Фиксатор

 

Использование: фиксация головок болтов и гаек с деталями. Сущность изобретения: фиксатор содержит заостренный стержень и стопорное кольцо. Стопорное кольцо неподвижно закреплено в поперечной прорези в головке болта или гайке. Стержень размещен в продольном отверстии в головке болта или гайке и выполнен с двумя кольцевыми канавками для фиксации его в рабочем и нерабочем состоянии. Стержень перемещают в отверстии до упора в деталь. К головке стержня прикладывают осевое усилие, острие входит в деталь, а стопорное кольцо - в канавку стержня. Головка болта или гайка фиксируются на детали. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для оснащения болтов и гаек, которыми крепятся детали и узлы машин и механизмов, фиксатором.

Известен фиксатор, стальной заостренный стержень которого удерживается в рабочем положении за счет трения между заостренным стержнем и контактирующим с ним штифтом с закругленной головкой.

Его недостаток недостаточно надежная фиксация в рабочем положении.

Цель изобретения устранение недостатка, присущего прототипу.

Это достигается тем, что фиксатор для болтов и гаек состоит из заостренного стержня с двумя кольцевыми канавками и стопорного кольца.

На фиг.1 изображен фиксатор для болтов и гаек в нерабочем положении; на фиг.2 то же, в рабочем положении; на фиг.3 стопорное кольцо.

Размещенный в отверстии 1 головки 2 или гайки с возможностью перемещения фиксатор содержит стальной заостренный стержень 3 с головкой 4, кольцевыми канавками 5, 6 со скошенными под углом 45о краями 7,8. В средней части головки болта или гайки выполнена поперечная прорезь 9 для стопорного кольца 10, установленного неподвижно.

Устройство работает следующим образом.

Перевод устройства в рабочее и нерабочее положения осуществляется перемещением стержня 3 в отверстии 1.

В нерабочем положении фиксатора для болтов и гаек стопорное кольцо 10 входит в кольцевую канавку 6 стержня 3, препятствуя самопроизвольному перемещению стержня 3. При этом между головкой 4 стержня 3 и головкой болта или гайкой остается просвет.

Для перевода фиксатора для болтов и гаек, привинченных к детали 11, в рабочее положение стержень 3 перемещают в отверстии, например, ударяя молотком по головке 4 стержня 3, пока последний не упрется в деталь 11. Острие стержня 3 войдет на некоторую глубину в деталь 11, препятствуя самопроизвольному откручиванию болта или гайки. Стопорное кольцо 10, скользя по скошенному краю 8, переместится в кольцевую канавку 5 и зафиксирует стержень 3, препятствуя его самопроизвольному перемещению в отверстии.

Для перевода фиксатора для болтов и гаек в нерабочее положение стержень 3 за головку 4 вытягивают, например, пассатижами или отверткой, упирая ее в головку снизу, до упора, т.е. пока стопорное кольцо 10, скользя по краю 7, не переместится в кольцевую канавку 6, препятствуя дальнейшему перемещению стержня 3 в отверстии.

Формула изобретения

ФИКСАТОР, содержащий стальной заостренный стержень, размещенный в продольном отверстии, выполненном в резьбовом элементе, а также стопорный элемент, закрепленный в поперечной прорези резьбового элемента с возможностью взаимодействия с заостренным стержнем, при этом стержень размещен в отверстии с возможностью перемещения и вхождения острия стержня на некоторую глубину в закрепляемую резьбовым элементом деталь для предотвращения произвольного откручивания, отличающийся тем, что продольное отверстие и поперечная прорезь выполнены в теле головки болта или гайки, стержень выполнен с двумя кольцевыми канавками для фиксации его в рабочем и нерабочем положениях, а стопорный элемент - в виде стопорного кольца, при этом стопорное кольцо закреплено в поперечной прорези неподвижно.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при стопорении резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , в частности к самостопорящемуся резьбовому элементу

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбовых соединений крепления герметизирующих крышек контейнеров для транспортировки и/или хранения радиоактивных материалов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самоотвинчивания резьбовых крепежных элементов

Изобретение относится к самостопорящемуся резьбовому соединению с резьбовым участком и насаженной на нем с возможностью самостопорения гайкой и направлено на возможность легкого монтажа соединения и на увеличение точности регулировки. Резьбовое соединение содержит резьбовой участок, навинченную на него гайку с многогранником и зафиксированную от проворачивания относительно резьбового участка, расположенную на гайке с возможностью вращения промежуточную шайбу с расположенным по ее периферии стопорящим устройством, а также образующей со стопорящим устройством геометрическое замыкание защелкой. Защелка выполнена из эластично пружинно расположенной на гайке листовой металлической части. 2 н. и 11 з.п. ф-лы., 2 ил.
Наверх