Компенсационная муфта

 

Использование: в машиностроении, для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов. Сущность изобретения: муфта содержит две полумуфты в виде концентрично размещенных стаканов с равномерно расположенными и совмещенными в окружном направлении окнами 3 и 8 на боковых поверхностях. В каждом окне 8 наружной полумуфты со смещением в окружном направлении закреплены две оси 9 с одним направляющим роликом на каждой из них с расстоянием между осями, большим диаметра ролика, а в окнах 3 внутренней полумуфты закреплено по одной оси 4 с двумя направляющими роликами 5. Ролики обеих полумуфт связаны между собой гибким звеном 11 замкнутого контура. Ролики каждого окна наружной полумуфты охвачены гибким звеном петлеобразно с переходом в виде восьмерки на ролик внутренней полумуфты и с дальнейшим огибанием смежных роликов внутренней полумуфты со стороны центра муфты. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов.

Известна упругая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты с расположенными на их торцах консольно закрепленными пальцами, которые последовательно огибают ленточное бесконечное гибкое звено [1] Недостатком этой муфты является ограниченный срок службы из-за разрушения гибкого звена в местах трения его о пальцы и значительных перегрузок, возникающих в гибком звене при передаче окружных усилий.

Известна также компенсационная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные посредством гибкого звена, средняя часть которого расположена в выполненных на одной из полумуфт отверстиях, а концы закреплены на другой полумуфте, а также средство натяжения гибкого звена, выполненное в виде пружины сжатия, причем гибкое звено выполнено в виде отдельных отрезков, концы которых закреплены на шлицевых втулках, расположенных на шлицевом валу, принадлежащем одной из полумуфт [2] Недостатком этой муфты является ограниченный ресурс работы из-за неравномерности распределения нагрузки между отдельными отрезками гибкого звена, вызванной невозможностью получения одинаковыми их по длине и сложностью заделки концов, а также значительными вибрациями, вызываемыми разбалансированностью муфты вследствие наличия подвижных сопряжений между шлицевым валом и фланцевыми втулками.

Наиболее близкой к предлагаемой является упругокомпенсационная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с торцовыми выступами, размещенными равномерно по окружности, связанные между собой посредством упругих колец, огибающих выступы с взаимно противоположных сторон, причем выступы полумуфт размещены на одинаковом расстоянии от оси муфты, количество выступов на каждой полумуфте не менее трех, каждый выступ контактирует со всеми кольцами, количество колец четное, а на каждом выступе установлены ролики с возможностью вращения на выступах в местах контакта их с кольцами [3] Недостатком этой муфты является ограниченная компенсационная способность при расцентровках и перекосах осей соединяемых валов в условиях контактирования выступов полумуфт, вызванного значительными крутящим моментом, что приводит к возрастанию нагрузок на подшипниковые узлы соединяемых машин и механизмов и, как следствие, к преждевременным их отказам.

Задача изобретения увеличение компенсационной способности муфты при передаче значительных крутящих моментов.

Для решения этой задачи в компенсационной муфте, содержащей две полумуфты с равномерно размещенными по окружности выступами на взаимно обращенных торцах в виде осей с направляющими роликами, связанных между собой гибким звеном замкнутого контура, полумуфты выполнены в виде концентрично размещенных один в другом стаканов с равномерно расположенными по окружности и совмещенными в окружном направлении окнами на боковых поверхностях, в окнах полумуфт закреплены оси, причем в каждом окне наружной полумуфты со смещением в окружном направлении закреплены две оси с одним направляющим роликом на каждой из них с расстоянием между осями, большим диаметра ролика, а в окнах внутренней полумуфты закреплено по одной оси с двумя направляющими роликами, направляющие ролики каждого окна наружной полумуфты охвачены гибким звеном петлеобразно с переходом в виде восьмерки на ролик внутренней полумуфты и с дальнейшим огибанием смежных роликов внутренней полумуфты со стороны центра муфты.

На фиг. 1 изображена компенсационная муфта, разрез; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 схема, поясняющая работу муфты.

Компенсационная муфта состоит из двух полумуфт: ведущая включает ступицу 1, к которой прикреплена обечайка 2, образуя с ней внутренний стакан, на его боковых поверхностях имеются сквозные окна 3, в которых закреплены оси 4 с двумя направляющими роликами 5 каждая.

Ведомая полумуфта состоит также из ступицы 6 и обечайки 7, образующих стакан большего диаметра, концентрично охватывающий ведущую муфту. На боковой поверхности стакана ведомой полумуфты напротив окон ведущей полумуфты имеются сквозные окна 8, в которых в окружном направлении на расстоянии, большем, чем диаметр направляющего ролика, расположены две оси 9, имеющие по одному направляющему ролику 10.

Полумуфты соединены между собой гибким звеном 11 замкнутого контура, которое последовательно петлеобразно охватывает ролики 10 с переходом в виде "восьмерки" на ролик 5 ведущей полумуфты, с дальнейшим огибанием смежных роликов ведущей полумуфты со стороны центра муфты.

Муфта работает следующим образом (фиг. 3).

При приложении крутящего момента Мкр в ведущей полумуфте возникающее при этом окружное усилие создает силу натяжения в гибком звене 11, которое вследствие упругой деформации позволяет повернуться ведущей полумуфте относительно ведомой вокруг продольной оси на угол При этом нарушается равенство углов 1 и 2 образованных ветвями гибкого звена и касательными окружностями ведомой полумуфты, проведенными к точкам осей с направляющими роликами. Причем угол 1 имеет тенденцию к уменьшению, а угол 2 к увеличению, принимая значение 1I и 2I Поэтому проекция силы силы натяжения гибкого звена на касательную со стороны угла возрастает, а подобная проекция силы натяжения гибкого звена со стороны угла 2 уменьшается. Поэтому крутящий момент со стороны окружной силы больше, чем со стороны силы . Разность этих крутящих моментов, умножаемая на число таких звеньев, и составит величину крутящего момента на ведомой полумуфте, которая определяется моментом сопротивления со стороны ведомой полумуфты. При увеличении передаваемого крутящего момента возрастает значение угла 2 уменьшая проекцию силы натяжения , увеличивая общий крутящий момент.

