Подвеска проводов линии электропередачи

 

Изобретение относится к электроэнергетике. Подвеска проводов линии электропередачи содержит изолирующие элементы, предназначенные для прикрепления к элементу опоры, например траверсе, и состоящие из частей, к которым прикреплены провода линии электропередачи высшего класса напряжения и провода линии электропередачи низшего класса напряжения, расположенные друг под другом. Провода двух линий электропередачи различного класса напряжения прикреплены к изолирующему элементу в местах, соответствующих по потенциалу напряжению указанных линий электропередачи. Провода линии электропередачи высшего напряжения могут быть расположены как ниже, так и выше проводов линии электропередачи низшего напряжения. Совмещение функций изоляции части длины подвески для проводов линий электропередачи различного класса напряжения технически возможно и экономически целесообразно. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при сооружении линий электропередачи.

Известна опора линии электропередачи, включающая V-образную стойку и закрепленные на ней верхнюю и нижние траверсы с подвешенными к ним цепями проводов, где при использовании опоры на линиях электропередачи с большим различием в напряжениях проводов, подвешенных к верхней и к нижним траверсам, опора снабжена дополнительными стойками с траверсами, каждая из которых установлена под крайними проводами верхней траверсы [1] При такой подвеске проводов линий электропередачи различного класса напряжения, требуется применение сложных и дорогостоящих опор, кроме того значительно увеличивается ширина коридора прохождения линии электропередачи.

Известны также конструкции опор для линий электропередачи различного класса напряжения [2] Однако известные конструкции опор также являются дорогостоящими и значительно увеличивают ширину коридора прохождения линии электропередачи.

Во всех указанных случаях каждая из совмещенных линий электропередачи имеет свои изолирующие подвески проводов.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению решением является подвеска проводов линии электропередачи, содержащая изолирующие элементы, предназначенные для прикрепления к элементу опоры и состоящие из частей, к которым прикреплены провода линии электропередачи различного класса напряжения, расположенные друг под другом [3] Недостатком этого устройства является то, что оно предназначено для подвески проводов только одного класса напряжения.

Наличие существенных отличительных признаков в предлагаемом устройстве отличает техническое решение от прототипа.

Нами не выявлены и другие известные аналоги, в которых имелись бы технические решения, соответствующие признакам, указанным в качестве отличительных, и которые проявляли бы те же свойства, которые сообщают предложенному объекту заявленные отличия.

Цель изобретения получение экономического эффекта при сооружении линий электропередачи.

На фиг.1 схема подвески проводов линий электропередачи двух классов напряжения, при расположении проводов линии электропередачи высшего напряжения ниже проводов линии электропередачи низшего напряжения; на фиг.2 схема подвески проводов линий электропередачи двух классов напряжения, при расположении проводов линии электропередачи высшего напряжения выше проводов линии электропередачи низшего напряжения.

Подвеска проводов линии электропередачи содержит изолирующие элементы 1, предназначенные для прикрепления к элементу опоры, например, траверсе 2, и состоящие из частей, к которым прикреплены провода 3 линии электропередачи высшего класса напряжения U1 и провода 4 линии электропередачи низшего класса напряжения U2, расположенные друг под другом.

Провода по меньшей мере двух линий электропередачи 3 и 4, различного класса напряжения U1 и U2 прикреплены к изолирующему элементу 1 в местах, соответствующих по потенциалу напряжению указанных линий электропередачи.

Провода 3 линии электропередачи высшего напряжения U1 могут быть расположены как ниже, так и выше проводов 4 линии электропередачи низшего напряжения U2.

Длина изолирующего элемента для высшего напряжения U1 составляет 1.

Длина изолирующего элемента для низшего напряжения U2 зависит от расположения проводов 3 высшего напряжения U1.

Если провода 3 линии электропередачи высшего напряжения U1 расположены ниже проводов 4 линии электропередачи низшего напряжения U2, длина изолирующего элемента для низшего напряжения U2 составляет 2 (фиг.1).

Если провода 3 линии электропередачи высшего напряжения U1 расположены выше проводов 4 линии электропередачи низшего напряжения U2, то длина изолирующего элемента для низшего напряжения U2 составляет 1 2 (фиг.2).

Совмещение функций изоляции части длины подвески для проводов линий электропередачи различного класса напряжения технически возможно и экономически целесообразно.

Такое совмещение функций изоляции, для двух линий электропередачи различного класса напряжения показано на фиг. 1 и 2 по одной фазе линии электропередачи.

В принципе возможно совмещение функций изоляции и более чем для двух различных классов напряжения линий электропередачи.

Величина изоляции в подвеске проводов линии электропередачи определяется по действующим нормам, но при этом следует учитывать фактические обстоятельства совмещения функций изоляции.

К ним относятся, например, совмещение одноименных или разноименных фаз; потенциалы в точках U1 и U2 в зависимости от фактического расположения векторов напряжения совмещаемых линий электропередачи; необходимость уменьшения перепада напряжения (в Вольтах) на примыкающей части изолирующего элемента к проводу с помощью изменения кривизны распределения потенциала по всей изолирующей подвеске за счет изменения (уменьшения) длины изолирующего элемента в верхней части ветви подвески.

Применение предлагаемой подвески проводов линии электропередачи различного класса напряжения позволяет компактизировать линии электропередачи; сократить ширину коридора линии электропередачи; уменьшить потенциал на последнем изоляторе подвески проводов и понизить уровень радиопомех; создать емкостную компенсацию и повысить пропускную способность линии электропередачи; повысить суммарную мощность передачи электроэнергии; сократить количество применяемых изоляторов; получить экономический эффект.

Формула изобретения

1. ПОДВЕСКА ПРОВОДОВ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, содержащая изолирующие элементы, предназначенные для прикрепления к элементу опоры и состоящие из частей, к которым прикреплены провода линии электропередачи различного класса напряжения, расположенные друг под другом, отличающаяся тем, что провода по меньшей мере двух линий электропередачи различного класса напряжения прикреплены к изолирующему элементу в местах, соответствующих по потенциалу напряжению указанных линий электропередачи.

2. Подвеска проводов по п. 1, отличающаяся тем, что провода линии электропередачи высшего напряжения расположены ниже проводов линии электропередачи низшего напряжения.

3. Подвеска проводов по п. 1, отличающаяся тем, что провода линии электропередачи высшего напряжения расположены выше проводов линии электропередачи низшего напряжения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на воздушных линиях электропередачи 35 - 110 кВ для заземления молниезащитных тросов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сооружении воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сооружении воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сооружении воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для крепления проводов и тросов к изоляционным конструкциям воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для крепления приводов и тросов к изоляционным конструкциям воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для крепления волоконно-оптического кабеля на воздушных линиях электропередачи до 10 кВ, контактных сетей железных дорог, освещения, наземного электротранспорта и линий связи с длинами пролетов до 110 м и углами поворотов трассы до 10°

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при монтаже воздушных линий (ВЛ) электропередачи для защиты их проводов и грозотросов от усталостных вибрационных повреждений

Изобретение относится к объектам типа опор, хомутов, зажимов и тому подобное, предназначенных для подвески длинномерных объектов типа кабеля, трубы и тому подобных объектов, которые монтируются в системы, обеспечивающие передачу сигналов или веществ на большие расстояния

Изобретение относится к области электротехники, а именно к кабельной арматуре, то есть к объектам типа опор, хомутов, зажимов и тому подобное, предназначенных для подвески длинномерных объектов типа кабеля, трубы и тому подобных объектов, которые монтируются в системы, обеспечивающие передачу сигналов или веществ на большие расстояния

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для крепления проводов воздушных линий электропередачи напряжением 35-110 кВ

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к устройствам крепления воздушных линий электропередачи (ВЛ), выполненных из самонесущих изолированных проводов

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для подвески проводов на промежуточных опорах больших переходов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к устройствам для защиты от износа проводов в многороликовых подвесах на переходах воздушных линий электропередачи через естественные препятствия (водные пространства, ущелья и т.п.)

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к элементам кабельной арматуры, то есть к объектам типа опор, хомутов, зажимов, предназначенных для подвески длинномерных объектов, преимущественно самонесущих волоконно-оптических кабелей (ВОК) связи на железобетонных и металлических опорах контактной сети и автоблокировки вдоль железнодорожных путей

Изобретение относится к области электроэнергетики, а более конкретно к поддерживающим зажимам, предназначенным для подвески и закрепления проводов воздушных линий электропередачи различных классов напряжения
Наверх