Гусеничная машина

 

1. ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА, содержащая раму, на которой размещена силовая установка, переднюю и задние гусеничные тележки, причем все тележки шарнирно закреплены на полуосях, а передняя тележка шарнирно закреплена на раме при помощи полого шкворня, закрепленного в корпусе, гидроцилиндры для поворота передней тележки, соединенной с коробкой передач и далее через вертикальный вал, размещенный внутри полого шкворня, конические шестерни, установленные в редукторе, дифференциал, полуоси и оси с ведущими колесами гусениц, привод задних тележек, соединенный с коробкой передач и далее через горизонтальный вал, конические шестерни, дифференциал, полуоси, оси с ведущими колесами гусениц, при этом все тележки снабжены балансирными подвесками с упругими элементами, отличающаяся тем, что рама выполнена шарнирно-ломающейся из двух полурам, соединенных между собой горизонтальным полым шкворнем, жестко прикрепленным на передней полураме и установленным во втулках, расположенных в корпусе, который закреплен на задней полураме, передние две тележки выполнены с одними гусеничными обводами, закрепленными своей средней частью на рукавах ведущего моста с возможностью качания относительно друг друга в вертикальной продольной плоскости, задние тележки выполнены с одними гусеничными обводами, машина снабжена штурвалом для поворота передних тележек, жестко прикрепленным на рукавах ведущего моста и выполненным с полостью, в которой размещен и шарнирно закреплен полый шкворень, причем верхняя часть штурвала шарнирно закреплена на полом шкворне, жестко прикрепленном на передней полураме, привод всех тележек образован звездочками, закрепленными на полуосях и осях ведущих колес и охваченными цепями, снабженными натяжными устройствами, при этом балансирные подвески выполнены в виде тяг, жестко прикрепленных на корпусах каждой пары опорных катков одними концами, а другими концами шарнирно закрепленных на кронтшейнах, шарнирно установленных на рукавах ведущих мостов, при этом корпуса катков подпружинены, а тяги расположены по направлению продольной оси с возможностью качания одна относительно другой в вертикальной продольной плоскости.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что цепные приводы с натяжными устройствами расположены в выполненных картерах.

3. Машина по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что каждое натяжное устройство выполнено в виде коленчатого вала со звездочкой, храповыми дисками и гайкой для сжатия дисков.

4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что тяги имеют ограничители качания, закрепленные на кронштейнах, а пружины установлены на центраторах, закрепленных на тягах и остовах тележек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к многогусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самоходным гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к приспособлениям, повышающим проходимость транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости

Изобретение относится к машиностроению, к транспортным средствам особо высокой проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин. Способ увеличения проходимости обеспечивается равномерным распределением нагрузки по опорной поверхности, оптимальным количеством опорных катков и применением гусениц с резинометаллическим шарниром. Гусеничную машину дополнительно снабжают съемной платформой, скрепленной неподвижно с корпусом машины системой домкратов и тросов с растяжками. Платформа представляет собой раму с катками и гусеницами и снабжена электромотором и блоком управления. При движении машины осуществляется передача крутящего момента от электромотора к ведущим колесам платформы. Технический результат - повышение оперативной и тактической подвижности военной гусеничной машины за счет снижения ее среднего удельного давления на грунт, повышения опорной проходимости и снижения времени на преодоление препятствий. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и представляет собой малогабаритный всесезонный плавающий гусеничный вездеход. Вездеход содержит герметичный кузов, в котором расположены: пассажирский отсек, моторный отсек, грузовой отсек, а также гусеничные движители, расположенные по обеим сторонам герметичного кузова, силовую установку, подвеску, поворотный механизм, приводную передачу. Конструкция вездехода имеет герметичный кузов, который представляет собой стальной сварной каркас, установленный внутрь герметичной сварной алюминиевой лодки. По всем поверхностям кузова уложена теплошумоизоляция толщиной 50 мм. По периметру кузов защищен от мелких повреждений привальным брусом, изготовленным из полированной трубы из нержавеющей стали. Вездеход также содержит двигатель с автоматической коробкой передач, подвески на индивидуальных пружинно-амортизационных стойках, механизм управления поворотом с рулевым управлением. Достигается универсальность конструкции, надежность и ремонтопригодность в полевых условиях. 11 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх