Транспортный холодильный агрегат

 

Использование в транспортном машиностроении, а именно, как в качестве авторефрижераторов, так и в качестве передвижной электростанции для снабжения электроэнергией электрифицированного инструмента, мелких электродвигателей и освещения. Транспортный холодильный агрегат снабжен электрогенератором, механически связанным с двигателем внутреннего сгорания автомобиля через стабилизатор скорости вращения, у которого механизм управления соединен тросом с педалью аксельратора автомобиля, а герметичный кузов состоит из съемной верхней и нижней частей с расположенной между ними уплотняющей прокладкой. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как в качестве авторефрижератора, так и передвижной электростанции для снабжения электроэнергией электрифицированного инструмента, мелких электродвигателей и освещения.

Известно транспортное средство для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов [1] содержащее теплоизолированный кузов, размещенный в нем криогенный сосуд с арматурной головкой, к которой через жидкостную магистраль подключен распределительный коллектор, и систему регулирования расхода хладагента.

Недостатком транспортного средства является его низкая эффективность.

Известно устройство для охлаждения воздуха и пищевых продуктов на транспортном средстве [2] состоящее из теплоизолированной холодильной камеры и испарителя, подключенного через дросселирующее устройство к автомобильной системе кондиционирования воздуха.

Недостатком устройства является его низкая эффективность.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является транспортный холодильный агрегат [3] содержащий герметичный кузов для размещения груза, теплоизоляцию, расположенную в стенках, крыше, полу и дверях кузова, компрессор, конденсатор и приводной бензодвигатель компрессора и вентилятора, размещенные на передней стенке кузова над кабиной автомобиля, охладитель с вентилятором внутри кузова.

Недостатками агрегата являются его низкая эффективность, исключение возможности другого использования генерируемой энергии, применение дополнительного бензодвигателя.

Целью изобретения является повышение эффективности и расширение функциональных возможностей транспортного холодильного агрегата.

Поставленная цель достигается тем, что в агрегате, содержащем герметичный кузов для размещения груза, теплоизоляцию, расположенную в стенках, крыше, полу и дверях кузова, компрессор и конденсатор с вентилятором, размещенные на передней стенке кузова над кабиной автомобиля, электрогенератор механически связан с двигателем внутреннего сгорания автомобиля через стабилизатор скорости вращения, у которого механизм управления соединен тросом с педалью акселератора автомобиля, а герметичный кузов состоит из съемной верхней и нижней частей с расположенной между ними уплотняющей прокладкой, при этом съемная верхняя часть снабжена испарителем, размещенным внутри кузова, например, на его передней стенке, а нижней частью может быть кузов автомобиля или автоприцепа.

К отличительным признакам предлагаемого транспортного холодильного агрегата следует отнести применение в качестве бензодвигателя холодильной установки двигателя внутреннего сгорания автомобиля, введение электрогенератора, механически связанного с двигателем внутреннего сгорания через стабилизатор скорости вращения. Таким стабилизатором может быть вариатор с гибкой связью [4] у которого механизм регулирования диаметра шкива соединен тросом с педалью акселератора автомобиля. Использование встроенных электрогенератора и вариатора с гибкой связью, управляемого от педали акселератора для стабилизации скорости вращения компрессора, обеспечивает более надежную работу холодильной установки по сравнению с прототипом, позволяет повысить его эффективность и расширить функциональные возможности посредством использования транспортного холодильного агрегата как передвижной электростанции для снабжения электроэнергией электрифицированного инструмента, мелких электродвигателей и освещения. Применение составного теплоизолированного кузова, состоящего из съемной верхней части с испарителем внутри кузова, например, на его передней стенке, и нижней части, которой может быть кузов автомобиля или автоприцепа, позволяет повысить эффективность использования транспортного холодильного агрегата посредством возможности его преобразования в передвижную электростанцию на базе авторефрижератора или передвижную электростанцию с транспортной холодильной камерой на базе автоприцепа. При снятой верхней части кузова холодильное транспортное средство (например, на базе автомобиля ИЖ-2715-01) превращается в обычный грузовой автомобиль (в ИЖ-27151-01) с функциональными возможностями передвижной электростанции.

Таким образом, предлагаемый транспортный холодильный агрегат имеет существенные отличия от известных устройств и обладает более высокими эффективностью и функциональными возможностями.

На фиг. 1 показано размещение холодильной установки на транспортном средстве; на фиг. 2 схема расположения электрооборудования и холодильной установки.

Транспортный холодильный агрегат содержит теплоизолированный составной кузов, состоящий из съемной верхней части 1 и нижней части 2, которой может быть кузов автомобиля или автоприцепа. Между верхней 1 и нижней 2 частями расположена теплоизолирующая уплотняющая прокладка 3. Конденсатор 4 с вентилятором, компрессор 5, трубопроводы 6, 7, 8 размещены над кабиной транспортного средства на передней стенке верхней части 1 кузова, внутри которого, например, на передней стенке расположен испаритель 9. Двигатель внутреннего сгорания 10 автомобиля механически связан с электрогенератором 11 питания компрессора 5 и вентилятора конденсатора 4 через стабилизатор скорости вращения 12, которым может быть вариатор с гибкой связью, у которого механизм регулирования диаметра шкива соединен тросом 13 с педалью 14 акселератора автомобиля.

Транспортный холодильный агрегат работает следующим образом.

При включении в работу двигателя внутреннего сгорания 10 автомобиля через стабилизатор скорости вращения 12 приводится в движение электрогенератор 11, образующий с автомобилем передвижную электростанцию с выходными контактами для подключения электрифицированного инструмента, мелких электродвигателей и сети освещения. При эксплуатации автомобиля и использовании педали 14 акселератора скорость вращения электрогенератора 11 поддерживается постоянной за счет автоматического изменения диаметра шкива вариатора, управляемого посредством троса 13 и педали 14. От электрогенератора 11 запускается компрессор 5, из которого хладагент по трубопроводу 6 поступает в конденсатор 4, где происходит его сжижение, и далее по трубопроводу 7 в испаритель 9, где происходит его испарение и охлаждение. После подачи хладагента через трубопровод 8 в цилиндр компрессора 5 рабочий цикл холодильной установки повторяется. При отключении электрогенератора 11 и холодильной установки транспортный холодильный агрегат используется как обычный грузовой автомобиль. Работоспособность предлагаемого агрегата проверена экспериментально на его опытном образце, в котором использовались автомобиль ИЖ-2715-01 (грузовая модификация автомобиля "Москвич-412 ИЭ"), электрогенератор ГО-1,5 СПЗ, холодильная установка на базе холодильного герметичного агрегата ВСр500-1 (2) Д.У3, при этом внутри кузова обеспечивалась температура +6оС.

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНЫЙ ХОЛОДИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий герметичный кузов для размещения груза, теплоизоляцию, расположенную в стенках, крыше, полу и дверях кузова, компрессор и конденсатор с вентилятором, размещенные на передней стенке кузова над кабиной автомобиля, отличающийся тем, что он содержит электрогенератор, механически связанный с двигателем внутреннего сгорания автомобиля через стабилизатор скорости вращения, у которого механизм управления соединен тросом с педалью акселератора автомобиля, а герметичный кузов состоит из съемной верхней и нижней частей с расположенной между ними уплотняющей прокладкой, при этом съемная верхняя часть снабжена испарителем, размещенным внутри кузова, например на его передней стенке, а нижней частью может быть кузов автомобиля или автоприцепа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в транспортных рефрижераторах, использующих для охлаждения груза жидкий азот

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в рефрижераторах для перевозки скоропортящихся продуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в системах криостатирования в частности в транс портных рефрижераторах для скоропортящихся грузов в которых в качестве хлэдоносителя используется жидкий азот Цель изобретения - повышение эффективности работы рефрижиратора Рефрижератор содеркит теплоизолированную камеру 1, теплоизолированную емкость 2 с криоагентом Эжектор 8 соединен с трубопроводом 9 подачи криоагента из емкости 2 в камеру 1

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к холодильным камерам с системами распределения и циркуляции воздуха в рабочих объемах

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использова но, в частности, в транспортных рефрижераторах

Изобретение относится к технике кондиционирования транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кондиционерам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к воздухоохл дителям кабин транспортных средсг ч

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха преимущественно в кабинах транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования температуры и влажности воздуха, использующим термоэлектрические тепловые насосы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха в кузовах транспортных средств

Изобретение относится к области транспорного машиностроения, в частности к системам жизнеобеспечения экипажа , и может быть использовано, нап ример, в транспортных машинах с газотурбинным двигателем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств
Наверх