Устройство для блокировки конического дифференциала

 

Использование: машиностроение, устройства для блокирования дифференциалов транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит механизм принудительной блокировки, состоящий из двух полумуфт - неподвижной 8, выполненной за одно целое с шестерней 4 в виде ступицы с наружной шлицевой поверхностью, и подвижной 9, выполненной в виде кольца с внутренней шлицевой поверхностью, а на второй шестерне 5 выполнена ступица с наружной шлицевой поверхностью. Ширина подвижной полумуфты 9 обеспечивает возможность одновременного взаимодействия в рабочем положении со шлицевыми ступицами обеих шестерен 4 и 5. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для блокировки конических дифференциалов транспортных средств.

Известно устройство для принудительной блокировки дифференциала транспортного средства, содержащего расположенные в корпусе полуосевые шестерни, зацепленные с сателлитами [1] выполненное в виде блокирующей муфты, у которой неподвижная полумуфта выполнена на одной из полуосевых шестерен с внешней стороны дифференциала, а подвижная полумуфта установлена с возможностью осевого перемещения на направляющих пальцах, закрепленных в корпусе.

Недостатком такого устройства является его ненадежность в связи с тем, что непосредственно блокируется только одна полуосевая шестерня.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению из известных является устройство для блокировки конического дифференциала [2] имеющее соосные выходные валы с шестернями, содержащее размещенную в пространстве между шестернями блокирующую муфту, состоящую из двух полумуфт, неподвижная из которых выполнена за одно целое с одной из шестерен выходного вала, а подвижная установлена с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с второй шестерней выходного вала. Подвижная полумуфта размещена на шлицах выходного вала второй шестерни и подпружинена относительно шестерни спиральной пружиной. Взаимодействие муфты с шестерней происходит не непосредственно, а через вал. Наличие пружины, стакана, стопорного кольца и других промежуточных деталей усложняет конструкцию, снижает надежность, устройства полумуфты механизма блокировки размещены на валах разной длины и при ремонте они не взаимозаменяемы.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для блокировки конического дифференциала, имеющего соосные выходные валы с шестернями, содержащем размещенную в пространстве между шестернями блокирующую муфту, состоящую из двух полумуфт, неподвижная из которых выполнена за одно целое с одной из шестерен выходного вала, а подвижная установлена с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с второй шестерней выходного вала, подвижная полумуфта выполнена в виде кольца с внутренней шлицевой поверхностью, а на второй шестерне выходного вала выполнена ступица с шлицевой наружной поверхностью, взаимодействующей с шлицевой поверхностью подвижной полумуфты, при этом неподвижная полумуфта также выполнена в виде шлицевой ступицы на первой шестерне выходного вала, а ширина подвижной полумуфты обеспечивает возможность одновременного взаимодействия в рабочем положении со шлицевыми ступицами обеих шестерен.

Указанное выполнение устройства повышает надежность блокировки, т.к. обеспечивает сцепление с помощью подвижной полумуфты непосредственно обеих шестерен. Конструкция механизма проста, количество деталей в механизме блокировки минимально, что также способствует повышению надежности работы устройства.

На чертеже изображен поперечный разрез блокируемого конического дифференциала с устройством для его блокировки.

Блокируемый конический дифференциал содержит корпус 1, в котором размещены соосные выходные валы 2 и 3 с шестернями 4 и 5, зацепленными с сателлитами 6, установленными на пальцах 7, закрепленными или вращающимися во втулках в корпусе 1. Дифференциал снабжен устройством для его принудительной блокировки, состоящим из двух полумуфт неподвижной 8 и подвижной 9, размещенных между шестернями 4 и 5. Неподвижная полумуфта 8 выполнена за одно целое с шестерней 4 в виде ступицы с наружной шлицевой поверхностью. На второй шестерне 5 выходного вала 3 выполнена ступица с наружной шлицевой поверхностью, а подвижная полумуфта 9 выполнена в виде кольца с внутренней шлицевой поверхностью. Таким образом, в нерабочем положении подвижная полумуфта 9 находится в постоянном зацеплении со ступицей шестерни 5. Ширина подвижной полумуфты 9 обеспечивает возможность одновременного взаимодействия в рабочем положении со шлицевыми ступицами обеих шестерен 4 и 5.

Механизм перемещения полумуфты 9 содержит поршень 10, вилку 11, поводковое кольцо 12, жестко соединенное со штоком 13, проходящим сквозь крышку корпуса 1 поверх шестерни 5 полуоси 3 и имеющим на конце другую вилку 14, которая находится в постоянном зацеплении с подвижной полумуфтой 9.

Работает устройство следующим образом.

В тяжелых дорожных условиях для полного использования сцепных свойств колес с дорогой дифференциал блокируется путем перемещения поршня 10 под действием давления воздуха или жидкости в крайнее правое положение, при этом вилка 11, поводковое кольцо 12 и жестко соединенный с ним шток 13 с вилкой 14 на его конце перемещаются в том же направлении. Вилка 14, находящаяся в постоянном зацеплении с подвижной полумуфтой 9, перемещает ее в том же направлении до тех пор, пока она не входит в зацепление с неподвижной полумуфтой 8 второй шестерни 4 полуоси 2, жестко связав их между собой. Это исключит относительное вращение полуосевых шестерен, т. е. дифференциал заблокируется. Выключение блокировки происходит после снятия давления на поршень.

Таким образом, независимо от того, какое колесо сохраняет сцепление с опорной поверхностью, устройство обеспечивает надежную блокировку дифференциала непосредственно через шестерни полуосей.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОНИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА, имеющего соосные выходные валы с шестернями, содержащее размещенную в пространстве между шестернями блокирующую муфту, состоящую из двух полумуфт, неподвижная из которых выполнена за одно целое с одной из шестерен выходного вала, а подвижная установлена с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с второй шестерней выходного вала, отличающееся тем, что подвижная полумуфта выполнена в виде кольца с внутренней шлицевой поверхностью, а на второй шестерне выходного вала выполнена ступица с шлицевой наружной поверхностью, взаимодействующей с шлицевой поверхностью подвижной полумуфты, при этом неподвижная полумуфта также выполнена в виде шлицевой ступицы на первой шестерне выходного вала, а ширина подвижной полумуфты обеспечивает возможность одновременного взаимодействия в рабочем положении с шлицевыми ступицами обеих шестерен.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для автоматического изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности и может быть использовано на велосипедах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам управления блокировкой дифференциалов многоприводных колесных машин, и может быть использовано при проектировании систем регулирования тяговых усилий на ведущих колесах многоприводных машин, а также при проведении исследований и испытаний колесных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к устройству распределения движущих сил на левое и правое колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом

Изобретение относится к тормозной системе и способу торможения транспортного средства. Транспортное средство содержит множество колес, установленных на раме. Колесо функционально соединено с двигателем для сообщения движения транспортному средству. Самоблокирующийся дифференциал удерживается рамой. Первая полуось и вторая полуось функционально соединены с самоблокирующимся дифференциалом. Первая полуось удерживает первое колесо из множества колес. Вторая полуось удерживает второе колесо из множества колес. Тормоз функционально соединен с самоблокирующимся дифференциалом. Тормоз избирательно прилагает тормозной момент к первому и второму колесам через одну часть самоблокирующегося дифференциала для уменьшения скорости транспортного средства. Когда тормоз приводится в действие, блок управления работает для избирательного увеличения степени сцепления самоблокирующегося дифференциала в ответ на разность скоростей вращения первого и второго колес, превышающую первую заданную разность. Также разработан способ управления транспортным средством. Достигаются улучшение тормозной характеристики и минимизация и централизация веса транспортного средства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к блокируемым дифференциалам с электронным управлением. Дифференциал содержит электромагнитную катушку (50) и систему управления на основе жгута проводов, для логического управления работой дифференциала и содержащую цепь (56). Цепь содержит переключатель (62) с фиксацией, электрически связанный с первым источником питания и выполненный с возможностью обеспечить блокирование питания дифференциала. Двухполюсное двухпозиционное управляющее реле (72), электрически связанное с переключателем (62) с фиксацией содержит первый выключатель (74), второй выключатель (76) и катушку (78). Второй выключатель (76) выполнен с возможностью «перескакивать» переключатель (62) с фиксацией. Цепь обесточена, когда питание к жгуту проводов не подается, и находится в режиме "ожидания", когда питание к жгуту проводов подано. Когда активизирован переключатель (62) с фиксацией, ток протекает от начальной точки цепи через цепь, чтобы привести в действие реле (72), при этом замыкается первый выключатель (74), чтобы возбудить дифференциал, замыкается второй выключатель (76), так что ток "перескакивает" переключатель (62) с фиксацией, и дифференциал приводится в действие. Достигается повышение надежности устройства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к блокируемым дифференциалам с электронным управлением. Электронно-управляемый блокируемый дифференциал содержит электромагнитную катушку и систему управления. Система управления содержит модуль под приборной панелью автомобиля и цепь, электрически взаимодействующую с указанным модулем. Цепь содержит переключатель и фиксирующий компонент. Цепь отключена, когда питание системы управления выключено, и находится в режиме ожидания, когда подается питание в систему управления. При включении переключателя с удерживанием через указанную цепь протекает ток для приведения в действие фиксирующего компонента, при этом дифференциал приводится в действие. Фиксирующий компонент включает в себя двухполюсное двухпозиционное управляющее реле, содержащее первый переключатель, второй переключатель и катушку. При включении переключателя с удерживанием через указанную цепь протекает ток, что приводит в действие реле, второй переключатель замыкается и дифференциал приводится в действие. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для блокировки конических дифференциалов транспортных средств

Наверх