Привод вспомогательных механизмов тепловоза и распределительный редуктор привода вспомогательных механизмов тепловоза

 

Использование: относится к машиностроению, а именно к установке силовых механизмов транспортных средств. Сущность изобретения: привод вспомогательных механизмов тепловоза содержит двухмашинный агрегат 1, компрессор 2, вентилятор 4 охлаждения тягового генератора, отбор мощности для них осуществляется от вала тягового генератора 5 через распределительный редуктор 6. В распределительном редукторе на ведущем валу 7 установлены колеса: цилиндрическое 8, связанное с шестерней 9, которая установлена на ведомом валу 10, и коническое колесо 11, связанное с шестернями 12, 13, каждая из которых установлена на ведомых валах: валу привода вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки 14 и валу привода вентилятора охлаждения тягового генератора 15. Положительный эффект: упрощается конструкция привода вспомогательных механизмов тепловоза, исключаются работы по техническому обслуживанию редуктора вентилятора охлаждения тягового генератора, соединительной муфты и их ремонт. 2 с. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установке силовых механизмов транспортных средств.

Известен привод вспомогательных механизмов тепловоза, содержащий распределительный редуктор, ведущий вал которого соединен с компрессором и дизелем, а два ведомых соответственно с вентилятором охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки и двухмашинным агрегатом, а также вентилятор охлаждения тягового генератора, связанный с дизелем (Степанов В.Р. и др. Тепловоз 2ТЭ10Л, И. Транспорт, 1974, с.5, рис.1).

Недостатком такого привода является сложность конструкции, заключающаяся в наличии дополнительного привода от дизеля для вентилятора охлаждения тягового генератора. Для защиты лопаток колеса вентилятора от динамических нагрузок в приводе предусмотрена гидромуфта.

Наиболее близким к изобретению является привод вспомогательных механизмов тепловоза, содержащий распределительный редуктор, ведущий вал которого соединен с компрессором и дизелем, а два ведомых соответственно с вентилятором охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки и двухмашинным агрегатом, а также вентилятор охлаждения тягового генератора, связанный с дизелем [1] Недостатком такого привода является сложность конструкции, заключающаяся в наличии дополнительного привода от дизеля для вентилятора охлаждения тягового генератора.

Изобретение направлено на решение задачи снижения металлоемкости за счет уменьшения количества сборочных единиц.

Технический результат заключается в упрощении конструкции вспомогательных механизмов тепловоза.

Заявляемый привод вспомогательных механизмов тепловоза содержит распределительный редуктор, ведущий вал которого соединен с компрессором и дизелем, а два ведомых соответственно с вентилятором охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки и двухмашинным агрегатом, а также вентилятор охлаждения тягового генератора, связанный с дизелем, причем вентилятор охлаждения тягового генератора связан с дизелем через дополнительный ведомый вал, которым снабжен распределительный редуктор.

Наличие распределительного редуктора с дополнительным ведомым валом позволяет использовать выходной вал дизеля для привода всех вспомогательных механизмов, что позволяет исключить редуктор привода вентилятора охлаждения тягового генератора, муфту, соединяющую валы редуктора и дизеля, фундамент установки редуктора на тяговый генератор.

Известен распределительный редуктор привода вспомогательных механизмов тепловоза, содержащий ведущий вал, связанный посредством зубчатых передач с двумя ведомыми валами, причем промежуточный вал конической передачи связан с гидромуфтой (Филонов С. П. и др. Тепловозы 2ИЭ10М и ЭТЭ10М, М. Транспорт, 1986, с. 200, рис.156).

Недостатком данного распределительного редуктора является то, что его конструкция не обеспечивает привода вентилятора охлаждения тягового генератора, кроме того, наличие гидромуфты значительно усложняет конструкцию редуктора.

Наиболее близким к изобретению (прототипом) является распределительный редуктор привода вспомогательных механизмов тепловоза, содержащий ведущий вал, имеющий два рабочих конца, а также ведомый вал привода вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки, связанный с ведущим валом посредством передачи с ведущим коническим колесом и ведомой конической шестерней, и ведомый вал привода двумашинного агрегата, связанный с ведущим валом посредством цилиндрической зубчатой передачи [2] Недостатком данного распределительного редуктора является то, что его конструкция не обеспечивает привода вентилятора охлаждения тягового генератора непосредственно от одного выходного вала дизеля.

Заявляемое изобретение направлено на решение задачи создания распределительного редуктора, обеспечивающего привод всех вспомогательных механизмов тепловоза от одного выходного вала дизеля.

Технический результат заключается в создании распределительного редуктора с расширенными функциональными возможностями.

