Плунжерный гидроцилиндр

 

Использование: в литейном производстве. Сущность изобретения: корпус имеет канал для подвода рабочей жидкости из магистрали, соединенной с гидросистемой через разделитель сред типа сливного бака. В верхней части полого плунжера выполнен канал. Плунжер размещен в корпусе с возможностью периодического сообщения канала плунжера с каналом корпуса. Цилиндр снабжен ограничителем хода. Канал плунжера выполнен дроссельным. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к плунжерным гидроцилиндрам, и может быть использовано в литейном производстве, в частности в нивелирующих цилиндрах одностороннего действия для вытяжных столов формовочных машин.

В известном устройстве ограничитель хода плунжера выполнен в виде шариковой опоры, что является сложным в изготовлении.

Известен плунжерный цилиндр с простым и надежным по конструкции ограничителями хода плунжеров гидроцилиндров, например, в виде размещенного в полости плунжера направляющего стержня с головкой, закрепленного в дне корпуса с возможностью взаимодействия головки стержня с нижним торцом полости плунжера [1] Недостаток известного плунжерного гидроцилиндра заключается в том, что при работе машин и механизмов, куда входит данный плунжерный гидроцилиндр, вместе с рабочей жидкостью в полость цилиндра возможно попадание воздуха, который, не имея выхода, скапливается вверху полости плунжера гидроцилиндра, образуя воздушную подушку, которая уменьшает величину хода.

Известен плунжеpный цилиндр, в котором в конце хода осуществляется сообщение рабочей полости со сливом [2] Однако в известном устройстве возможен слив и рабочей жидкости, и не только воздуха.

Техническим результатом изобретения является осуществление автоматического удаления воздуха из полости гидроцилиндра, т.е. автоматическая прокачка.

На чертеже показана общая конструктивная схема заявляемого плунжерного гидроцилиндра вертикального исполнения.

Гидроцилиндр содержит корпус 1 с отверстием 2 для подвода рабочей жидкости из магистрали 3 гидросистемы, уплотнения 4, плунжер 5 с полостью 6 и ограничитель хода плунжера, например, в виде размещенного в полости 6 плунжера направляющего стержня 7 с головкой 8, закрепленного в дне корпуса 1 с возможностью взаимодействия головки стержня с нижним торцом полости 6 плунжера 5. Корпус выполнен с каналом 9, плунжер 5 с дроссельным отверстием 10, имеющим возможность соединения верхней части полости 6 плунжера с каналом 9 корпуса. Канал 9 соединен с гидросистемой через разделитель сред, например, в виде сливного бака 11.

Работа плунжерного гидроцилиндра осуществляется следующим образом.

При подаче рабочей жидкости через отверстие 2 плунжер 5 совершает рабочий ход до упора плечиков головки 8 стержня 7 в торцовую стенку полости 6 плунжера 5. При этом при заполнении полости гидроцилиндра рабочей жидкостью находящиеся в ней пузырьки воздуха, устремляясь вверх, как наиболее легкие, собираются в верхней части полости 6.

В конце хода плунжера 5 при соединении конца дроссельного отверстия 10 с проточкой 12 канала 9 воздух возможно вместе с небольшим количеством рабочей жидкости поступает через дроссельное отверстие 10, проточку 12 в канал 9, а оттуда по трубопроводу 13 в разделитель сред (сливной бак) 11, где воздух и рабочая жидкость, отделяясь друг от друга, поступают первый в атмосферу, а вторая в замкнутую гидросистему, в которую входит гидростанция и блок управления (последние не показаны).

При обратном ходе плунжера 5 вниз дроссельное отверстие 10 и канал 9 разъединены. Таким образом, за каждый ход плунжера 5 осуществляется автоматическая прокачка гидроцилиндра.

Формула изобретения

ПЛУНЖЕРНЫЙ ГИДРОЦИЛИНДР, содержащий корпус с каналом для подвода рабочей жидкости из магистрали, соединенной с гидросистемой через разделитель сред типа сливного бака, полый плунжер, выполненный с каналом в верхней части его полости и размещенный в корпусе с возможностью периодического сообщения канала плунжера с каналом корпуса, уплотнительные элементы, отличающийся тем, что цилиндр снабжен ограничителем хода, а канал плунжера выполнен дроссельным.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в приводах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу, может быть использовано в длинноходовых гидроцилиндрах, например в системах для маневрирования затворами гидротехнических сооружений

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим цилиндрам грузоподъемных машин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи усилия рабочему звену машин и аппаратов

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет уменьшить габариты и повысить герметичность щелевого уплотнения в машинах с бесконтактным способом уплотнения цилиндропоршневых групп

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прессостроении при создании или модернизации мощных гидравлических прессов вертикального типа

Изобретение относится к оборудованию для обработки металлов давлением и может быть использовано в гидравлических прессах

Изобретение относится к области прессостроения и может быть использовано при проектировании новых и модернизации существующих гидравлических прессов. При соединении верхней поперечины гидравлического пресса с его рабочим цилиндром посадочные пояски цилиндра соединяют с расточками, выполненными на верхней поперечине. Опорный фланец рабочего цилиндра сопрягают с нижней поверхностью верхней поперечины путем натяжения шпилек через прижимное кольцо. Ближайший к опорному фланцу посадочный поясок рабочего цилиндра соединяют с расточкой верхней поперечины по посадке с натягом. Остальные посадочные пояски соединяют с расточками поперечины с зазором. Величина зазора равна или превышает величину упругой деформации рабочего цилиндра при его нагружении. В результате обеспечивается уменьшение износа сопряженных поверхностей опорного фланца рабочего цилиндра и верхней поперечины. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машин. Планетарная муфта сцепления с регулируемой жесткостью упругого элемента содержит связанный с двигателем планетарный редуктор, пневмогидравлический аккумулятор, гидронасос, механически связанный с солнечной шестерней редуктора, и гидрораспределитель. Она снабжена цилиндрической пневмокамерой, трубопроводом соединенной с воздушной полостью пневмогидравлического аккумулятора. Полость имеет разделительный поршень с уплотнительными кольцами, при этом поршень имеет возможность перемещения внутри камеры, а шайба устанавливает требуемое крайнее его положение для регулирования жесткости муфты благодаря наличию фиксатора. Достигается расширение кинематических возможностей муфты. 1 ил.
Наверх