Малогабаритный гараж

 

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта. Гараж содержит раму 2 с заходными направляющими 3 для колес автомобиля и с дополнительными направляющими. На раме 2 посредством катковой опоры установлен откидной кожух 1. Дополнительные направляющие выполнены с отверстиями, катковая опора расположена на этих направляющих и снабжена выступами, размещаемыми в отверстиях дополнительных направляющих. Откидной кожух 1 оснащен противовесом, в качестве которого использован песок, размещенный в бункере кожуха. Гараж оснащен запорным соединением, позволяющим располагать замки над землей, которое включает в себя Г-образные рычаги с выступами, взаимодействующими с направляющими 3 при закрытии кожуха 1. Гараж имеет также ограничители поперечного смещения кожуха и средства безопасности для фиксации кожуха в открытом положении. 4 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта.

Известен малогабаритный гараж, содержащий основание и ограждение, выполненное из двух секций, одна из которых прикреплена к основанию шарнирно с возможностью поворота относительно основания и другой части. Для облегчения поворота и опускания секции гараж снабжен устройством фиксации положения этой секции, выполненным в виде двух пар пружин [1] В процессе эксплуатации гаража пружины могут растянуться, что значительно снизит надежность фиксации откидной секции и безопасность работы.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является малогабаритный гараж, содержащий раму с заходными направляющими для колес автомобиля и установленный на ней с возможностью поворота откидной кожух с противовесом и запорным соединением с проушинами для замка [2] Однако у данного гаража одна из проушин запорного устройства расположена непосредственно на раме, что неудобно в эксплуатации, а также приводит к повышенному загрязнению и досрочному выходу из строя замка. Кроме того, шарнирное закрепление откидного кожуха непосредственно на раме требует затрат значительных усилий исполнителя, особенно в начальный момент при открывании (откидывании) кожуха, так как приходится преодолевать как вес самого кожуха, так и противовеса.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

С этой целью запорное соединение выполнено в виде закрепленных на внутренних боковых поверхностях рамы гаража бобышек с отверстиями и размещенного в отверстиях бобышек Г-образного рычага с прижимным выступом на одном его конце, установленным с возможностью взаимодействия с направляющей, при этом одна из проушин запорного соединения смонтирована на втором конце Г-образного рычага, а другая на кожухе; кроме того, на наружных боковых поверхностях кожуха смонтированы кронштейны с проушинами для дополнительного замка, а на раме ограничители поперечного смещения кожуха, выполненные с заходной поверхностью для кронштейнов кожуха и проушинами, соответствующими проушинам кронштейнов для дополнительного замка, при этом гараж оснащен средствами безопасности.

Кроме того, кожух малогабаритного гаража оснащен полуцилиндрической катковой опорой с выступами на наружной поверхности, а на раме смонтированы дополнительные направляющие для катковой опоры кожуха, выполненные с отверстиями для выступов указанной опоры, что также фиксирует подъем (опускание) кожуха в вертикальной плоскости, исключая боковое смещение кожуха.

Одно из средств безопасности выполнено в виде смонтированного на одной из внутренних сторон кожуха складывающегося упора, части которого установлены с возможностью фиксации их торцов относительно друг друга.

Второе средство безопасности выполнено в виде смонтированного на другой внутренней стороне кожуха дополнительного упора.

Для исключения попадания влаги (дождь, снег) кожух выполнен с бункером для противовеса, а в качестве противовеса использован песок, размещенный в указанном бункере.

На фиг. 1 изображен малогабаритный гараж в закрытом положении, общий вид; на фиг. 2 то же, в открытом положении; на фиг. 3 узел I на фиг. 1; на фиг. 4 узел II на фиг. 1; на фиг. 5 узел III на фиг. 2; на фиг. 6 узел IV на фиг. 2.

Малогабаритный гараж содержит откидной кожух 1, расположенный на раме 2, оснащенной заходными направляющими 3 для колес автомобиля. Откидной кожух выполнен с бункером 4 для противовеса 5. Бункер размещен внутри кожуха для исключения попадания атмосферных осадков (дождь, снег), а в качестве противовеса использован песок.

