Соединение деталей

 

Использование: в машиностроении в разъемных соединениях охватываемой и охватывающей деталей. Сущность изобретения: в зазоре между охватываемой и охватывающей деталями размещены с натягом тела качения, выполненные различного диаметра и с упругими участками, расположенными в контакте с соединенными деталями. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемного соединения деталей.

Известно соединение деталей, содержащее охватывающую и охватываемые детали и размещенный в зазоре между ними с натягом фиксирующий элемент с упругими участками, расположенными в контакте с соединяемыми деталями, выполненный в виде резиновых колец.

Такое соединение возможно только в случае соосного расположения деталей.

Цель изобретения обеспечение соединения несоосных деталей, что позволит расширить технологические возможности сборки подвижных соединений и обеспечить получение простого и дешевого (подвижного) соединения с определенным усилием как жесткой, так и эластичной фиксации деталей.

Это достигается тем, что в соединении, содержащем охватываемую и охватывающую детали и размещенный в зазоре между ними с натягом фиксирующий элемент с упругими участками, расположенными в контакте с соединяемыми деталями, фиксирующий элемент выполнен в виде тел качения различного диаметра, а также тела качения могут быть выполнены с разной степенью упругости их участков по отношению к упругости поверхности по меньшей мере одной из соединяемых деталей.

Отличительными от прототипа признаками изобретения являются следующие: выполнение фиксирующего элемента в виде тел качения различного диаметра; выполнение тел качения с разной степенью упругости их участков по отношению к упругости поверхности по меньшей мере одной из соединяемых деталей.

Сочетание известных и указанных отличительных признаков позволит получить новый положительный эффект.

На фиг.1 изображено соединение двух стержневых деталей; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1 (один из вариантов соединения деталей, когда оси смещены между собой); на фиг. 3 варианты поперечных сечений тел качения, выполненных с одинаковой или разной степенью упругости по сравнению с соединяемыми поверхностями деталей.

Соединение состоит из охватывающей детали 1, охватываемой детали 2 и фиксирующего элемента 3, размещеного в щелевом зазоре между деталями с натягом.

Фиксирующие элементы выполнены в виде тел качения из упругого материала с одинаковой или разной степенью упругости их поверхностей по отношению по крайней мере к одной из соединяемых поверхностей и различного диаметра.

Соединение осуществляют следующим образом.

Фиксирующий элемент 3 помещается в зазор между соединяемыми деталями 1 и 2, а детали смещаются между собой на необходимую величину. Усилие фиксации деталей определяется величиной натяга для тел качения и степенью их упругости по сравнению с соединяемыми деталями, а взаимное положение осей соединяемых деталей разницей в диаметрах тел качения или в степени их упругости по отношению к соединяемым поверхностям деталей.

Формула изобретения

1. СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ, содержащее охватывающую и охватываемую детали и размещенный в зазоре между ними с натягом фиксирующий элемент с упругими участками, расположенными в контакте с соединяемыми деталями, отличающееся тем, что, с целью соединения несоосных деталей, фиксирующий элемент выполнен в виде тел качения различного диаметра.

2. Соединение деталей по п. 1, отличающееся тем, что тела качения выполнены с разной степенью упругости их участков по отношению к упругости поверхности по меньшей мере одной из соединяемых деталей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемного соединения деталей ЦРЛЫО изобретения является повышение надежно сти соединения путем обеспечения возможности регулирования усилия фиксации в соединении Устройство для соединения деталей состоит из охватывающей 1 и охватываемой 2 деталей

Изобретение относится к способам соединений звеньев устройств, к которым предъявляются требования по упругости и амортизирующим свойствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления проводов к несущей конструкции

Изобретение относится к средствам разъемного соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для особо точных машин, приборов и механизмов, работающих в условиях значительных колебаний температуры окружающей среды

Изобретение относится к зажимному элементу (3) с основанием (4), у которого один конец соединяется с частью через соединительный участок (61), а на другом конце которого заодно с ним выполняется штамповкой крючок (51) зажима, направленный к соединительному участку (61), который для получения зажимного соединения части с компонентом может зажиматься в выемке для зажима в компоненте при приложении соединяющей силы и фиксироваться в ней. В соответствии с изобретением основание (4) выполняется такой формы, что создается виртуальная ось вращения и возникает момент, усиливающий зажимное соединение в направлении крючка (51) зажима, когда на зажимное соединение действует разъединяющая сила, направленная против соединяющей силы. 20 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к сборному устройству и направлено на упрощение сборки и надежность соединения. Сборное устройство содержит два профиля, примыкающих друг к другу торцами на стыке и соединенных друг с другом посредством профильного соединения. Профили установлены на одной прямой и имеют гнездо для вставления части профильного соединителя. Профильный соединитель выполнен с возможностью посредством поворота фиксироваться путем зажатия в гнезде. Профили выполнены в виде направляющих профилей для раздвижной двери и образуют по меньшей мере одну направляющую дорожку для фурнитуры раздвижной двери. Гнездо для профильного соединителя размещено под направляющей дорожкой. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх