Карьерный перегрузочный пункт

 

Сущность изобретения: перегрузочный пункт включает верхнюю разгрузочную площадку, нижнюю приемную площадку, бункер и питатель, установленный на опорной раме. Задняя стенка бункера выполнена в виде откоса уступа, а передняя стенка соединена с верхним плечом коромысла. Последнее закреплено посредством шарнира на опорной раме с защитным козырьком. Имеется также ограничитель смещения, который может быть выполнен в виде упругого упора для нижнего плеча коромысла. 4 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при разработке месторождений открытым способом с комбинированным, например, автомобильно-железнодорожным транспортом.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является перегрузочный пункт в карьере, включающий бункер, выполненный в углублении массива уступа с подуступами и содержащий переднюю, заднюю многоступенчатую и боковые стенки, верхнюю площадку под колею автотранспорта, верхнюю и нижнюю промежуточные площадки и нижнюю площадку под железнодорожную колею, выпускные окна и питатели, причем боковые стенки снабжены съездами к выпускным окнам, на нижней промежуточной площадке установлена несущая секция с питателями, передняя стенка выполнена из двух частей, верхняя из которых соединена с массивом уступа, а нижняя соединена шарнирно с несущей секцией и установлена на высоту подуступа нижней промежуточной площадки, пространство между нижней частью передней стенки и подуступом нижней промежуточной площадки заполнено дробленой породой, а несущая секция скреплена с нижней промежуточной площадкой анкерными болтами [1] Недостатками этого перегрузочного пункта являются сложность конструкции и высокая металлоемкость, значительные затраты на подготовительные и монтажно-демонтажные работы, а также высокие капитальные затраты на его строительство.

Задача изобретения создания перегрузочного пункта простого по конструкции, с низкой металлоемкостью и удобного в эксплуатации.

Достигается это тем, что карьерный перегрузочный пункт, включающий верхнюю разгрузочную и нижнюю приемную площадки, бункер с задней стенкой, образованной откосом уступа, и передней стенкой, опорную раму и питатель, снабжен коромыслом, связанным посредством шарнира с опорной рамой, с верхним плечом которого соединена передняя стенка, а также ограничителем смещения, выполненным с возможностью взаимодействия с нижним плечом коромысла.

Отличием является и то, что система коромысло-стенка выполнена неуравновешенной, со смещением центра тяжести от шарнира в сторону откоса уступа.

Другим отличием является то, что шарнир коромысла выполнен с упругим элементом.

Еще одним отличием является то, что ограничитель смещения выполнен в виде упора.

Отличием является также то, что упор выполнен упругим.

На фиг. 1 изображен карьерный перегрузочный пункт, вид сбоку; на фиг. 2 шарнир с упругим элементом.

Карьерный перегрузочный пункт включает в себя верхнюю разгрузочную площадку 1, нижнюю приемную площадку 2, бункер 3 и питатель 4, установленный на опорной раме 5. Задняя стенка бункера 3 выполнена в виде откоса уступа 6, а передняя стенка 7 соединена с верхним плечом коромысла 8. Коромысло 8 закреплено через шарнир 9 на опорной раме 5 с защитным козырьком 10. Система коромысло-стенка выполнена неуравновешенной, со смещением центра тяжести от шарнира 9 в сторону откоса уступа 6 и в пустом бункере 3 передняя стенка 7 упирается в защитный козырек 10. Имеется также ограничитель смещения, который может быть выполнен в виде упругого упора 11 для нижнего плеча коромысла 8. Шарнир 9 выполнен с упругим элементом 12, например, резиновой прокладкой с отверстиями 13 (фиг.2). В бункер 3 горная масса 14 доставляется автосамосвалами 15 и на нижней приемной площадке питателем 4 загружается в думкары 16. Внутренняя полость опорной рамы 5 заполнена дробленой породой, обеспечивающей ее устойчивость. Перегрузочный пункт включает, обычно, несколько питателей 4 для загрузки одного или большего числа думпкаров 16.

Карьерный перегрузочный пункт работает следующим образом.

При разгрузке автосамосвала 15 в пустой бункер 3 горная масса скатывается по откосу уступа 6 и гасит свою энергию. По мере накопления горной массы 14 в бункере 3 она начинает оказывать давление на переднюю стенку 7, которая отклоняется на шарнирах 9 до своего предельного положения до упирания нижнего плеча коромысла 8 в упругий упор 11. Погрузка горной массы в думкары 16 производится при включении питателей 4. Динамические нагрузки, воспринимаемые передней стенкой 7 от горной массы, гасятся упругими шарниром 9 и упором 11. При опорожнении бункера передняя стенка 7 с коромыслом 8 поворачиваются в сторону откоса уступа 6, исключая возможность поступления новой порции материала непосредственно на питатель.

Формула изобретения

1. КАРЬЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ, включающий верхнюю разгрузочную и нижнюю приемную площадки, бункер с задней стенкой, образованной откосом уступа, и передней стенкой, опорную раму и питатель, отличающийся тем, что он снабжен коромыслом, связанным посредством шарнира с опорной рамой, с верхним плечом которого соединена передняя стенка, а также ограничителем смещения, выполненным с возможностью взаимодействия с нижним плечом коромысла.

2. Перегрузочный пункт по п.1, отличающийся тем, что система коромысло-стенка выполнена неуравновешенной, со смещением центра тяжести от шарнира в сторону откоса уступа.

3. Перегрузочный пункт по п.1, отличающийся тем, что шарнир коромысла выполнен с упругим элементом.

4. Перегрузочный пункт по п.1, отличающийся тем, что ограничитель смещения выполнен в виде упора.

5. Перегрузочный пункт по пп.1 и 4, отличающийся тем, что упор выполнен упругим.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при производстве стенового природного камня

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для распиливания металлических материалов, преимущественно природного камня, и может быть использовано при добыче природного камня из массива, а также при распиливании любых неметаллических материалов, например дерева или органических материалов

Изобретение относится к открытой разработке месторождений полезных ископаемых и может быть использовано при отработке вскрышных пород наклонными слоями

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и может быть использовано при разработке различных типов грунтов, в частности, послойно

Изобретение относится к области разработки и эксплуатации бурых углей, а более конкретно к способам транспортирования мелкодисперсного бурого угля и угольной пыли

Изобретение относится к отраслям промышленности, в которых используется обработка материалов дисковым режущим инструментом, в частности лесопильное и камнерезательное производство

Изобретение относится к открытым горным работам и может быть использовано для транспортирования горной массы с глубоких горизонтов карьера

Изобретение относится к открытым горным и земляным работам

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, а именно к камнерезным машинам

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано на открытых горных работах для засыпки глубоких логов и карьеров при применении автомобильного транспорта

Изобретение относится к области добычи и обработки различных твердых материалов резанием, например камнедобычи и камнеобработки, а более конкретно - к станкам для добычи и обработки камня при помощи бесконечного гибкого рабочего органа

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке пластовых пологопадающих и наклонных месторождений с применением железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области обработки твердых материалов резанием
Наверх