Заявляемый распределительный редуктор привода вспомогательных механизмов тепловоза содержит ведущий вал, имеющий два рабочих конца, а также ведомый вал привода вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки, связанный с ведущим валом посредством передачи с ведущим коническим колесом и ведомой конической шестерней, и ведомый вал привода двухмашинного агрегата, связанный с ведущим валом посредством цилиндрической зубчатой передачи, причем коническое колесо жестко закреплено в средней части ведущего вала, а редуктор снабжен ведомым валом привода вентилятора тягового генератора и дополнительной конической шестерней, соединенной зубчатым зацеплением с ведущим коническим колесом.

Наличие ведущего конического колеса, жестко закрепленного в средней части ведущего вала, позволяет передать вращение дополнительной конической шестерни, посаженной на ведомый вал привода вентилятора тягового генератора.

На фиг.1 представлен привод вспомогательных механизмов тепловоза, общий вид; на фиг.2 то же, план; на фиг.3 кинематическая схема привода и редуктор; на фиг.4 редуктор, общий вид; на фиг.5 разрез А-А на фиг.4; на фиг.6 разрез Б-Б на фиг.4.

Привод вспомогательных механизмов тепловоза состоит из двухмашинного агрегата 1, компрессора 2, вентилятора 3 охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки, вентилятора 4 охлаждения тягового генератора, отбор мощности для них осуществляется от тягового генератора 5 через распределительный редуктор 6.

В распределительном редуктор 6 на ведущем валу 7 установлены колеса: цилиндрическое 8, связанное с шестерней 9, установленной на ведомом валу 10, и коническое 11, связанное с шестерней 12 и дополнительной шестерней 13, каждая из которых установлена на ведомых валах: 14 вал привода вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки, 15 вал привода вентилятора охлаждения тягового генератора.

Отбор мощности на вспомогательные механизмы тепловоза двухмашинный агрегат 1, компрессор 2, вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки и вентилятор охлаждения тягового генератора осуществляется через распределительный редуктор 6 от вала тягового генератора 5. Ведущий вал 7 редуктора имеет два рабочих конца, один из которых связан с валом тягового генератора, другой с компрессором 2. На ведущем валу жестко закреплены колеса цилиндрическое 8 и коническое 11. Цилиндрическое колесо входит в зацепление с шестерней 9, установленной на ведомом валу 10, который связан с двухмашинным агрегатом. Ведущее коническое колесо 11 связано с шестерней 12 и дополнительной шестерней 13, каждая из которых установлена на ведомых валах 14, 15 соответственно.

Вал 14 предназначен для привода вентилятора тяговых электродвигателей передней тележки, на нем установлено колесо вентилятора 3, вал 15 для привода вентилятора тягового генератора, на нем устанавливается колесо вентилятора 4.

Формула изобретения

1. Привод вспомогательных механизмов тепловоза, содержащий распределительный редуктор, ведущий вал которого соединен с компрессором и дизелем, а два ведомых - соответственно с вентилятором охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки и двухмашинным агрегатом, а также вентилятор охлаждения тягового генератора, связанный с дизелем, отличающийся тем, что вентилятор охлаждения тягового генератора связан с дизелем через дополнительный ведомый вал, которым снабжен распределительный редуктор.

2. Распределительный редуктор привода вспомогательных механизмов тепловоза, содержащий ведущий вал, имеющий два рабочих конца, а также ведомый вал привода вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки, связанный с ведущим валом посредством передачи с ведущим коническим колесом и ведомой конической шестерней, и ведомый вал привода двухмашинного агрегата, связанный с ведущим валом посредством цилиндрической зубчатой передачи, отличающийся тем, что ведущее коническое колесо жестко закреплено в средней части ведущего вала, а редуктор снабжен ведомым валом привода вентилятора тягового генератора и дополнительной конической шестерней, соединенной зубчатым зацеплением с ведущим коническим колесом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям

Изобретение относится к автомобильной технике и может применяться на автомобилях с пневматической тормозной системой

Изобретение относится к транспорту, может быть использовано для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическим установкам и может быть использовано для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в редукторах трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к экологии и может применяться при авариях на нефтепроводе

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Привод // 2179140
Изобретение относится к получению художественно-декоративных и технических изделий из композиционных материалов на основе янтаря преимущественно мелких фракций путем их прессования

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок топлива и для заправки летательных аппаратов на аэродроме

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах для повышения их КПД, улучшения топливной экономичности и снижения вредных выбросов в атмосферу

Изобретение относится к колесным машинам и предназначено для повышения их проходимости

Изобретение относится к способу регулирования частоты вращения входного вала механизма отбора мощности
Наверх