Малогабаритный гараж оснащен запорным соединением, содержащим бобышки 6, закрепленные на внутренних боковых поверхностях кожуха гаража, Г-образные рычаги 7 с прижимными выступами 8 на одном конце и проушинами 9 для замков, расположенными на втором конце рычагов 7, а также ответные проушины 10, смонтированные на откидном кожухе.

На наружных боковых поверхностях кожуха смонтированы кронштейны 11, выполненные с проушинами для дополнительного замка, а на раме 2 ограничители 12 поперечного смещения кожуха, выполненные с заходной поверхностью для кронштейнов 11 и проушинами, соответствующими проушинам кронштейнов и предназначенными для установки дополнительного замка.

Кожух малогабаритного гаража оснащен полуцилиндрической катковой опорой 13, выполненной с выступами 14 на наружной поверхности, а на раме смонтированы дополнительные направляющие 15 для катковой опоры 13, выполненные с отверстиями 16 для выступов 14 катковой опоры 13.

Дополнительно для повышения безопасности при работах с поднятых кожухом, гараж оснащен средствами безопасности. Одно из средств безопасности выполнено в виде складывающегося упора 17, содержащего две шарнирно соединенные части 18, одна из которых шарнирно соединена с внутренней стороной кожуха, а другая шарнирно установлена на раме 2.

Другое средство безопасности выполнено в виде упора 19, шарнирно установленного на внутренней стороне кожуха.

Гараж эксплуатируется следующим образом.

Для открытия гаража снимаются все замки. Затем Г-образные рычаги 7 выдвигают, выводя выступы 8 из зацепления с заходными направляющими 3, и разворачивают, располагая рычаги вне зоны движения автомобиля. Затем поднимают откидной кожух. При открывании кожуха 1 катковая опора 13 плавно перекатывается вдоль дополнительной направляющей 15, так как воздействие противовеса 5 в начальный момент минимальное и постепенно увеличивается в связи с изменением его момента (плеча). Выступы 14 опоры 13 при этом входят в отверстия 16 направляющих 15, исключая поперечное смещение кожуха относительно рамы. Препятствует поперечному смещению кожуха в начальный момент и наличие кронштейнов 12.

При полном открытии кожуха 1 фиксируют торцы частей 18 складывающегося упора 17, а упор 19 откидывают, фиксируя его на раме 2, благодаря этому повышается безопасность работы при открытом кожухе.

Закрытие гаража производится в обратном порядке.

Благодаря расположению проушин для замков на большом расстоянии от земли (грунта) снижается возможность загрязнения замков, повышается срок их службы.

Выполнение Г-образного рычага 7 с выступом 8 на одном его конце, взаимодействующим при закрытии гаража с направляющей 3, позволяет более надежно зафиксировать кожух на раме. Наличие кронштейнов 11 и ограничителей 12 с заходными поверхностями для этих кронштейнов, а также наличие выступов 14 на катковой опоре 13, входящих в отверстия 16 направляющих 15, исключает поперечное смещение кожуха относительно рамы при перемещении кожуха и облегчает совмещение всех проушин замков.

Использование в качестве противовеса песка позволяет на месте установки гаража засыпать его в бункер 4, что облегчает перевозку и монтаж гаража, а расположение его внутри кожуха исключает его загрязнение и попадание влаги (дождь, снег).

Оснащение гаража средствами безопасности повышает надежность фиксирования кожуха в открытом положении.

Формула изобретения

1. МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ, содержащий раму с заходными направляющими для колес автомобиля и установленный на ней с возможностью поворота откидной кожух с противовесом и запорным соединением с проушинами для замка, отличающийся тем, что запорное соединение выполнено в виде закрепленных на внутренних боковых поверхностях кожуха гаража бобышек с отверстиями и размещенного в отверстиях бобышек Г-образного рычага с прижимным выступом на одном его конце, установленным с возможностью взаимодействия с направляющей, при этом одна из проушин запорного соединения смонтирована на втором конце Г-образного рычага, а другая - на кожухе, кроме того, на наружных боковых поверхностях кожуха смонтированы кронштейны с проушинами для дополнительного замка, а на раме установлены ограничители поперечного смещения кожуха, выполненные с заходной поверхностью для кронштейнов кожуха и проушинами, соответствующими проушинам кронштейнов для дополнительного замка, при этом гараж оснащен средствами безопасности.

2. Гараж по п.1, отличающийся тем, что кожух оснащен полуцилиндрической катковой опорой с выступами на наружной поверхности, а на раме смонтированы дополнительные направляющие для катковой опоры кожуха, выполненные с отверстиями для выступов указанной опоры.

3. Гараж по пп.1 и 2, отличающийся тем, что одно из средств безопасности выполнено в виде смонтированного на одной из внутренних сторон кожуха складывающегося упора, части которого установлены с возможностью фиксации их торцов относительно друг друга.

4. Гараж по пп.1 - 3, отличающийся тем, что второе средство безопасности выполнено в виде смонтированного на другой внутренней стороне кожуха дополнительного упора.

5. Гараж по пп.1 - 4, отличающийся тем, что кожух выполнен с бункером для противовеса, а в качестве противовеса использован песок, размещенный в указанном бункере.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для укрытия легковых транспортных средств

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано, преимущественно, для хранения хозяйственного имущества, например, в качестве гаража или эллинга для малогабаритных транспортных средств

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек, для организации рыночных рядов

Изобретение относится к устройствам для укрытия и хранения различных предметов, оборудования, в частности к гаражам

Изобретение относится к малогабаритным гаражам для легковых автомобилей

Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей

Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей

Изобретение относится к устройствам для стоянки и парковки автомобилей

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта и может быть использовано как в виде отдельно стоящего гаража, так и в сблокированном виде, образуя ряд установленных без зазора друг относительно друга ячеек, используемых, например, в качестве внешнего ограждения открытых автостоянок

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек для организации рыночных рядов

Изобретение относится к строительству сооружений специального назначения, в частности к гаражам, имеющим трансформируемые ворота, и может быть использовано преимущественно для хранения легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств, а также для их защиты от механических повреждений и атмосферных осадков

Изобретение относится к гаражному строительству

Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях города. Техническим результатом изобретения является упрощение въезда на парковку и повышение удобств его эксплуатации в летние и зимние периоды. Устройство для парковки транспортных средств состоит из продольных и поперечных балок, соединенных в жесткую рамочную конструкцию с размерами в пределах поверхностных габаритов транспортного средства и с расположением ее на стойках на высоте не более его дорожного просвета, замоноличенных в землю на придорожном участке. Стойки выполнены трубчатыми, при этом устройство содержит листовой перфорированный настил для парковки транспортного средства, сопряженный с продольными и поперечными балками, продольные балки в рамочной конструкции на своих концевых частях снабжены трубчатыми направляющими патрубками для установки их во внутренний диаметр трубчатых стоек, а поперечные балки расположены в ней так, чтобы они служили поочередно ограничителями при поворотах с наклоном настила как отдельного несущего элемента в его исходные положения до и после парковки, размещенного между продольными балками на оси рамочной конструкции с помощью подшипников скольжения со смещением центра тяжести настила в сторону въезда транспортного средства и возможностью его фиксации после парковки транспортного средства в горизонтальном положении. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях городской среды. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции устройства и его совместимость с окружающей средой при простоте монтажа и удобствах эксплуатации устройства в летний и зимний периоды года. Это достигается в нем тем, что перфорированный настил выполнен подобно рамочной сетчатой конструкции с продольными несущими элементами нитеобразного вида, например тросов, которые соединены с поперечными жесткими элементами заданного профиля, например трубчатого, и притом один их них по своим концам разъемно прикреплен к передним стойкам устройства, т.е. стойкам низкого уровня, а с другой сопряжен подвижно через свободные отрезки продольных несущих элементов с блоками при свисании их частей за ними, размещенными на задних стойках высотой не менее высоты транспортного средства, т.е. с образованием между разноуровневыми стойками угла наклона больше угла трения при въезде транспортного средства на парковку. Кроме этого, на свисающих концах свободных отрезков продольных несущих элементов подвешены грузы для натяжения рамочной сетчатой конструкции настила до плоского исходного состояния и установлены на них неподвижные упоры для ограничения в заданных пределах их перемещения при формоизменении угла прогиба настила рамочной сетчатой конструкции в пределах угла трения под действием сил тяжести транспортного средства в процессе его парковки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх