тепловой энергий в механическую энергию вращения и устройство для его осуществления

 

Использование: в процессах преобразования различных видов энергии, в частности гравитационной, гидростатической и тепловой энергии в механическую энергию вращения. Сущность изобретения: способ предусматривает одновременное использование силы тяготения и гидростатической силы в условиях разной температуры нагрева жидкости на различном уровне, в частности разной температуры нагрева морской воды в зависимости от глубины или термальные воды, охлажденные на одном из уровней за счет теплоотдачи в окружающую среду. Для этого применяют замкнутую протяженную несущую связь, которой придают симметричную относительно осевой вертикали форму с вертикальными участками с двух боковых сторон. Несущую связь целиком погружают в жидкость с более низкой температурой нагрева в нижних слоях по сравнению с более высокой температурой в верхних слоях. Несущей связи обеспечивают возможность движения с сохранением заданной формы, а само движение осуществляют вдоль ее замкнутой линии и этим обеспечивают движение в противоположные стороны ее вертикальных участков вдоль осевой вертикали на одинаковом расстоянии от этой вертикали. К несущей связи на одинаковом расстоянии друг от друга прикрепляют термопроводы, которые содержат элементы, изменяющие форму или размер в зависимости от температуры нагрева. С элементами термопроводов связывают грузы, имеющие больший удельный вес по сравнению с жидкостью, и поплавки, удельный вес которых меньше, чем у жидкости. 2 с. и 4 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способам преобразования энергии, в частности, комплексного совместного преобразования гравитационной, гидростатической и тепловой энергии в механическую энергию вращения и устройствам по осуществлению этого способа. Изобретение может быть использовано в качестве стационарного источника механической энергии.

Известен способ кратковременного преобразования гравитационной энергии в механическую энергию вращения, заключающийся в управляемом опускании груза, соединенного гибкой связью с валом, который используется, например, в часах с гиревым приводом, содержащих груз, связанный с рабочим колесом при помощи гибкой связи [1] Известен способ механического перемещения тел внутри жидкости с использованием гидростатических сил, заключающийся в том, что используют выталкивающую силу жидкости для одноразового перемещения тел в вертикальном направлении [2] Способы преобразования тепловой энергии в механическую энергию вращения и устройства для их осуществления обычно связаны со сжиганием топлива, например, в топках паровых котлов, использованием получаемого рабочего тела, в данном случае водяного пара, для приведения в действие устройств в виде известных паровых машин и турбин [3] Известен также тепловой двигатель, приводимый в действие гравитационными силами, в котором реализуется способ комплексного преобразования гравитационной и тепловой энергии в механическую энергию вращения, содержащий зоны нагрева и охлаждения, одна из которых выполнена в виде сосуда с проточной нагретой жидкостью, а другая заполнена воздухом, имеющим меньшую температуру по сравнению с жидкостью, установленный на основании заполненный жидкостью ротор в виде торообразного сосуда, на внутренней цилиндрической стенке которого равномерно по окружности размещены теплочувствительные элементы, содержащие емкости в виде обращенных к оси ротора пирамидообразных сильфонных камер [4] Недостатками указанного двигателя, а соответственно и способа, который он реализует, является отсутствие возможности преобразования гидростатической энергии в механическую энергию вращения, тихоходность, малая удельная мощность, неспособность работы при плавном изменении температуры нагрева среды между зонами нагрева и охлаждения, практическая невозможность создания двигателя больших размеров и мощности.

Предлагаемое изобретение по способу и его осуществлению обеспечивает достижение технического результата, заключающегося в комплексном одновременном преобразовании трех видов энергии гравитационной, гидростатической и тепловой в механическую энергию вращения, повышение быстроходности и удельной мощности, обеспечение преобразования энергии при плавном изменении температуры нагрева среды в зонах нагрева и охлаждения с возможностью использования при этом природных водоемов с разной температурой нагрева воды на различной глубине, практическая возможность создания двигателя больших размеров и мощности при одновременном устранении расходования топливо-энергетических ресурсов и обеспечении экологической чистоты получаемой энергии.

Указанный технический результат по способу достигается тем, что производят радиальное перемещение теплочувствительных элементов, создающих вращающий момент и установленных на одинаковом расстоянии друг от друга в направлении вращении с погружением их в жидкость и с последовательным чередующимся перемещением через зоны нагрева и охлаждения, в качестве теплочувствительных элементов применяют термобиметалличесие приводы, которые связывают с грузами и поплавками с возможностью перемещения их во взаимно противоположных радиальных направлениях и направлениях относительно вертикали, проходящей через ось применяемого ротора, который вместе с теплочувствительными элементами, грузами и поплавками целиком погружают в воду, в которой верхние и нижние слои имеют разную температуру нагрева и являются зонами нагрева и охлаждения, при этом вертикально ориентированное пространство у наружных участков ротора изолируют при помощи неподвижных перегородок от окружающей среды и оставляют в этих перегородках свободные проемы в верхних и нижних частях с возможностью свободного движения через них при вращении ротора теплочувствительных элементов, грузов и поплавков, а вместе с ними и воды в вертикальном направлении.

Устройство для осуществления указанного способа преобразования гравитационной, гидростатической и тепловой энергии в механическую энергию вращения содержит зоны нагрева и охлаждения, включающие жидкую среду, установленный на основании ротор, на котором равномерно по замкнутой кривой размещены теплочувствительные элементы, которые выполнены в виде термобиметаллического привода, связанного с грузами и поплавками с возможностью перемещения их во взаимно противоположных радиальных направлениях и направлениях относительно вертикали, проходящей через ось ротора, ротор вместе с термобиметаллическими приводами, грузами и поплавками погружен в воду, в которой верхние и нижние слои имеют разную температуру и являются зонами нагрева и охлаждения, вдоль наружных боковых сторон ротора установлены неподвижные вертикально направленные перегородки в виде труб с открытыми проемами в верхней и нижней частях, с возможностью свободного прохода через них термобиметаллических приводов вместе с грузами, поплавками и окружающей их и находящейся в трубах водой при вращении ротора, верхние и нижние проемы труб находятся соответственно в зонах нагрева и охлаждения.

Ротор выполнен из двух колес, на которых установлена замкнутая гибкая связь, являющаяся несущим элементом для термобиметаллических приводов, оси колес параллельны и размещены на одной вертикальной линии.

Термобиметаллический привод выполнен в виде термобиметаллической пластины, вертикально прикрепленной одним концом к замкнутой гибкой связи, к другому концу которой перпендикулярно плоскости пластины прикреплен несущий стержень, концы которого направлены в противоположные стороны от пластины, а к каждому концу стержня прикреплен или груз, или поплавок, при этом у всех термобиметаллических пластин активные и пассивные слои направлены соответственно в одну сторону вдоль замкнутой гибкой связи, а все грузы и поплавки направлены соответственно в одну сторону относительно связанных с ними термобиметаллических пластин.

Термобиметаллический привод выполнен в виде термобиметаллической пластины, расположенной параллельно замкнутой гибкой связи и прикрепленной к ней одним концом, к другому концу которой прикреплен или груз, или поплавок, при этом активные и пассивные слои пластины, несущей грузы или поплавки, обращены в разные стороны относительно гибкой связи. Ротор размещен на плавучем основании, выполненном в виде связанного с якорями понтона.

Указанные существенные признаки, характеризующие изобретение, помимо достижения указанного выше технического результата устраняют необходимость сжигания топлива или использования искусственно получаемого рабочего тела в любом его виде, а также расходования других материальных средств для получения энергии. Использование для этой цели разности температуры нагрева морской в оды на различной глубине позволяет применять неиссякаемый природный источник энергии и определять условия работы предложенного устройства практически в режиме вечного двигателя.

Океан является естественным неиссякаемым источником энергии. Среднегодовая температура поверхностных вод океана равна 17,5оС, а у экватора до 28оС. При этом сезонные колебания температуры наблюдаются до глубины 100-150 м и в придонном слое она постоянна и составляет примерно 1,5оС. Следовательно, средний перепад температуры нагрева вод Мирового океана в пределах указанных глубин составляет 16,0оС и максимальный до 26,5оС (см.Советский энциклопедический словарь. М. Советская энциклопедия, 1987, с. 920-921). У высокотемпературных термальных вод такой перепад температуры нагрева между нагретыми и охлажденными за счет теплоотдачи в атмосферу слоями может достигать 70-80оС ( 100-20оС).

Стоимость осуществления предложенного способа преобразования энергии ниже затрат на получение энергии с использованием известных способов и устройств, поскольку отпадает необходимость поиска месторождений и добычи топлива, его транспортировки, захоронения отходов (золы, радиоактивных веществ и др. ). В сравнении с ГЭС нет надобности возведения плотин с затоплением земель. При этом полностью устраняется отрицательное экологическое воздействие на окружающую среду и не требуется отчуждения земельных участков под здания и сооружения.

На фиг. 1 показана схема осуществления комплексного способа преобразования энергии и устройство по осуществлению этого способа, общий вид; на фиг.2 и 3 показаны частные случаи выполнения термобиметаллического привода.

Способ комплексного преобразования гравитационной, гидростатической и тепловой энергии в механическую энеpгию вращения заключается в радиальном перемещении закрепленных на несущем элементе 1 ротора теплочувствительных элементов 2, установленных на одинаковом расстоянии друг от дуга в напpавлении вращения и создающих вращающий момент при последовательном чередующемся перемещении через зоны нагрева и охлаждения. При этом вращением ротора является движения по замкнутой линии его несущего элемента, выполненного в виде замкнутой гибкой связи 1. В качестве теплочувствительного элемента применяют термобиметаллические приводы 2, которые связывают с грузами 3 и поплавками 4 с возможностью перемещения их во взаимно противоположных радиальных направлениях и направлениях относительно вертикали 0-01, проходящей через ось 0 ротора. Ротор с замкнутой гибкой связью 1, термобиметаллическими приводами 2, грузами 3 и поплавками 4 целиком погружают в воду, в котоpой в данном случае веpхние слои имеют более высокую температуру нагрева Т2 по сравнению с нижними слоями, имеющими меньшую температуру нагрева Т1. Соответственно верхние слои воды являются зоной нагрева, а нижние зоной охлаждения. Вертикально ориентированное пространство вдоль замкнутой гибкой связи 1 у наружных боковых участков ротора изолируют при помощи неподвижных перегородок 5 от окружающей среды и оставляют в этих перегородках свободные проемы в верхних и нижних частях с возможностью свободного движения через них вместе с замкнутой гибкой связью 1 при вращении ротора теплочувствительных элементов 2, грузов 3 и поплавков 4, а вместе с ними и увлекаемой ими воды в вертикальном направлении в пределах одной перегородки вверх, а в пределах другой перегородки вниз. В зоне нагрева в верхней части ротора грузы 3 при помощи термобиметаллических приводов 2 перемещают в сторону от оси 0 и вала 6 ротора на наибольшее расстояние R2 с одновременным приближением поплавков 4 к этой оси на расстояние R1. При вращении ротора по часовой стрелке (см. фиг. 1) эти грузы и поплавки вместе с термобиметаллическими приводами 2 и увлекаемой ими нагретой до температуры Т2 водой направляют через верхний свободный проем у верхнего колеса 7 ротора в пределы неподвижной вертикальной перегородки 5, за счет чего их изолируют при движении вниз от окружающей среды до выхода из нижнего свободного проема этой перегородки у нижнего колеса 8 ротора. За счет этого у грузов и поплавков при движении вниз сохраняют в пределах перегородки соответствующее разное расстояние R2 и R1 от вертикальной линии 0-01, соединяющей соответственно оси верхнего 7 и нижнего 8 колес ротора.

При движении в нижней части ротора вне пределов неподвижной перегородки 5 термобиметаллические приводы 2 охлаждают до температуры Т1 окружающей среды и за счет этого перемещают поплавки 4 на большее расстояние R2 от оси 01 нижнего колеса 8 и вертикали 0-01, а грузы приближают к оси колеса и к вертикали на расстоянии R1 и в таком положении вместе с менее нагретой водой с температурой Т1 вводят их через нижний свободный проем в пределы другой вертикальной неподвижной перегородки 5 и перемещают вверх вместе с замкнутой гибкой связью 1 ротора. При выходе термобиметаллических приводов 2, грузов 3 и поплавков 4 из верхнего свободного проема неподвижной перегородки 5 у верхнего колеса 7 ротора весь описанный выше цикл перемещений грузов и поплавков в радиальных направлениях последовательно повторяется.

На помещенные в воду грузы 3 постоянно действует сила тяжести F, а на поплавки 4 выталкивающая сила Р жидкости. Эти силы создают вращающие моменты, при этом величина плеча действия указанных сил равна соответственно расстояниям R2 или R1 грузов 3 и поплавков 4 относительно оси 0 верхнего колеса 7 ротора или вертикали 0-01 (для упрощения изложения моменты сил рассматриваются только относительно этой вертикали, проходящей через ось 0 верхнего колеса 7 ротора). При этом момент силы R2F больше, чем R1F, соответственно и R2P больше, чем R1P. Исходя из этого, на ротор действуют разности величин этих сравниваемых моментов сил, поскольку они приложены по разную строну от вертикали О-О1. При этом учитывается, что векторы сил тяжести F и выталкивающих сил Р жидкости направлены в противоположные стороны. В описываемом примере, изображенном на фиг.1, это приведет к воздействию на ротор суммарного вращающего момента, направленного по часовой стрелке, что вызовет вращение ротора и его вала 6 в том же направлении. Это вращение будет постоянно поддерживаться за счет описанных выше явлений. Первичной причиной возникновения механической энергии вращения при этом является теплообмен между слоями жидкости, имеющими разную температуру Т2 и Т1 нагрева, что приводит к соответствующим радиальным перемещениям грузов и поплавков при помощи термобиметаллических приводов.

Указанный способ преобразования энергии может быть осуществлен в устройстве, примерная конструкция которого в общем виде приведена на фиг.1, а два варианта устройства термобиметаллического привода показаны на фиг.2 и 3.

Устройство для комплексного преобразования гравитационной, гидростатической и тепловой энергии в механическую энергию вращения содержит ротор, целиком погруженный в воду, имеющую более высокую температуру нагрева Т2 в веpхних слоях по сравнению с более низкой температурой Т1 в нижних слоях. Эти слои воды с более высокой и низкой температурой образуют зоны нагрева и охлаждения. Ротор выполнен из двух колес верхнего колеса 7 и нижнего колеса 8 с параллельными друг другу горизонтальными осями 0 и 01, размещенными на одной вертикали 0-01. На колесах 7, 8 установлена замкнутая гибкая связь 1, являющаяся несущим элементом для равномерно размещенных на ней теплочувствительных элементов, выполненных в виде термобиметаллических приводов 2, связанных с грузами 3 и поплавками 4 с возможностью перемещения их во взаимно противоположных радиальных направлениях относительно вертикали 0-01, проходящей через оси 0 и 01 верхнего 7 и нижнего 8 колес ротора.

Вдоль наружных боковых сторон ротора установлены неподвижные вертикально направленные перегородки в виде труб 5 с открытыми проемами в верхней и нижней частях с возможностью свободного прохода через них термобиметаллических приводов 2 вместе с грузами 3 и поплавками 4 и увлекаемой ими водой при вращении ротора. Вращением ротора является движение по замкнутой линии замкнутой гибкой связи 1 вместе с вращением вокруг своих осей 0 и 01 соответственно верхнего 7 и нижнего 8 колес. Верхние и нижние свободные проемы труб 5 находятся соответственно в зонах нагрева и охлаждения. Сами трубы 5, помимо указанного основного функционального предназначения, дополнительно выполняют функцию направляющих, обеспечивающих движение грузов и поплавков строго в вертикальных направлениях на определенных расстояниях R2 или R1 от вертикали 0-01, что повышает надежность работы всего описываемого устройства.

В данных конкретных примерах конструктивного оформления приводятся два варианта устройства термобиметаллического привода.

Термобиметаллический привод (фиг.2) выполнен в виде термобиталлической пластины 2, вертикально прикрепленной одним концом к замкнутой гибкой связи 1, к другому концу которой перпендикулярно плоскости пластины прикреплен несущий стержень 9, концы которого направлены в противоположные стороны от пластины, а к каждому концу стержня прикреплен или груз 3, или поплавок 4. При этом у всех термобиметаллических пластин 2 активные и пассивные слои направлены соответственно в одну сторону относительно замкнутой гибкой связи, а все грузы и поплавки направлены соответственно в одну сторону относительно связанных с ними термобиметаллических пластин.

Термобиметаллический привод (фиг.3) выполнен в виде термобиметаллической пластины 2, расположенной параллельно замкнутой гибкой связи 1 и прикрепленной к ней одним концом. В данном случае это крепление производится при помощи установленной на гибкой связи перпендикулярной ей стойки 10, к которой прикреплена термобиметаллическая пластина 2, к другой концу которой прикреплен или груз 3, или поплавок 4, при этом активные и пассивные слои пластины, несущей грузы или поплавки, направлены в разные стороны относительно замкнутой гибкой связи 1.

С целью уменьшения потерь энергии на перемещение воды в трубах 5 в вертикальных направлениях вверх или вниз при вращении ротора форма сечения трубы горизонтальной плоскостью соответствует внешним очертаниям замкнутой гибкой связи термобиметаллического привода 2 с грузом 3 и поплавком 4 в той же плоскости с зазором, обеспечивающим свободное их движение внутри трубы. Для устранения турбулентности движения воды в трубах и упорядоченного ее перемещения могут применяться установленные на замкнутой гибкой связи лопатки 11.

Ротор размещен на плавучем основании, выполненном в виде связанного с якорями понтона 12 с применением при этом несущих элементов 13 и оттяжек 14.

Устройство для преобразования энергии работает следующим образом.

В исходном положении при неподвижной замкнутой гибкой связи 1 термобиметаллические приводы 2, находящиеся в нижней части устройства в среде менее нагретой жидкости, переместили грузы 3 в сторону оси О1 нижнего колеса 8, а поплавки 4 в радиальном направлении от оси 01. Термобиметаллоические приводы, находящиеся в верхней части ротора в среде жидкости с более высокой температурой нагрева Т2, переместили грузы 3 в сторону от оси 0 верхнего колеса 7 ротора и соответственно приблизили к ним поплавки 4. В этих условиях в верхней части ротора поплавки находятся от оси 0 верхнего колеса 7 ротора, а следовательно, и замкнутой гибкой связи 1, на меньшем расстоянии R1 по сравнению с большим расстоянием R2 грузов 3 от оси 0, т.е. R2 больше, чем R1. В нижней части ротора в связи с противоположным по направлению действием термобиметаллических приводов в условиях меньшей температуры нагрева Т1 жидкости поплавок 4 находится на большем расстоянии R2 от оси 0 нижнего колеса ротора по сравнению с меньшим расстоянием R1 груза 3 от этой оси.

На фиг. 1 изображено устройство термобиметаллических приводов в обоих приведенных на фиг.2 и 3 частных случаях его выполнения. На фиг.1 показано, что в нижней части ротора у колеса 8 термобиметаллическая пластина 2 прикреплена перпендикулярно замкнутой гибкой связи 1 и при ее тепловой деформации и изгибе закрепленный на конце пластины несущий стержень 9 подобно рычагу первого рода перемещает груз 3 и поплавок 4 в противоположные стороны относительно оси О1 колеса 8. При этом амплитуда этих перемещений зависит от величины изгиба пластины 2 и длины несущего стержня 9. В верхней части устройства у колеса 7 ротора показан вариант выполнения термобиметаллического привода 2, при котором грузы 3 и поплавки 4 закреплены непосредственно на свободных концах своих термобиметаллических пластин 2, а поскольку активные и пассивные слои этих пластин, связанных с грузами и поплавками, расположены в противоположных направлениях относительно замкнутой гибкой связи 1, то при тепловой деформации пластин 2 они изгибаются в противоположные стороны с соответствующим перемещением грузов 3 и поплавков 4 в противоположных направлениях относительно оси 0 верхнего колеса 7 ротора, являющейся также осью 0 ротора.

Для приведения ротора во вращение он выводится из указанного выше неустойчивого равновесного положения. Для этого замкнутой гибкой связи 1 ротора за счет внешнего воздействия придают начальный импульс движения в сторону последующего вращения ротора в составе его верхнего 7, нижнего 8 колес и замкнутой гибкой связи 1. При этом нарушается симметричное положение всех грузов и поплавков относительно оси 0 ротора и вертикали 0-01, что графические отражено на фиг.1. На груз 3 действует сила F, а к поплавку приложена выталкивающая сила Р. На фиг.1 показан случай, когда начальный импульс движения был направлен по часовой стрелке. При этом груз 3 в левой части ротора (относительно изображения на схеме) расположен от оси ротора и вертикали 0-01 на расстоянии R1, а груз в правой части ротора на расстоянии R2. Расстояния R1 и R2 являются плечами действия сил тяжести F грузов относительно оси 0 ротора и его вертикали 0-01. В связи с этим каждый из грузов создает вращающий момент R1F и R2F относительно оси 0 и вертикали 0-01 ротора. Поскольку R2 больше, чем R1, то и R2F больше, чем R1F. На ротор будет воздействовать разность этих вращающих моментов, направленная в данном случае по часовой стрелке.

Аналогичным образом работают и поплавки. В правой части устройства на фиг.1 поплавок 4 будет находиться от оси О и вертикали О-О1 ротора на расстоянии R1, а в левой части устройства (применительно к изображиню на фиг.1) на большем расстоянии R2. На каждый из поплавков действует выталкивающая сила Р, а плечом действия этой силы относительно оси О и вертикали О-О1 ротора соответственно являются указанные выше расстояния R1 и R2. Поскольку R2 больше, чем R1, то и вращающий момент R2P больше, чем R1P. Разность этих моментов также направлена по часовой стрелке применительно к данному случаю. Под действием указанных вращающих моментов ротор приводится во вращение по часовой стрелке, что выражается во вращение колес 7, 8 и замкнутой гибкой связи 1 в том же направлении. При этом в правой части ротора на фиг.1 замкнутая гибкая связь 1 с термобиметаллическими приводами 2, грузами 3, поплавками 4 и лопатками 11 входит в верхней проем трубы 5 и движется вниз в вертикальном направлении, увлекая жидкость из верхних слоев с температурой нагрева Т2. За счет этого в трубе 5, расположенной в правой части ротора, температура нагрева жидкости будет близка к Т2, что обеспечивает сохранение неравновесного положения грузов 3 и поплавков 4, созданное при движении их в верхней части ротора 7 и при тепловой деформации термобиметаллических пластин 2 под действием жидкости с температурой нагрева Т2. При выходе из трубы 5 в нижней части ротора у нижнего колеса 8 на термобиметаллический привод воздействует жидкость с меньшей температурой нагрева Т1. Это приведет к соответствующей тепловой деформации пластин 2 и перемещению грузов 3 к оси О1 колеса 8 и вертикали 0-01 с одновременным перемещением поплавков 4 в сторону от оси 01 колеса 8 и этой вертикали. При этом в левой части устройства на фиг.1 каждый из грузов будет создавать вращающий момент R1F, а каждый из поплавков R2Р. Из сказанного выше следует, что при нахождении в правой части ротора сила тяжести F каждого груза 3 создает вращающий момент R1F, а воздействующая на каждый поплавок 4 выталкивающая сила Р вращающий момент R1P. В то же время, при нахождении в левой части ротора грузы и поплавки создают вращающие моменты соответственно R1F и R2Р. Разности вращающих моментов R2F R1F и R2P R1P направлены в одну сторону, в данном случае по часовой стрелке, что обеспечивает вращение ротора в том же направлении. Создание вращающего момента обеспечивается поддержанием в правой трубе 5 на фиг. 1 более высокой температуры нагрева Т2 по сравнению с температурой нагрева Т1 жидкости в левой трубе. При этом в создании суммарного вращающего момента, передаваемого на ротор и его вал 6, участвуют все грузы и поплавки, соответственно воздействующие на противоположные стороны ротора, при движении их в вертикальном направлении.

Следовательно, работоспособность устройства обусловлена теплообменом между слоями жидкости на различном уровне с разными температурами нагрева Т2 и Т1, что достигается за счет функционирования термобиметаллических приводов 2, способных использовать эти перепады в температурах нагрева жидкости, в частности морской воды, на разных ее уровнях. При использовании неиссякаемой энергии природных водоемов это обеспечивает осуществление способа преобразования энергии и функционирование устройства практически в режиме вечного двигателя без расходования каких-либо дополнительных материальных средств.

Формула изобретения

1. Способ комплексного преобразования гравитационной, гидростатической и тепловой энергий в механическую энергию вращения, заключающийся в радиальном перемещении теплочувствительных элементов, создающих вращающий момент и установленных на одинаковом расстоянии друг от друга в направлении вращения с погружением их в жидкость и с последовательным чередующимся перемещением через зоны нагрева и охлаждения, отличающийся тем, что в качестве теплочувствительных элементов применяют термобиметаллические приводы, которые связывают с грузами и поплавками с возможностью перемещения их во взаимно противоположных радиальных направлениях и направлениях относительно вертикали, проходящей через ось применяемого ротора, который вместе с теплочувствительными элементами, грузами и поплавками целиком погружают в воду, в которой верхние и нижние слои имеют разную температуру нагрева и являются зонами нагрева и охлаждения, при этом вертикально ориентированное пространство у наружных участков ротора изолируют при помощи неподвижных перегородок от окружающей среды и оставляют в этих перегородках свободные проемы в верхних и нижних частях с возможностью свободного движения через них при вращении ротора теплочувствительных элементов, грузов и поплавков, а вместе с ними и воды в вертикальном направлении.

2. Устройство для комплексного преобразования гравитационной, гиростатической и тепловой энергий в механическую энергию вращения, содержащее зоны нагрева и охлаждения, включающие жидкую среду, установленный на основании ротор, на котором равномерно по замкнутой кривой размещены теплочувствительные элементы, отличающееся тем, что теплочувствительные элементы выполнены в виде термобиметаллического привода, связанного с грузами и поплавками с возможностью перемещения их во взаимно противоположных радиальных направлениях и направлениях относительно вертикали, проходящей через ось ротора, ротор вместе с термобиметаллическими приводами, грузами и поплавками погружен в воду с разной температурой в верхних и нижних слоях, являющимися зонами нагрева и охлаждения, вдоль наружных боковых сторон ротора установлены неподвижные вертикально направленные перегородки в виде труб с открытыми проемами в верхней и нижней частях с возможностью свободного прохода через них термобиметаллических приводов вместе с грузами, поплавками и окружающей их находящейся в трубах водой при вращении ротора, верхние и нижние проемы труб расположены соответственно в зонах нагрева и охлаждения.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что ротор выполнен из двух колес, на которых установлена замкнутая гибкая связь, являющаяся несущим элементом для термобиметаллических приводов, оси колес параллельны и размещены на одной вертикальной линии.

4. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что термобиметаллический привод выполнен в виде термобиметаллической пластины, вертикально прикрепленной одним концом к замкнутой гибкой связи, к другому концу которой перпендикулярно к плоскости пластины прикреплен несущий стержень, концы которого направлены в противоположные стороны от пластины, на одном конце стержня установлен груз, а на другом конце - поплавок, все грузы направлены в одну сторону относительно связанных с ними термобиметаллических пластин, а все поплавки - в другую сторону, при этом у всех термобиметаллических пластин активные и пассивные слои направлены соответственно в одну сторону относительно замкнутой гибкой связи.

5. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что термобиметаллический привод выполнен в виде термобиметаллической пластины, расположенной параллельно замкнутой гибкой связи и прикрепленной к ней одним концом, а к другому концу одних пластин из общего их числа прикреплен груз, а к концу других пластин, чередующихся с первыми, прикреплен поплавок, при этом активные и пассивные слои пластин, несущих грузы или поплавки, обращены соответственно в разные стороны относительно замкнутой гибкой связи.

6. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что ротор размещен на плавучем основании, выполненном в виде связанного с якорями понтона.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тепловым двигателям, в которых для перемещения нагрузки используются тепловые деформации твердых рабочих элементов, обладающих свойством термомеханической памяти формы, и может быть использовано для привода различных механизмов, например, в робототехнике, аппаратостроении

Изобретение относится к способам преобразования энергии

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в энергетических установках с двигателем с внешним подводом тепла (ДВПТ), предназначенных для использования на транспортных средствах, в том числе на судах

Изобретение относится к устройствам, преобразующим тепловую энергию в механическую

Изобретение относится к способам прямого преобразования энергии, в частности тепловой энергии в механическую энергию вращения с использованием гравитационного взаимодействия, и к устройствам по осуществлению этого способа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тепловым двигателям, в которых для получения работы используются тепловые деформации твердых рабочих элементов из материала с термомеханической памятью формы, и может быть реализован в качестве двигателя различных механизмов, использующих энергию различных тепловых источников

Изобретение относится к области энергомашиностроения и обеспечивает получение механической энергии вращения за счет использования разности температур и плотности морской воды на разных ее уровнях без расходования топливно-энергетических ресурсов

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для автономного непрерывного снабжения тепловой и механической энергией бытовых, промышленных и транспортных энергопотребителей, а после преобразования тепловой и механической энергии в электрическую для снабжения тех же потребителей электричеством

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области тепловых машин внешнего нагревания, работающих по термодинамическому циклу Стирлинга, то есть в идеальном случае: изотерма-изохора-изотерма-изохора

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к способам, использующим рабочую среду в газообразной или жидкой фазах для получения механической энергии из теплоты внешнего источника, предпочтительно низкотемпературного источника

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию насосных установок, предназначенных для перекачки жидкостей, имеющих различную температуру (холодная и горячая вода)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области тепловых машин внешнего нагревания, работающих по термодинамическому циклу Стирлинга, т

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в клапанах, в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях хозяйства
Наверх