Тормозная камера

 

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в исполнительных аппаратах тормозного привода. Сущность изобретения: тормозная камера содержит корпус, разделенный перегородкой на пневматическую секцию и секцию пружинного энергоаккумулятора. В первой секции размещены диафрагма и возвратная пружина. Во второй секции установлен поршень, состоящий из двух частей, разделенных пружиной. Секция пружинного энергоаккумулятора снабжена пневмоуправляемыми защелками и отверстием для подвода воздуха в надпоршневую полость. Зещелки подпружинены и снабжены ограничителями хода. Отверстие и пневмоуправляемые защелки сообщены с независимым контуром вспомогательной тормозной системы и питания потребителей. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к исполнительным аппаратам тормозного привода.

Известна тормозная камера для транспортного средства, содержащая тормозную секцию и секцию пневмопружинного энергоаккумулятора, полый шток которого установлен с возможностью взаимодействия с диафрагмой тормозной секции. В полости штока размещен подпружиненный в осевом направлении и снабженный приводом перемещения элемент блокировки стопорных элементов, установленных в радиальных пазах штока и взаимодействующих с ответными пазами в осевом отверстии поршня пневмопружинного аккумулятора (а.с. СССР N 1211117, кл. В 60 Т 17/16, 1986).

Недостаток указанной тормозной камеры сложность конструкции.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является тормозная камера, содержащая корпус, разделенный перегородкой, с центральным отверстием, на пневматическую секцию и секцию пружинного энергоаккумулятора, в первой из которых установлена диафрагма со штоком, а во второй пружина и поршень с толкателем, взаимодействующим с диафрагмой. В полости толкателя расположен шток растормаживающего устройства, один конец которого зафиксирован относительно корпуса, а на другом установлен поршень. В штоке выполнен осевой канал, сообщенный с полостью толкателя.

Недостаток указанной тормозной камеры сложность конструкции, а именно необходимость гидропривода.

Цель изобретения упрощение конструкции.

Для достижения цели в тормозной камере, содержащей корпус, разделенный перегородкой с центральным отверстием, на пневматическую секцию и секцию пружинного энергоаккумулятора, в первой из которых установлена диафрагма со штоком, а во второй пружина и поршень с толкателем, взаимодействующим с диафрагмой, поршень выполнен из двух частей, разделенных пружиной, а секция пружинного энергоаккумулятора снабжена пневмоуправляемыми защелками и отверстием для подвода воздуха в пространство перед поршнем. Защелки подпружинены и снабжены ограничителями хода.

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источником информации показали, что предлагаемая тормозная камера неизвестна и не следует явным образом из известного уровня техники, т.е. соответствует критериям "новизна" и "изобретательский уровень". Предлагаемая тормозная камера может быть изготовлена на любом машиностроительном предприятии, так как она содержит элементы, выпускаемые как отечественной так и зарубежной промышленностью и следовательно является промышленно применимой.

На чертеже изображена тормозная камера, продольный разрез.

Тормозная камера содержит корпус 1, разделенный перегородкой 2 с центральным отверстием на пневматическую секцию 3 и секцию 4 пружинного энергоаккумулятора. В секции 3 размещены диафрагма 5, шток 6 и возвратная пружина 7. В секции 4 установлен поршень 8, состоящий из двух частей. Поршень 8 образует с секцией 4 полости 9, 10 и 11. В полости 9 размещена пружина 12. Поршень 8 кинематически связан с диафрагмой 5 толкателем 13. Перегородка 2 образует с диафрагмой 5 полость 14. Поршень 8 в рабочем положении фиксируется пневмоуправляемыми защелками 15 с пружинами 16 растяжения. Защелки имеют ограничители хода. Полость 11 снабжена отверстием 17 для подвода воздуха. Отверстие 17 и пневмоуправляемые защелки 15 сообщены с независимым контуром вспомогательной тормозной системы и питания потребителей.

Тормозная камера работает следующим образом.

В расторможенном состоянии поршень 8 под действием давления сжатого воздуха в полости 10 перемещается и сжимает пружину 12. При этом диафрагма 5 под действием возвратной пружины 7 занимает исходное (на чертеже крайнее верхнее) положение.

При торможении рабочей тормозной системы сжатый воздух подается в полость 14, в результате чего диафрагма 5, прогибаясь, перемещает шток 6, который воздействует на тормозной механизм. Происходит торможение.

Для растормаживания выпускают воздух из полости 14. При этом диафрагма 5 под действием возвратной пружины 7 занимает исходное положение.

При аварийном (например, в случае обрыва пневмолинии) или стояночном торможении происходит самопроизвольное или принудительное понижение давления сжатого воздуха в полости 10. Поршень 8 под действием пружины 12 перемещается в сторону секции 3, увлекая с собой толкатель 13, который воздействует на шток 6, связанный с тормозным механизмом, благодаря чему происходит затормаживание транспортного средства.

Для экстренного аварийного растормаживания тормозного механизма, когда отсутствует давление сжатого воздуха в тормозном приводе (например, для незамедлительного трогания с места или экстренной буксировки транспортного средства) необходимо выпустить воздух из независимого контура вспомогательной тормозной системы и питания потребителей. Защелки 15 под действием пружин 16 освободят поршень 8. При этом диафрагма 5 под действием возвратной пружины 7 занимает исходное положение. Происходит растормаживание.

Для приведения тормозной камеры в рабочее состояние необходимо в независимый контур вспомогательной тормозной системы и питания потребителей, а соответственно, в пневмоуправляемые защелки 15 и в полость 11, подать сжатый воздух. Поршень 8 сжимает пружину 12 и фиксируется защелками 15. Сжатый воздух в контур вспомогательной тормозной системы и в контуры привода рабочих тормозных механизмов можно подавать одновременно.

Таким образом, в заявляемом техническом решении для экстренного аварийного растормаживания, когда отсутствует давление сжатого воздуха в тормозном приводе, отпадает необходимость гидропривода, что значительно упрощает конструкцию.

Формула изобретения

1. ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА, содержащая корпус, разделенный перегородкой с центральным отверстием на пневматическую секцию и секцию пружинного энергоаккумулятора, в первой из которых установлена диафрагма со штоком, а во второй - пружина и поршень с толкателем, взаимодействующим с диафрагмой, отличающаяся тем, что поршень выполнен из двух частей, разделенных пружиной, при этом секция пружинного энергоаккумулятора снабжена пневмоуправляемыми защелками для фиксации поршня в рабочем положении и отверстием для подвода воздуха в надпоршневую полость.

2. Камера по п.1, отличающаяся тем, что пневмоуправляемые защелки подпружинены и снабжены ограничителями хода.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозной камеры с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к исполнительным аппаратам тормозного привода тормозной системы транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах с пневматическим тормозным приводом

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных тягачах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в качестве исполнительного органа для приведения в действие тормозных механизмов, колес при рабочем, аварийном и стояночном торможениях транспортного средства

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным камерам с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором и быстрорастормаживающим устройством

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным приводам. Составной блок пружинного тормозного привода по первому варианту содержит переднюю камеру корпуса пружинного тормозного привода, выполненную за одно целое в виде неразъемного узла с соединительным фланцем и с опорной трубой кулачкового вала тормоза и с возможностью охватывания части привода, опорную трубу кулачкового вала тормоза и соединительный фланец. Соединительный фланец соединяет переднюю камеру корпуса пружинного тормозного привода и опорную трубу кулачкового вала тормоза. По второму варианту блок дополнительно содержит заднюю камеру пружинного тормозного привода, прикрепленную к передней камере корпуса пружинного тормозного привода. Мост в сборе содержит картер моста, имеющий колесный тормоз и составной блок пружинного тормозного привода. Достигается упрощение изготовления устройства, упрощение установки и обслуживания, а также уменьшение веса. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам автотранспортных средств. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором содержит секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора и перепускной клапан. Секция пружинного энергоаккумулятора разделена диафрагмой или поршнем на нагнетательную и пружинную полости. Корпус клапана выполнен в форме стакана с центральным сквозным отверстием в донышке на одном конце и фланцем на другом. Корпус размещен в толкателе энергоаккумулятора и упирается фланцем в торец толкателя. В корпусе клапана размещен подпружиненный подвижный запорный элемент с центральным глухим отверстием. Клапан снабжен цилиндрическим штоком с надетой на него пружиной, один конец которого размещен в центральном отверстии на донышке корпуса клапана, а другой, снабженный фланцем, размещен в центральном глухом отверстии запорного элемента. Достигается повышение надежности работы. 2 ил.
Наверх