Грунтовый анкер

 

Сущность изобретения: грунтовый анкер содержит корпус с шарнирно закрепленной на нем лопастью. На корпусе под шарниром прикреплен упор для лопасти в рабочем положении. Для образования зазора между лопастью и корпусом на лопасти закреплен другой упор. К свободному концу лопасти прикреплена тяга, которая фиксируется посредством двух стержней, прикрепленных к верхней части корпуса. 3 ил.

Изобретение относится к строительству и касается выполнения извлекаемых грунтовых анкеров, используемых для крепления различных конструкций в грунте.

Известен грунтовый анкер, содержащий корпус, лопасть, шарнирно закрепленную в нижней части корпуса, и жесткую тягу в виде длинного болта, проходящего через корпус и связывающего лопасть с оголовком анкера, снабженным гайкой и крышкой с резьбой [1] Указанный анкер погружается в грунт при помощи, например, кувалды.

Однако длинный болт при погружении анкера в грунт должен быть достаточно устойчивым на продольный изгиб, что требует обеспечения его прочности и увеличения массы. Кроме того, наличие резьбы в оголовке усложняет конструкцию анкера.

Известен также грунтовый анкер, содержащий корпус, связанные с ним при помощи шарниров и тяг криволинейные поворотные лопасти, а также упоры и фиксаторы ограничения поворота лопастей [2] Недостатком этого анкера является его сложная конструкция, наличие большого числа осей, коромысел, многозвенных тяг и шарниров.

Наиболее близким к предлагаемому является грунтовый анкер, включающий корпус, по меньшей мере одну шарнирно закрепленную на нем лопасть, тросовую тягу, одним концом прикрепленную к лопасти, приспособление для фиксирования тяги при рабочем положении лопасти и расположенный над шарниром упор для обеспечения зазора между лопастью и корпусом при монтажном положении лопасти [3] Несмотря на гарантированность раскрытия лопастей, анкер при обрыве тяги может вырваться из грунта под действием нагрузки, что существенно снижает его надежность. Кроме того, анкер имеет много шарниров, пружин и сухарей, которые повышают трудоемкость его изготовления и снижают надежность в эксплуатации. Большой угол поворота лопастей анкера требует более качественного изготовления шарниров и повышает энергозатраты при перемещениях анкера в грунте.

Таким образом, известные грунтовые анкеры имеют сложную конструкцию, ненадежную в эксплуатации и трудоемкую при изготовлении.

Задача изобретения устранить указанные недостатки анкеров.

Общими с прототипом являются следующие существенные признаки: корпус, поворотная на шарнире лопасть, тросовая тяга, фиксатор, упор.

В отличие от прототипа предложенное техническое решение имеет следующие существенные признаки: упор на корпусе под шарниром, упор на лопасти, фиксатор в виде двух стержней в верхней части корпуса.

На фиг.1 изображена схема предлагаемого анкера; на фиг.2 и 3 сечения А-А и Б-Б на фиг.1.

Грунтовой анкер, включает корпус 1, по меньшей мере одну шарнирно закрепленную на нем лопасть 2, тросовую тягу 3, одним концом прикрепленную к лопасти 2, приспособление для фиксирования тяги 3 при рабочем положении лопасти 2 и расположенный над шарниром 4 упор 5 для обеспечения зазора между лопастью 2 и корпусом 1 при монтажном положении лопасти 2.

Анкер снабжен закрепленным на корпусе 1 под шарниром 4 упором 6 для лопасти 2 в рабочем положении, расположенный над шарниром 4 упор 5 закреплен на лопасти 2, а приспособление для фиксирования тяги 3 выполнено в виде двух стержней 7, прикрепленных к верхней части корпуса 1.

Кроме того, для тросовой тяги 3 в корпусе 1 установлена направляющая 8, к корпусу 1 приварено ушко 9 с отверстием, в котором закреплена растяжка 10, верхний конец которой соединен, например, с мачтой (не показана). Для крепления тяги 3 к лопасти 2 приварен полый захват 11. Один конец тяги 3 пропущен через захват и заплетен между собой вблизи лопасти 2, а другой конец тяги 3 наматывается крестообразно на стержни 7, обеспечивая фиксацию положения лопасти 2. В зависимости от категории грунта и усилия на растяжке 10 анкер может содержать несколько лопастей 2, связанных при помощи дополнительных тяг с тягой 3.

Анкер работает следующим образом.

При помощи механизма (лебедка, домкрат) или при помощи кувалды корпус 1 погружается в грунт на некоторую глубину. При этом лопасть 2 повернута в положение, показанное на фиг.1 пунктиром, и составляет между горизонтальными кромками упора 6 и своим наклонным положением угол, меньший 90о. Трос 3 затянут на стержнях 7. Упоры 5 ограничивают перемещение лопасти 2 к корпусу 1, обеспечивая наклон лопасти 2 к горизонту под острым углом. При погружении анкера в этом случае лопасть 2 имеет наименьшее сопротивление в грунте.

Затем трос 3 отпускают со стержней 7, уменьшая его натяжение. При помощи механизма анкер приподнимают вверх. Лопасть 2 при этом откидывается на упор 6. Подъем анкера прекращают после достижения усилия выдерживания большего, чем дает вертикальная составляющая максимальной нагрузки растяжки 10.

При разных усилиях выдерживания можно увеличить (уменьшить) поверхность лопасти 2 или количество лопастей, что достигается расчетом или экспериментом в различных грунтах. По длине корпуса может быть размещено необходимое число лопастей 2.

При извлечении анкера предварительно погружают корпус 1 в грунт. Тогда лопасть 2 поворачивается на шарнирах 4 и откидывается к корпусу, прижимаясь к нему упорами 5. Трос 4 затягивают на стержнях 7, и анкер извлекают.

При извлечении достигается небольшое сопротивление лопасти 2 усилию выдергивания.

Корпус 1 может быть изготовлен из стали, форма поперечного сечения может быть любой.

Использование троса для тяги облегчает анкер, а крестообразная навивка троса на стержнях 7 является достаточно надежным средством закрепления или фиксирования троса на корпусе 1. Возможно исполнение анкера неизвлекаемым при отсутствии троса 3.

Таким образом, предложенная конструкция анкера является простой и надежной в эксплуатации, что обеспечит ее использование в транспортабельных системах типа передвижные ветроэлектростанции, антенны и пр.

Формула изобретения

ГРУНТОВЫЙ АНКЕР, включающий корпус, по меньшей мере одну шарнирно закрепленную на нем лопасть, тросовую тягу, одним концом прикрепленную к лопасти, приспособление для фиксирования тяги при рабочем положении лопасти и расположенный над шарниром упор для обеспечения зазора между лопастью и корпусом при монтажном положении лопасти, отличающийся тем, что анкер снабжен закрепленным на корпусе под шарниром упором для лопасти в рабочем положении, расположенный над шарниром упор закреплен на лопасти, а приспособление для фиксирования тяги выполнено в виде двух стержней, прикрепленных к верхней части корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к выполнению винтовых анкеров, используемых для крепления и грунту различных конструкций, преимущественно газопроводов

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано в устройствах, где необходимо в зимнее время, в мерзлых грунтах крепление различного рода конструкций к поверхности грунта против действия выдергивающих усилий, направленных вверх от поверхности грунта, например, для закрепления упорных балок, на которые передаются реактивные усилия при задавливании в грунт свай, оболочек, штампов

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению заглубленных сооружений и укреплению откосов

Изобретение относится к анкерному креплению в грунте и касается способа анкерного крепления и устройства для его осуществления

Изобретение относится к воздухоплаванию

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при выполнении анкерных устройств для крепления к грунту различных строительных конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для крепления к грунту различных конструкций, в частности якорными системами типа грунтовых анкеров, предназначенных для удержания плавучих морских нефтегазовых платформ

Изобретение относится к плавучим транспортным объектам, в частности таким, как морские буровые платформы, и предназначено для их удержания на поверхности моря

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству трубопроводов, котлованному строительству, строительству причалов и аналогичных сооружений
Наверх