Съемник

 

Использование: в машиностроении и других отраслях народного хозяйства при проведении ремонтных работ. Сущность изобретения: съемник содержит винт с рукояткой и правой резьбой и цилиндрический корпус, размещенный на винте и связанный с ним посредством резьбы. На внутренней поверхности корпуса имеется цилиндрическая полость, в которой размещена основная втулка, связанная с винтом посредством резьбы и оснащенная средствами для крепления к ней основных и дополнительных элементов захвата. Корпус выполнен с диаметрально расположенными окнами для подхода к основной втулке и обеспечения ее регулировочного перемещения вдоль винта и резьбой на наружной поверхности. Посредством резьбы с корпусом соединяется дополнительная втулка, оснащенная рукояткой и средствами для крепления к ней элементов захвата. На одном конце корпуса имеется рукоятка, а на другом - по меньшей мере два отверстия, в которых установлены упорные штифты. Для удержания съемника в сопряженном состоянии с деталью он снабжен пружиной и направляющей втулкой, размещенными в полости корпуса. 4 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к ручным инструментам и слесарным приспособлениям, предназначенным для разборки или сборки узлов или изделий с деформацией или без нее, а также для облегчения разборки или сборки металлических узлов или изделий при выпрессовке и запрессовке, и может быть использовано в машиностроении и других отраслях, осуществляющих ремонтные работы.

Известны съемники, содержащие корпус с шарнирно закрепленными на нем двуплечими рычагами, концы одного плеча которых предназначены для захвата демонтируемой детали, и силовой цилиндр со штоком, выполненным с кулачковыми поверхностями для взаимодействия с другим плечом рычагов [1 и 2] В данных съемниках заостренные концы двуплечих рычагов вводят в отверстие после демонтажа детали, подлежащей ремонту, с помощью гидравлических приводов. Силовой цилиндр имеет сложную конструкцию, поскольку оснащен двумя поршнями и штоками и сложной системой управления подачей рабочей среды в соответствующие полости силового цилиндра.

Указанные устройства относятся к гидравлическим ручным инструментам и могут применяться как для выпрессовки деталей, так и для затяжки резьбовых соединений и запрессовки.

Основное их преимущество перед аналогичными пневматическими и электрическими инструментами и винтовыми механизмами состоит в возможности получения значительно больших усилий при тех же габаритах.

В то же время с помощью этих гидравлических ручных инструментов не решаются все практические трудности монтажа и демонтажа различных деталей (муфт и колец подшипников, размещенных в труднодоcтупных меcтах узлов и механизмов), связанные с возможностью установки инструмента в рабочее положение для взаимодействия его с деталью.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является съемник, содержащий винт с правой резьбой, цилиндрический корпус, размещенный на винте, связанный с ним посредством упомянутой резьбы и выполненный с цилиндрической полостью на внутренней поверхности, соосной винту, втулку с резьбой на внутренней поверхности, расположенную в кольцевой полости, образованной поверхностью полости корпуса и поверхностью винта, и связанную с последним посредством резьбы, а также элементы захвата и упорные штифты [3] Недостатком указанного съемника является ограниченная область применения, поскольку с его помощью можно выпрессовывать только кольца подшипников.

В зависимости от диаметра вала, размеров подшипника или втулки, а также месторасположения последних на валу на практике приходится выбирать то или иное устройство, прибегая при этом к различным вспомогательным приспособлениям (удлинители, вставки, захваты). Для снятия внутренних колец подшипников малых размеров непригодны устройства, предназначенные для съема внешних колец подшипников большего размера. Крыльчатку вентилятора, имеющую сложную конфигурацию известными устройствами и приспособлениями снять невозможно из-за непреодолимых трудностей установки захватов.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является расширение технологических возможностей съемника, повышение его производительности и удобства в эксплуатации.

Для решения этой задачи съемник, содержащий винт с правой резьбой, цилиндрический корпус, размещенный на винте, связанный с ним, посредством упомянутой резьбы и выполненный с цилиндрической полостью на внутренней поверхности, соосной винту, втулку с резьбой на внутренней поверхности, расположенную в кольцевой полости, образованной поверхностью полости корпуса и поверхностью винта, и связанную с последним посредством резьбы, а также элементы захвата и упорные штифты, дополнительно снабжен элементами захвата в виде стропов, дополнительной втулкой с резьбой на внутренней поверхности и средствами для крепления к ней основных и дополнительных элементов захвата и рукояткой, смонтированной на одном из концов корпуса, последний выполнен с резьбой на наружной поверхности по меньшей мере двумя радиальными отверстиями, расположенными на конце, противоположном концу с рукояткой, и диаметрально расположенными в средней части радиальными окнами для подхода к основной втулке и обеспечения ее регулировочного перемещения вдоль винта, с которым она связана посредством правой резьбы, основная втулка выполнена со средствами для крепления к ней стропов, дополнительная втулка расположена на корпусе и связана с ним посредством упомянутой резьбы на его наружной поверхности, а упорные штифты расположены в радиальных отверстиях.

Отличие съемника от уже известных в настоящее время состоит в том, что он снабжен дополнительными элементами захвата в виде стропов, дополнительной втулкой с резьбой на внутренней поверхности и средствами для крепления к ней основных и дополнительных элементов захвата, и рукояткой, смонтированной на одном из концов цилиндрического корпуса.

Другое отличие заключается в том, что цилиндрический корпус выполнен с резьбой на наружной поверхности и по меньшей мере с двумя радиальными отверстиями, расположенными на конце, противоположном концу с рукояткой, и диаметрально расположенными в средней части радиальными окнами для подхода к основной втулке и обеспечения ее регулировочного перемещения вдоль винта, с которым она связана посредством правой резьбы, основная втулка выполнена со средствами для крепления к ней стропов. Помимо основной втулки съемник имеет и дополнительную втулку, расположенную на корпусе и связанную с ним посредством резьбы на его наружной поверхности, при этом упорные штифты размещены в радиальных отверстиях.

Через радиальные окна пропускаются стропы в виде каната или тросика для крепления одного конца к дополнительной втулке.

К втулке, расположенной на корпусе, присоединяются стропы или захваты, с помощью которых можно закрепить кольцо подшипника или подшипник через сепарацию и осуществить в последующем выпрессовку изделия из ремонтируемой конструкции.

К различным вариантам исполнения съемника относится то, что съемник снабжен пружиной, размещенной в полости корпуса. Пружина служит для фиксации съемника в сопряженном состоянии с выпрессовываемой деталью механизма.

Съемник также снабжен стропом, выполненным в виде каната, жестко прикрепленным к основной или к дополнительной втулке, в зависимости от детали, ее размеров, взаиморасположения.

На фиг.1 изображен съемник в плане; на фиг.2 съемник, разрез.

Съемник содержит винт 1 с правой резьбой, на котором смонтирован цилиндрический корпус 2 с цилиндрической полостью на внутренней поверхности, соосной винту 1. В кольцевой полости, образованной поверхностью полости корпуса 2 и поверхностью винта 1, расположена основная втулка 3 с резьбой на внутренней поверхности, связанной с резьбой винта. Корпус 2 выполнен с резьбой на наружной поверхности, посредством которой он связан с дополнительной втулкой 4, выполненной со средствами для крепления на ней захватов, выполненными в виде отверстий 5. Корпус 2 оснащен смонтированной на одном его конце рукояткой 6 и по меньшей мере двумя радиальными отверстиями 7 на противоположном конце, в которых установлены упорные штифты 8. В средней части корпуса выполнены диаметрально расположенные радиальные окна 9 для подхода к основной втулке 3 и обеспечения ее регулировочного перемещения вдоль винта 1, снабженного рукояткой 10. Основная втулка 3 имеет средства 11 для крепления к ней элемента захвата в виде стропа. Для удержания съемника в сопряженном состоянии с деталью он снабжен пружиной 12 и направляющей втулкой 13, устанавливаемыми в кольцевой полости, образованной внутренней поверхностью корпуса и внешней поверхностью винта с правой резьбой.

Съемник работает следующим образом.

П р и м е р 1. Осуществляется снятие муфты с вала диметром, равным диаметру винта 1 с правой резьбой. Для этого съемник подводят к муфте вплотную, совмещая при этом конец винта 1 с торцем муфты. Затем, придерживая левой рукой рукоятку 6, одновременно начинают вращать по часовой стрелке винт 1 посредством рукоятки 10 до возможности установки захватов за буртики муфты. При этом съемник под воздействием пружины удерживается в сопряженном с муфтой положении без применения посторонней силы. После этого вращением винта 1 муфта выпрессовывается.

П р и м е р 2. Осуществляется снятие крылатки вентилятора с вала любого диаметра. Перед началом работы в корпус 2 вставляется удлинитель по форме втулки и напоминающий винт 1, но без винтовой поверхности. Затем стальной строп крепится одним концом к основной втулке 3, а другим заводится за ушки вентилятора. Рукояткой 6 съемник прижимается вплотную до упора к крылатке вентилятора. Устройство под воздействием пружины удерживается с крылаткой в сопряженном состоянии без применения посторонней силы. Вращением рукоятки 10 по часовой стрелке крылатка выдавливается с вала.

П р и м е р 3. Осуществляется снятие подшипника, установленного на крышке электродвигателя (с "глухого" места). Для этого съемник вплотную подводится к подшипнику. Затем стальной строп крепится одним концом к дополнительной втулке 4, а другим заводится через сепарацию подшипника и выведенным концом крепится к штифту, укрепленному в отверстии 5. Рукояткой 6 съемник прижимается вплотную до упора к подшипнику электродвигателя. При этом съемник под воздействием пружины удерживается в сопряженном состоянии с муфтой без применения посторонней силы. Вращением рукоятки 10 по часовой стрелке подшипник выдавливается с вала.

П р и м е р 4. Осуществляется снятие подшипника скольжения микроэлектродвигателя. С этой целью съемник вплотную подводится к подшипнику скольжения, при этом конец винта совмещается с торцем подшипника. Затем, придерживая рукоятку 6, одновременно начинают вращать по часовой стрелке винт 1 посредством рукоятки 10 до установки штифтов 8, укрепленных в отверстиях 7 корпуса 2, за внутреннюю поверхность кольца подшипника скольжения. Съемник под воздействием пружины удерживается в сопряженном с подшипником скольжения положении без применения посторонней силы. После этого вращением рукоятки 10 подшипник выпрессовывается.

Формула изобретения

1. СЪЕМНИК, содержащий винт с правой резьбой, цилиндрический корпус, размещенный на винте, связанный с ним посредстом упомянутой резьбы и выполненный с цилиндрической полостью на внутренней поверхности, соосной с винтом, втулку с резьбой на внутренней поверхности, расположенную в кольцевой полости, образованной поверхностью полости корпуса и поверхностью винта, и связанную с последним посредством резьбы, а также элементы захвата и упорные штифты, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными элементами захвата в виде стропов, дополнительной втулкой с резьбой на внутренней поверхности и средствами для крепления к ней основных и дополнительных элементов захвата и рукояткой, смонтированной на одном из концов корпуса, последний выполнен с резьбой на наружной поверхности, по меньшей мере двумя радиальными отверстиями, расположенными на конце, противоположном концу с рукояткой, и диаметрально расположенными в средней части радиальными окнами для подхода к основной втулке и обеспечения ее регулировочного перемещения вдоль винта, с которым она связана посредством правой резьбы, основная втулка выполнена со средствами для крепления к ней стропов, дополнительная втулка расположена на корпусе и связана с ним посредством упомянутой резьбы на его наружной поверхности, а упорные штифты расположены в радиальных отверстиях.

2. Съемник по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен пружиной, размещенной в кольцевой полости, образованной поверхностью полости корпуса и поверхностью винта.

3. Съемник по п.1, отличающийся тем, что строп представляет собой канат, жестко связанный одним концом со средством крепления дополнительной втулки.

4. Съемник по п.1, отличающийся тем, что строп представляет собой канат, жестко связанный одним концом со средством крепления основной втулки.

5. Съемник по п.1, отличающийся тем, что он снабжен направляющей втулкой, размещенной в полости цилиндрического корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть широко использовано для облегчения демонтажных операций, преимущественно подшипников качения и их колец в узлах автомобилей, металлообрабатывающих станков и другого оборудования

Изобретение относится к машиностроению , в частности к технической оснастке и может быть использовано для удаления прокладок из резьбовых соединений при их разборке

Изобретение относится к ручным способам извлечения деталей из отверстий Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения большего усилия извлечения

Изобретение относится к монтажному инструменту

Изобретение относится к пневматическим инструментам и может быть использовано для загиба лапок стопорных шайб

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонтному оборудованию

Изобретение относится к ручным инструментам для демонтажа и монтажа узлов, содержащих игольчатый подшипник

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для демонтажа секций сборных прокатных валков рабочих клетей станов периодической прокатки и валков

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демонтажа стопорных концентрических колец подшипников без отверстий

Изобретение относится к разборочно-сборочным устройствам

Изобретение относится к судоремонту, в частности к устройству для демонтажа элементов движительно-рулевого комплекса и может быть использовано для выпрессовки дейдвудных втулок гребных валов из ступицы кронштейна или дейдвудной трубы

Изобретение относится к снятию корпуса подшипника с ротора. Осуществляют крепление вала для продолжения ротора на конце ротора и обеспечивают опирание ротора и/или удерживание ротора для освобождения корпуса подшипника от веса ротора. Осуществляют размещение элементов скольжения между корпусом подшипника и ротором. Обеспечивают осевое движение корпуса подшипника вдоль оси вала для продолжения ротора. При этом корпус подшипника с помощью защиты от прокручивания защищают от вращения во время и после осевого перемещения. В результате сокращается время монтажа и демонтажа при снятии корпуса подшипника с ротора. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области ремонта военной техники и может быть использовано для демонтажа изношенных запрессованных втулок балансиров из корпуса БМП. Съемник содержит полую оправку с корпусом, тягу, расположенную в корпусе оправки с возможностью продольного перемещения, захваты и блок гидроцилиндров, установленный на корпусе оправки. Кроме этого он снабжен установленной в корпусе оправки цилиндрической направляющей с внутренней полостью, при этом на наружной поверхности упомянутой направляющей со стороны ее торца, предназначенного для ввода в демонтируемую втулку, выполнена заходная фаска, со стороны другого торца выполнен упорный бурт, а в центральной части упомянутой направляющей выполнена проточка, концентричная ее наружной поверхности и на образующей которой выполнены по четыре отверстия в два ряда под углом 90° друг к другу, связанные с внутренней полостью направляющей, причем в полости проточки установлены с возможностью радиального перемещения четыре захвата с буртами, имеющие форму секторов с углом 90° и снабженные штифтами, размещенными в упомянутых отверстиях. 7 ил.

Изобретение относится к инструменту для поворота частей вкладыша подшипникового узла, содержащего вкладыш, разделенный по меньшей мере на две части. Инструмент содержит приспособление, предназначенное для воздействия на одну из указанных по меньшей мере двух частей вкладыша и ее поворота и для поворота всех частей вкладыша подшипникового узла. В результате обеспечивается техническое обслуживание частей вкладыша без разборки машины и/или ее деталей. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх