Пожарная автолестница

 

Использование: в устройствах пожарных автомобильных лестниц, а именно телескопических секций стрелы. Сущность изобретения: каждая секция стрелы состоит из двух боковых ферм, содержащих верхний и нижний пояса, соединенные раскосами. Нижние пояса каждой секции состоят из гнутых профилей коробчатого Г- и Т-образного сечений, монтируемых в V- и Z-образные формы. Профили снабжены вертикальными полками, образующими при сборке с горизонтальными стенками профилей третьи полости. Внешние поверхности нижнего пояса являются поверхностями качения роликов. При раздвижении телескопических секций автолестницы направляющие ролики контактируют с поверхностями качения. Для ужесточения этих поверхностей горизонтальные стенки профилей разделяют вертикальную поверхность качения на три части, а одна из стенок верхнего Г-образного профиля отогнута внутрь под острым углом. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к пожарной технике, а именно к устройствам телескопических стрел пожарных автомобилей.

Известна пожарная автолестница, включающая верхние и коробчатые нижние пояса, имеющие опорные вкладыши меньшего сечения [1] Наиболее близкой к изобретению является пожарная автолестница, включающая стрелу из телескопических секций, выполненных в виде двух боковых ферм с верхним и нижними поясами, последние из которых образованы из набора металлических профилей коробчатого сечения с горизонтальными и вертикальными стенками, монтируемых при сборке в V- и Z образные формы с образованием по крайней мере трех замкнутых полостей, внешние поверхности которых являются вертикальными и горизонтальными поверхностями качения направляющих роликов секций стрелы [2] Недостатками указанных известных решений являются значительная материалоемкость и большое число сварных швов, что снижает прочность.

Задача, решаемая изобретением, повышение прочности с одновременным уменьшением металлоемкости.

Эта задача решается за счет того, что профили выполнены Г и Т образной формы и имеют вертикальные полки, образующие при сборке с горизонтальными стенками профилей третью полость. Одна из стенок верхнего Г-образного профиля отогнута внутрь под острым углом.

На фиг. 1 схематически изображен комплект телескопических секций стрелы пожарной автолестницы; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Каждая секция 1 стрелы пожарной автолестницы состоит из двух боковых ферм, содержащих верхних 2 и нижний 3 пояса, соединенные раскосами 4. Нижние пояса каждой секции состоят из гнутых профилей коробчатого Г и Т образного сечений 5, 6, монтируемых в V и Z образные формы. Профили снабжены вертикальными полками 7, образующими при сборке с горизонтальными стенками 8 профилей третьи полости В. Внешние поверхности C, D, E нижнего пояса являются поверхностями качения направляющих роликов 9, 10, 11. Ролики 9 устанавливаются на верхних концах каждой последующей за выдвигаемой секции стрелы, ролики 10 устанавливаются на нижних концах каждой выдвигаемой секции стрелы, ролики 11 установлены в средней части каждой последующей за выдвигаемой секции стрелы.

При раздвижении телескопических секций автолестницы направляющие ролики 9, 10, 11 контактируют с поверхностями качения нижнего пояса C, D, E. Чтобы предотвратить продавливание поверхностей качения, нижнему поясу сообщена дополнительная жесткость: вертикальной поверхности качения C дополнительная жесткость обеспечивается горизонтальными стенками 8 Г- и Т образных профилей, разделяющих эту поверхность на три части, горизонтальной поверхности качения сообщается дополнительная жесткость путем отгиба одной из стенок верхнего Г образного профиля внутрь под острым углом, жесткость поверхности качения E обеспечивается самой формой нижнего Г образного профиля. При этом ролики 9 служат для бокового направления выдвигаемых секций стрелы, ролики 10 для их вертикального направления, ролики 11 являются промежуточной опорой для выдвигаемых секций.

Формула изобретения

1. ПОЖАРНАЯ АВТОЛЕСТНИЦА, включающая стрелу из телескопических секций, выполненных в виде двух боковых ферм с верхним и нижними поясами, последние из которых образованы из набора металлических профилей коробчатого сечения с горизонтальными и вертикальными стенками, монтируемых при сборке в V- и Z-образные формы с образованием, по крайней мере трех, замкнутых полостей, внешние поверхности которых являютя вертикальными и горизонтальными поверхностями качения направляющих роликов секций стрелы, отличающаяся тем, что профили выполнены Г- и T-образной формы и имеют вертикальные полки, образующие при сборке с горизонтальными стенками профилей третью полость.

2. Автолестница по п.1, отличающаяся тем, что одна из стенок верхнего Г-образного профиля отогнута внутрь под острым углом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Подножка // 1773785

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к самоходным стреловым кранам преимущественно большой грузоподъемности , имеющим высоко расположенную поворотную платформу с размещенными на ней крановыми механизмами и приборами, и касается лестниц для подъема оператора в рабочую зону., Цель изобретения - повышение удобства и безопасности в эксплуатации и надежности в работе о Лестница самоходного стрелового крана состоит из опорной верхней секции и выдвижной нижней Верхняя секция закреплена на платформе посредством шарнира 6 и имеет перила и ступенио На нижней поверхности верхней секции в направляющей смонтирован складывающийся упор из двух звеньев

Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при демонстрации гусеничных тракторов Целью изобретения является обеспечение надежности крепления при установке па гусеничном транспортном средстве Трубчатый опорный элемент 4 лестницы выполнен с проушинами 5 на концах и установлен на гребень гусеницы симметрично относительно ее поддерживающего ролика

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров из вагона метро в случае аварийной ситуации

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Ступенька лестницы транспортного средства содержит корпус, имеющий первый и второй боковые участки. Первый боковой участок выполнен с возможностью установки своей торцевой стороной на первой боковой балке, прикрепленной к транспортному средству. Второй боковой участок выполнен с возможностью установки своей торцевой стороной на второй боковой балке, прикрепленной к транспортному средству. На первом боковом участке выполнены отверстия, расположенные с возможностью выравнивания с отверстиями в первой боковой балке для установки в них крепежных средств. На втором боковом участке выполнены отверстия, расположенные с возможностью выравнивания с отверстиями во второй боковой балке для установки в них крепежных средств. Ступенька дополнительно содержит приваренные на первом боковом участке гайки, так что отверстие в каждой гайке расположено соосно каждому отверстию, расположенному на первом боковом участке. Способ технического обслуживания ступеньки лестницы транспортного средства включает этапы, на которых: соединяют встык первую и вторую плоские поверхности ступеньки с первой и второй плоскими поверхностями первой и второй боковых балок, прикрепленных к транспортному средству; прикрепляют ступеньки к первой и второй боковым балкам, когда первая и вторая плоские поверхности ступеньки состыкованы с первой и второй плоскими поверхностями первой и второй боковых балок; открепляют и удаляют ступеньку в последующее время. Система доступа в транспортное средство в виде лестницы содержит прикрепленные к транспортному средству первую и вторую боковые балки и несколько ступенек, проходящих между первой и второй боковыми балками. Каждая ступенька независимо прикреплена к первой и второй боковым балкам. Достигается удобство эксплуатации лестницы транспортного средства. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к пожарно-спасательной технике, а именно к оборудованию пожарно-спасательных автомобилей. Автоматизированное устройство подачи пожарно-спасательной лестницы для автомобилей службы спасения и автолестниц включает в себя установленную на раму автомобиля автономную систему энергоснабжения, комплекс опорных домкратов с приводами, раздвижную спасательную лестницу, привод телескопирования, азимутальный привод, угломестный привод и устройство горизонтального выравнивания лестницы. Автономная система энергоснабжения соединена питающими магистралями со всеми энергопотребляющими элементами. Датчик - измеритель расстояния до цели подачи лестницы связан с лестницей. Датчик азимутального положения лестницы относительно рамы автомобиля, датчик угломестного положения лестницы относительно горизонта, датчик текущей длины лестницы связаны с лестницей. Устройство прицеливания установлено на раме автомобиля. Датчик азимутального положения относительно рамы автомобиля связан с устройством прицеливания. Датчик угломестного положения устройства прицеливания относительно горизонта связан с устройством прицеливания. Центральный контроллер, который соответствующими входами связан со всеми указанными датчиками, а соответствующими выходами связан со всеми указанными приводами, образуя автоматизированную следящую систему. Повышается надежность и точность ориентирования лестницы в процессе ее подачи к цели. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для входа и выхода для транспортного средства состоит из следующих компонентов: перемещающееся между втянутым и выдвинутым положениями выдвижное приспособление, ведомый захват, соединенный с выдвижным устройством, мотор и соответствующая передача для приведения захвата в движение, тормоза, предназначенные для торможения захвата. Выдвижное приспособление установлено с возможностью передвижения относительно захвата. В результате относительного движения между выдвижным приспособлением и захватом тормоза перемещаются из положения отпуска в положение торможения. Пассажирское транспортное средство содержит упомянутое устройство для входа и выхода. Достигается упрощение конструкции устройства для входа и выхода. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх