Способ определения момента искрообразования для двигателя внутреннего сгорания и электронная система для его осуществления

 

1. Способ определения момента искрообразования для двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что по частоте вращения коленчатого вала, данные о которой получают в виде прерывистых сигналов продолжительностью, обратно пропорциональной значению этой частоты, формируют управляющий временной интервал, начало которого совмещают с моментом, соответствующим моменту предельно раннего искрообразования, а окончанием управляющего интервала определяют момент искрообразования, отличающийся тем, что в управляющий временной интервал вводят динамическую поправку, для чего сначала формируют два дополнительных контрольных сигнала, первый из которых обратно пропорционален частоте вращения коленчатого вала, а второй обратно пропорционален величине перемещения педали акселератора, причем устанавливают одинаковыми их предельные значения и выполняют равенство этих сигналов друг другу при работе двигателя в статическом режиме, затем алгебраически складывают величину продолжительности информационного сигнала о частоте вращения коленчатого вала со значением динамической поправки, величина которой пропорциональна разности контрольных сигналов, полученной вычитанием из величины первого контрольного сигнала величины второго контрольного сигнала.

2. Электронная система для определения момента искрообразования для двигателя внутреннего сгорания, содержащая электрически связанные между собой источник питания, ключ зажигания, блок управления моментом искрообразования, имеющий первый, второй и третий входы и выход, катушку зажигания, свечи, первый датчик, вырабатывающий данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, и второй датчик, причем первый, второй и третий входы блока управления моментом искрообразования соединены соответственно с источником питания, с выходами первого и второго датчиков, а выход - с катушкой зажигания, отличающаяся тем, что в качестве второго датчика используют датчик, который вырабатывают данные о величине перемещения педали акселератора, а блок управления моментом искрообразования содержит сумматор, с первого по четвертый функциональные преобразователи, инвертор, формирователь импульсов, каскад сравнения и выходной каскад, причем первый вход сумматора является вторым входом блока управления моментом искрообразования и соединен с входом инвертора, с первыми входами формирователя импульсов, выходного каскада и каскада сравнения, выход сумматора соединен с вторым входом формирователя импульсов, выход которого соединен с вторым входом выходного каскада, выход которого является выходом блока управления моментом искрообразования, первый выход инвертора соединен через первый функциональный преобразователь с вторым входом каскада сравнения, второй выход - с первым входом второго функционального преобразователя, второй вход которого является третьим входом блока управления моментом искрообразования, выход второго функционального преобразователя соединен с третьим входом каскада сравнения, первый и второй выходы которого соответственно через третий и четвертый функциональные преобразователи соединены с вторым и с третьим входами сумматора.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к автомобильной технике и служит для упрощения установки в двигателе автомобиля поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки при закрытых клапанах

Изобретение относится к автомобильной электронике и может быть использовано для коррекции характеристики центробежного автомата в зависимости от сорта топлива, применяемого для двигателя

Изобретение относится к автомобильной электронике, в частности оно относится к электронным октан-корректорам для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением топливной смеси

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания, может использоваться в качестве исполнительного механизма системы регулировки угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике, в частности к электронным транзисторным системам зажигания с функциями октан-корректора и многократного искрообразования, и может быть использовано для управления зажиганием двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике, к системам, преобразующим сигналы датчиков, и может быть использовано в устройствах, где требуется количественно оценить превышение одной составляющей сигнала над другой в определенном промежутке действия этого сигнала, причем обе составляющие являются частью общего сигнала датчика, а по величине различия - произвести коррекцию какого-либо параметра устройства

Изобретение относится к автомобильной электронике и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к электронному регулированию двигателей внутреннего сгорания, и позволяет при регулировании угла опережения зажигания по частоте вращения обойтись одним датчиком угловых меток, что упрощает конструкцию задатчика и повышает надежность работы Цифровой задатчик угла опережения зажигания содержит метку, выполненную по угловой протяженности 2, датчик 2, реверсивный счетчик 4, генератор импульсов 6, Д-триггер 7, элемент 2И-НЕ мультиплексор 12

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к установке зажигания с помощью электронных средств, и может быть использовано для оптимальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) и его коррекции с рабочего места водителя при изменении режима движения или качества топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к способам прогрева двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением горючей смеси

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в электронных системах зажигания

Изобретение относится к электронной системе зажигания и способу ее реализации для двигателя внутреннего сгорания, в частности, к средствам, применяемым в двигателях с искровым зажиганием

Изобретение относится к системам коррекции характеристики угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива и может быть использовано в устройствах формирования импульсов зажигания топливно-воздушной смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования температуры выхлопных газов в двигателях внутреннего сгорания с регулированием детонации

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе управления двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания
Наверх