Устройство для преобразования кинетической энергии движения транспортного средства в электрическую
Авторы патента:
Использование: в энергетических устройствах для получения электроэнергии механическим путем. Сущность изобретения: при взаимодействии движущегося транспортного средства со стационарно установленным на пути его движения шкивом 2, последний приводится во вращение посредством центрального регулятора 6 оборотов и маховика 4, облегчающих пуск, приводит во вращение генератор 1 с оборотами в пределах номинала. 2 ил.
Изобретение относится к энергетике, к механическим устройствам для выработки электроэнергии.
Известно устройство для преобразования кинетической энергии движения транспортного средства в электрическую, содержащее стационарно установленный на пути движения транспортного средства для взаимодействия с его элементами шкив, кинематически связанный с генератором, соединенным с маховиком, и средство амортизации [1] Известная конструкция имеет недостатки: в качестве элемента, взаимодействующего со шкивом генератора, используется металлическая подпружиненная лента, прикрепленная сбоку транспортного средства, что требует больших затрат материалов и создает неудобство в эксплуатации, к тому же не приняты меры для стабилизации оборотов генератора. Целью изобретения является экономия материалов и стабилизация оборотов. Эта цель достигается тем, что устройство снабжено центробежным регулятором оборотов, включенным в кинематическую связь шкива с маховиком и с генератором, при этом указанные центробежный регулятор оборотов и генератор последовательно смонтированы на корпусе маховика, а средство амортизации выполнено в виде упругодеформирующего покрытия шкива. На фиг.1 и 2 представлено устройство. Устройство для преобразования кинетической энергии движения транспортного средства в электрическую (см. фиг.1) содержит генератор 1, сочлененный со шкивом 2, снабженным упругодеформирующим покрытием 3. Сочленение осуществляется посредством центробежного регулятора оборотов 6, редуктора 5, с которым сочленен также маховик 4 с переменным моментом инерции, на котором размещена вся электростанция. Шкив своим упругодеформирующим покрытием 3 выступает на уровень поверхности рамы колесной тележки 6 вагона 7. При движении вагона 7 он нижней поверхностью рамы колесной тележки 6 взаимодействует с упругодеформирующим покрытием 3 шкива 2 и приводит его во вращение. Центробежный регулятор оборотов 6 и маховик 4 с переменным моментом инерции, обладающие малой массой покоя, уменьшают чиркание колесной тележки 8 по упругодеформирующей поверхности 3 шкива 2, неизбежное при ударе движущегося вагона 7, когда шкив 2 неподвижен. Через редуктор 5 вращение передается генератору 1, вырабатывающему электроэнергию. Применение данного устройства позволяет сэкономить материал и стабилизировать обороты генератора, облегчить пуск в работу.Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ, содержащее стационарно установленный на пути движения транспортного средства для взаимодействия с его элементами шкив, кинематически связанный с генератором, соединенным с маховиком, и средство амортизации, отличающееся тем, что оно снабжено центробежным регулятором оборотов, включенным в кинематическую связь шкива с маховиком и генератором, при этом указанные центробежный регулятор оборотов и генератор последовательно смонтированы на корпусе маховика, а средство амортизации выполнено в виде упругодеформирующего покрытия шкива.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для фиксации проследования подвижных единиц подвижного состава
Изобретение относится к автоматике на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах автоматического контроля проследования подвижного состава
Устройство для крепления путевого датчика // 1477610
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для крепления к рельсу путевых датчиков
Бесконтактный путевой датчик // 184932
Магнитно-механическая рельсовая педаль // 104772
Устройство для автоблокировки // 71196
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств автотормозов железнодорожного транспортного средства
Вагонный замедлитель // 2048342
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на сортировочных горках для регулирования скорости движения вагонов при их роспуске, а также на других путях железнодорожных станций для закрепления подвижного состава, отцепленного от локомотива и особенно составов, сформированных из вагонов с роликовыми подшипниками
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для регулирования скорости движения отцепов по подгорочным путям сортировочных станций
Вагонный замедлитель // 2030303
Устройство для остановки тележки // 2006403
Вагонозамедлитель // 2000974
Вагонный замедлитель // 1798231
Вагонный замедлитель // 1794736
Вагонный замедлитель // 2100235
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций