Самоходное транспортное средство



 

Использование: изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Сущность изобретения: транспортное средство содержит тормозную систему с основным и дополнительным тормозными контурами, обеспечивающую раздельное торможение правого и левого бортов транспортного средства. Для повышения проходимости транспортное средство снабжено движителем гусеничного или понтонного типа. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самоходным транспортным средствам повышенной проходимости.

Известно самоходное транспортное средство повышенной проходимости, включающее автомобиль, установленный на промежуточную гусеничную платформу, передающую движение на основную гусеничную платформу от колес автомобиля (патент США N 3965843, кл. 115-19, 1976).

Недостатки конструкции громоздкость, повышенная материалоемкость и небольшая маневренность транспортного средства.

Известен понтон для автомобиля (а.с. СССР N 521180, кл. В 63 В 35/34, 1971), снабженный роликами для установки на них колес транспортного средства, кинематически связанные с движителем для передачи движения.

Недостатки сложность организации выезда понтона на берег, необходимость наличия специального причала.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому эффекту к предложенному является автомобиль с шасси Austin Gipsy со смонтированными на нем агрегатами, карбюраторным двигателем и тормозной системой, включающей в себя устройство создания и снятия давления, управляемое от педали, сообщенное с магистралями подвода давления к исполнительным механизмам торможения колес.

Цель изобретения повышение многофункциональности транспортного средства, улучшение его проходимости и обеспечение возможности преодоления водных преград.

Цель изобретения достигается тем, что тормозная система снабжается дополнительным тормозным контуром для создания раздельного бортового торможения. Транспортное средство снабжается для повышения проходимости гусеничным движителем, а для преодоления водных преград-движителем понтонного типа.

На фиг. 1 показана схема тормозной системы самоходного транспортного средства; на фиг. 2 самоходное транспортное средство, снабженное дополнительным движителем гусеничного типа; на фиг.3 то же, с движителем понтонного типа; на фиг.4 схема дополнительного гусеничного движителя.

Самоходное транспортное средство содержит приводные от трансмиссии по крайней мере два ведущих колеса и управляемые колеса, а также тормозную систему с основным и дополнительным тормозными контурами. Основной тормозной контур включает в себя устройство создания и снятия давления, включающее главный тормозной цилиндр 1, сообщенный с бачком 2 для тормозной жидкости и с усилителем 3 вакуумного (или другого) типа, и разделительный тройник 4 с кранами 5. Устройство создания и снятия давления управляется от педали 6 и сообщено магистралями 7 подвода давления с исполнительными механизмами 8 торможения колес. Дополнительный тормозной контур независимого бортового торможения включает дополнительное устройство создания и снятия давления, включающее главные тормозные цилиндры 9, сообщенные с бачком 10 для тормозной жидкости, и механизмы 11 отключения одной из магистралей подвода давления при повышении давления в другой. Механизмы 11 связаны с одной стороны с дополнительными органами 12 управления и с основным устройством создания и снятия давления, а с другой с исполнительными механизмами 8 торможения. Самоходное транспортное средство снабжено дополнительными движителями гусеничного или понтонного типа. Движитель гусеничного типа кинематически связан с колесами 13 каждого борта транспортного средства и содержит продольную раму 14, несущую упорные боковые ролики 15 для установки колес 13, связанных с гусеничной лентой 16, охватывающей расположенные вдоль рамы 14 опорные катки 17 и ролики 18 поддержания направления движения гусеничной ленты 16. На раме смонтированы ролики 19 натяжения ленты 16, взаимодействующие с верхней ветвью ленты. Движитель понтонного типа содержит платформу 20 с прикрепленными к ней понтонами 21 и боковыми колесами 22. Колеса 22 установлены с возможностью подъема, опускания, разворота и снятия. На платформе установлены опорные ролики для установки колес 13 автомобиля и фиксирующие автоматические упоры 23. Ролики кинематически связаны с механизмами 24 привода гребного винта 25 и с механизмом 26 привода боковых колес 22. В задней части платформы установлено опорное колесо 27.

Устройство работает следующим образом. Момент вращения двигателя на присоединенные к автомобилю дополнительные движители передается после коробки передач, дифференциала и тормозной системы переключенной на раздельное торможение, поэтому, затормаживая правую сторону, уменьшают момент вращения справа, и самоходное транспортное средство поворачивает вправо, при затормаживании левой стороны влево. При затормаживании обеих сторон одновременно транспортное средство останавливается.

При использовании гусеничного движителя легковой автомобиль колесами 13 устанавливают на катки 15. С ведущего колеса автомобиля момент вращения передается на ленту 16 гусеницы посредством трения между колесом 13 и натянутой на него ленты 16. Натяжение ленты 16 регулирует ролик 19. При использовании движителя понтонного типа легковой автомобиль наезжает на понтон 21, собранный на прицепе. Передние приводные колеса 13 автомобиля устанавливают на ролики, связанные с механизмом 24 привода винта 25. Упоры 23 фиксируют автомобиль от прямолинейного движения. Своим весом автомобиль прижимает механизм 26 привода к колесу 22 прицепа. При въезде в воду колеса 22 прицепа и хвостовое колесо 27 могут быть убраны.

Формула изобретения

1. САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее приводные от трансмиссии по крайней мере два ведущих колеса и управляемые колеса, а также систему торможения колес, включающую в себя устройство создания и снятия давления, управляемое от педали, сообщенное с магистралями подвода давления к исполнительным механизмам торможения колес, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным тормозным контуром независимого бортового торможения, включающим дополнительное устройство создания и снятия давления, с одной стороны связанное с органом ручного управления, а с другой - с исполнительными механизмами торможения, при этом в магистралях подвода давления к исполнительным механизмам торможения от основной системы торможения и от торможения бортовым контуром установлены клапанные механизмы отключения одной из магистралей подвода давления при повышении давления в другой, независимый бортовой контур образован клапанными механизмами отключения одного бортового контура от другого, подключенных с одной стороны к дополнительному органу управления клапанными механизмами и основным устройством создания и снятия давления, с другой стороны - к исполнительным механизмам торможения, образующим бортовой контур, а также снабжено дополнительными движителями гусеничного или пантонного типа.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что для повышения проходимости движитель гусеничного типа для колес каждого борта представляет собой продольную раму, несущую упорные боковые ролики для установки колес борта, связанных с гусеничной лентой, охватывающей продольно расположенные опорные катки, ролики поддержания направления движения гусеничной ленты, устанавливаемые между колесом и опорными роликами в случае необходимости повышения дорожного просвета транспортного средства, при этом на раме смонтированы охватывающие с внешней стороны ленту ролики натяжения последней.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что для преодоления водных препятствий пантонный движитель представляет собой выполненный в виде платформы прицеп с боковыми колесами, установленными с возможностью опускания, подъема, разворота и снятия, имеющей опорные ролики для установки колес транспортного средства и ограничители хода последних, связанные с механизмом привода колес платформы и гребного винта, а платформа снабжена пантонными емкостями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных качеств и уменьшения осадки плавсредств

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к наплавным мостам и паромам

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при сборке паромов из речных, береговых и моторных звеньев понтонного парка

Понтон // 2029707
Изобретение относится к плавсредствам, в частности к понтонам

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности в причалам на телескопической опоре

Изобретение относится к разгрузочным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к установкам для транспортирования наплаву строительных конструкций

Изобретение относится к судостроению , может быть использовано для повышения грузоподъемности и уменьшения осадки плавччх средств и позволяет крепить понтоны без дооборудования плавучих средств и необходимости балластировки понтонов

Изобретение относится к устройствзм для швартовки, бункеровки и ремонта судов в открытом море

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к универсальным тракторам, применяемым в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использовано при проектировании и изготовлении транспортных средств для движения по пустыне, заболоченной почве, по тундре, а также при изготовлении вездеходов, сельскохозяйственных машин, машин лесного хозяйства и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к ходовым системам , в частности к приспособлениям, повышающим проходимость колесных транспортных средств на слабых грунтах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах, обеспечивающих предотвращение блокирования колес при торможении

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самоходным транспортным средствам повышенной проходимости

Наверх