Предлагаемая муфта обладает высокой компенсационной способностью на всех стадиях работы за счет упругой деформации гибкого звена и за счет возможности частичного передвижения его по направляющим роликам. Максимальная величина передаваемого крутящего момента зависит от прочности гибкого звена и количества окон полумуфты, определяющим число рабочих звеньев, которое должно быть не менее двух. Муфта позволяет передавать крутящий момент в обоих направлениях вращения независимо от того, какая полумуфта будет ведущей.

Формула изобретения

1. КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с равномерно размещенными по окружности выступами на взаимно обращенных торцах в виде осей с направляющими роликами, связанных между собой гибким звеном замкнутого контура, отличающаяся тем, что полумуфты выполнены в виде концентрично размещенных один в другом стаканов с равномерно расположенными по окружности и совмещенными в окружном направлении окнами на боковых поверхностях, оси закреплены в окнах полумуфт, причем в каждом окне наружной полумуфты со смещением в окружном направлении закреплены две оси с одним направляющим роликом на каждой из них с расстоянием между осями, большим диаметра ролика, а в окнах внутренней полумуфты закреплено по одной оси с двумя направляющими роликами.

2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что направляющие ролики каждого окна наружной полумуфты охвачены гибким звеном петлеобразно с переходом в виде восьмерки на ролик внутренней полумуфты и с дальнейшим огибанием смежных роликов внутренней полумуфты со стороны центра муфты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент при наличии несоосности соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента между несоосными валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений их осей

Изобретение относится к машиностроению и двигателестроению, в частности к приводу датчика тахометра, и может быть использовано в различных областях техники для двусторонней компенсации неравномерности вращения, снижения и плавного восприятия динамических знакопеременных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов в механизмах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Муфта // 2548265
Изобретение относится к области упругих неопорных соединений, а именно к муфтам. Муфта содержит ведущую и ведомую части, размещенный между ними змеевидный тросовый упругодемпфирующий элемент в форме решетки с петлями и двумя парами наружной и внутренней опорных планок. Средства установки троса в опорных планках выполнены в виде полукруглых поперечных пазов с перемычками. Перемычки выполнены укороченными и закругленными. Наружные части петель троса решетки выходят за пределы планок. Средство крепления концов троса выполнено в виде петли, концы троса обращены во внутреннюю сторону опорных планок. Тросовые решетки с опорными планками размещены между ведущей и ведомой частями муфты в пределах площади их окружности и образуют каркас с параллельными решетками, или трехгранный каркас, или четырехгранный каркас, или пятигранный каркас, или шестигранный каркас, или радиальный каркас. Достигается упрощение конструкции, хорошая демпфирующая способность и возможность регулирования жесткости при кручении. 17 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передачам с бесконечным гибким элементом. Разъединитель изолятора содержит шкив (5), пружину кручения (6), содержащую конец (61), зацепленный со шкивом, и нагружаемую в направлении разматывания, держатель (8) односторонней муфты и одностороннюю муфту (14). Муфта (16) расположена между валом (1) и держателем (8) односторонней муфты. Разъединитель также содержит витую пружину (7), зацепляемую с внутренней поверхностью (81) держателя (8) односторонней муфты. Витая пружина (7) соединена с пружиной кручения (6). Витая пружина (7) нагружается в направлении разматывания так, что с помощью трения способна фиксированно зацепляться с внутренней поверхностью (81) в направлении привода. Достигается снижение шума. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам с универсальной самоцентрирующейся системой. Муфта с универсальной самоцентрирующейся системой содержит тормозную шестерню и универсальную самоцентрирующуюся систему. В указанную систему входят входной вал, внешнее и внутреннее основания, ролики, шестерни или звездочки вращения, которые соединены между собой замкнутым тросом, цепью или ремнем. Входной вал соединен с внешним основанием, которое совпадает по направлению движения с валом на внутреннем основании. Соосно с шестернями внешнего основания закреплены шестерни разного диаметра, передающие вращающий момент тормозной шестерне, которая состоит из двух спаренных шестерней разного диаметра. Вращающий момент с входного вала на тормозную шестерню передают путем смещения оси вала на внутреннем основании относительно оси внешнего основания. Достигается упрощение конструкции. 10 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к обгонным муфтам. Обгонная муфта с универсальной самоцентрирующейся системой содержит входной и выходной валы и самоцентрирующуюся систему. Используется универсальная самоцентрирующаяся система с не совпадающими геометрическими центрами. Универсальная самоцентрирующаяся система имеет внутреннее и внешнее основания, на которых закреплены по три или более роликов, шестерней или звездочек вращения, соединенных замкнутым ремнем, цепью или тросом. Геометрический центр внутреннего основания не совпадает с геометрическим центром внешнего основания, а оси вращения оснований совпадают. При наличии вращающего момента на одном из оснований цепь, ремень или трос перемещаются вдоль своего периметра и вращают звездочки, шестерни или ролики, которые цепь, ремень или трос соединяют. На одной оси с роликами, шестернями или звездочками одного из оснований закреплены дополнительные шестерни, которые передают вращающий момент на шестерню, закрепленную на выходном вале. Достигается повышение надежности. 6 ил.
Наверх