Боковая стенка кузова рельсового транспортного средства

 

Использование: относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции боковых стенок кузова. Боковая стена кузова содержит верхний и нижний продольные элементы, стойки и жестко соединенную с ними обшивку. Верхний продольный элемент образован двумя швеллерами, один из которых сопряжен с обшивкой второго швеллера с образованием замкнутой полости. В замкнутой полости расположены электрические кабели. 2 ил.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции боковых стенок кузова.

Известна конструкция кузова вагона электропоезда ЭР9П, содержащая продольные и поперечные элементы и жестко соединенную с ними обшивку. В полу кузова выполнены желоба, в которые уложены электрические кабели [1] Указанная конструкция имеет следующие недостатки: наличие желобов увеличивает массу металлоконструкции и увеличивает трудоемкость изготовления кузова.

Известна конструкция главной рамы тепловоза 2ТЭ10Л, содержащая продольные элементы хребтовые балки и обносные швеллеры, поперечные элементы шкворневые балки и лобовые листы, горизонтальные верхний и нижний листы настила. Внутри рамы, между хребтовыми балками на нижних листах настила укреплены трубы (кондуиты), в которых расположены электрические кабели [2] Указанная конструкция имеет следующий недостаток: наличие кондуитов увеличивает массу металлоконструкции.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является боковая стенка железнодорожного полувагона, состоящая из верхнего и нижнего продольных элементов, стоек и обшивки [3] Недостаток известного устройства заключается в следующем. В конструкции стенки не предусмотрена установка электрических кабелей, что требует наличия дополнительно устанавливаемых кондуитов, а это приводит к увеличению массы металлоконструкции.

Задача изобретения снижение массы металлоконструкции.

Указанная задача решается тем, что в боковой стенке кузова рельсового транспортного средства, содержащей верхний и нижний продольные элементы, стойки и жестко соединенную с ними обшивку, согласно изобретению верхний продольный элемент образован двумя швеллерами, один из которых сопряжен с обшивкой, а его полки направлены внутрь кузова и жестко соединены с образованием замкнутой полости с полками второго швеллера, а в замкнутой полости расположены электрические кабели.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в ликвидации кондуитов и использовании для установки электрических кабелей внутренних пустот несущих элементов боковых стенок кузова.

На фиг.1 изображена боковая стенка кузова рельсового транспортного средства; на фиг.2 узел I на фиг.1.

Боковая стенка кузова рельсового транспортного средства содержит верхний 1 и нижний 2 продольные элементы, стойки 3 и жестко соединенную с ними обшивку 4.

Верхний продольный элемент 1 образован двумя швеллерами 5 и 6. Швеллер 5 сопряжен с обшивкой 4, а его полки 7 направлены внутрь кузова и жестко соединены с полками 8 швеллера 6. Швеллерами 5 и 6 образована замкнутая полость 9, внутри которой расположены электрические кабели 10. Выводы 11 кабелей 10 пропущены через отверстия 12, расположенные на нейтральной оси швеллера 6.

Верхний 1 и нижний 2 продольные элементы совместно со стойками 3 образуют каркас, который вместе с обшивкой 4 обеспечивает необходимые прочность и жесткость боковой стенки кузова при всех эксплуатационных нагрузках.

Замкнутая полость 9 внутри швеллеров 5 и 6, образующих верхний продольный элемент 1, используется для расположения электрических кабелей 10.

Формула изобретения

БОКОВАЯ СТЕНКА КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая верхний и нижний продольный элементы, стойки и жестко соединенную с ними обшивку, отличающаяся тем, что верхний продольный элемент образован двумя швеллерами, один из которых сопряжен с обшивкой, а его полки направлены внутрь кузова и жестко соединены с образованием замкнутой полости, с полками второго швеллера, а в замкнутой полости расположены электрические кабели.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам пассажирских вагонов, в частности вагонов метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к конструкциям вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих материалов

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов железнодорожных транспортных средств и может быть использовано при ремонте и изготовлении полувагонов

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона

Изобретение относится железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон (2) содержит комплекс из стенки (6) и по меньшей мере одного электрического прибора (8), содержащего множество электрических компонентов, расположенных по меньшей мере в одном отсеке (10), и по меньшей мере один охладитель, расположенный по меньшей мере в одном канале (12), определяющем главное направление циркуляции текучей среды, охлаждающей компоненты. Электрический прибор (8) расположен в стенке (6) так, чтобы направление циркуляции было вертикальным. Изобретение обеспечивает компактность и снижает уровень шума. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх